Документ, который, по сути, впервые формирует основы государственной политики в этой сфере, делает акцент на программах патриотического и военно-патриотического воспитания и развитие активной гражданской позиции, основанной «на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества».
Поручение разработать «Стратегию развития воспитания до 2025 года» президент Владимир Путин дал правительству еще в 2012 году. В конце 2014 года Минобрнауки предоставило первый вариант документа, но в итоге в ведомстве решили доработать его с учетом позиции экспертов и общественности: сейчас стратегия проходит стадию общественного обсуждения.
Власти впервые разработали рамочный документ, который формирует для госорганов и школ политику в сфере воспитания. Стратегия «призвана консолидировать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения». «Это означает, что в первую очередь у детей должно воспитываться чувство гордости за то, что они граждане России», — объяснил «Ъ» суть понятия «российская идентичность» руководитель рабочей группы по разработке стратегии ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) Владимир Филиппов.
Формировать политику в сфере воспитания чиновники будут по нескольким направлениям. В частности, они планируют поддерживать семейное воспитание, защищая приоритетное право родителей на воспитание и обучение детей. В школах будет больше времени уделяться пропаганде традиционных семейных ценностей: ожидается введение специальных занятий, которые призваны повысить «уважение детей к семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к браку и семейной жизни». Параллельно чиновники займутся «созданием условий для позитивного развития детей в СМИ, интернете, телевидении» и т. д.
Отдельное направление работы связано с воспитанием детей в духе патриотизма. Этому будут посвящены специальные образовательные программы, которые, впрочем, еще предстоит разработать. Активная гражданская позиция и ответственность, как сказано в документе, будет воспитываться исключительно на основе «традиционных культурных, духовных и нравственных ценностей российского общества». Впрочем, что такое традиционные ценности, в документе не расшифровывается.
Стратегия, по сути, ставит точку в спорах вокруг возможного введения в России ювенальной юстиции. На создании в РФ по примеру стран Западной Европы сети учреждений, которые специализируются на работе с несовершеннолетними нарушителями, настаивают многие российские эксперты в сфере воспитания. «Россия в этом смысле пойдет по пути 90% стран, которые не стали вводить ювенальную юстицию», — сказал господин Филиппов.
«Стратегия воспитания стране нужна, но не в ее нынешнем виде, — заявил “Ъ” зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. — В стране, по данным Российской академии образования, лишь 10% детей с альтруистическим типом сознания против 58% в 1992 году, в стране, по данным МВД, 450 тыс. несовершеннолетних проституток. Нужен документ, который не сводится к сумме мероприятий. Нужен документ, который определяет факторы, негативно влияющие на детей».
«В существующем виде проект требует серьезной доработки», — сообщили «Ъ» в РПЦ. «По поводу главенства семьи в вопросах воспитания, о котором говорится в стратегии, я согласен, приоритет должен быть, — заявил “Ъ” сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования “Учитель” Всеволод Луховицкий. — Если в школе у моего сына займутся патриотическим воспитанием, я скажу, что это не должно делать государство, это моя обязанность как отца, и я буду делать это, как посчитаю нужным». А на осуществление программ патриотического и военно-патриотического воспитания, по мнению эксперта, «у государства нет денег». «Денег нет даже иногда на зарплаты и на стимулирующие выплаты. Думаю, что стратегия так и останется на бумаге», — считает господин Луховицкий.
Комментарии /75
Но надо уже с 1-го класса воспитывать конкуренцию, выявлять способных детей, натаскивать их. Забирать в спецшколы, потом спецВУЗЫ, чтобы и там конкуренция была. Вкладываться в науку, чтобы не сбегали за рубеж. Вот тогда будет толк.
А то по открытиям и публикациям на уровне Египта.
- Я иду тихонько на....
- На работу?...На ученье?...
- Просто на... без уточненья "
(с)
Но надо уже с 1-го класса воспитывать конкуренцию, выявлять способных детей, натаскивать их. Забирать в спецшколы, потом спецВУЗЫ, чтобы и там конкуренция была. Вкладываться в науку, чтобы не сбегали за рубеж. Вот тогда будет толк.
А то по открытиям и публикациям на уровне Египта.
Считаю, главной задачей педагогов должно быть стремление увидеть в ребёнке личность, суметь отыскать в нём его индивидуальные способности. И далее — развивать эти его индивидуальные таланты. Не способность к конкуренции развивать — а умение находить себя. Так и выйдет из одного Пушкин, из другого Лобачевский, а из третьего предприниматель и т.д. А формирование конкурентноспособности оставьте для профессиональных учебных заведений. Или уж, по крайней мере, для старших классов.
Ну а статью зря не читали. Там вообще нам совсем другое объявляют: главное — Родину любить, а всё остальное суета. Ну а Родина — это Россия, а Россия — это ... Ну, вы поняли.
Считаю, главной задачей педагогов должно быть стремление увидеть в ребёнке личность, суметь отыскать в нём его индивидуальные способности. И далее — развивать эти его индивидуальные таланты. Не способность к конкуренции развивать — а умение находить себя. Так и выйдет из одного Пушкин, из другого Лобачевский, а из третьего предприниматель и т.д. А формирование конкурентноспособности оставьте для профессиональных учебных заведений. Или уж, по крайней мере, для старших классов.
Ну а статью зря не читали. Там вообще нам совсем другое объявляют: главное — Родину любить, а всё остальное суета. Ну а Родина — это Россия, а Россия — это ... Ну, вы поняли.
дошкольное развитие и образование - нафиг не надо..
школа - обойдется без знаний и передовых технологий..
ВУЗы - бесовское дело, неугодное госдарству..
ВСЕМ ПАТРИОТИЗЬМ!! и побольше..
а сверху церковку - бизнес ЗАО РПЦ!
Чудесная была страна!
Сверху молот, снизу серп
- это наш советский герб!
Хочешь жни, а хочешь куй
- всё равно получишь .....
Чудесная была страна!
Сверху молот, снизу серп
- это наш советский герб!
Хочешь жни, а хочешь куй
- всё равно получишь .....
По сути, на протяжении веков, в России один общественный уклад — автократия. Но в разных формах. Когда-то в виде монархической династии, в другое время — в виде череды генсеков. Ни к тем, ни к другим народ прямого отношения не имел. Зато сами автократы и их апологеты постоянно поют песни про «народ сам хочет сильной руки». Вот именно так, не прав и свобод — а сильной руки, ограничивающей эти самые права и свободы. Ну и в обмен, конечно: чувства национального превосходства, гордости и кое-какие крохи с барского стола. Но эти крохи — лишь уступки, сообразно коньюнктуре. А надо бы не уступки, а систему. Систему права, а не систему силы.
По сути, на протяжении веков, в России один общественный уклад — автократия. Но в разных формах. Когда-то в виде монархической династии, в другое время — в виде череды генсеков. Ни к тем, ни к другим народ прямого отношения не имел. Зато сами автократы и их апологеты постоянно поют песни про «народ сам хочет сильной руки». Вот именно так, не прав и свобод — а сильной руки, ограничивающей эти самые права и свободы. Ну и в обмен, конечно: чувства национального превосходства, гордости и кое-какие крохи с барского стола. Но эти крохи — лишь уступки, сообразно коньюнктуре. А надо бы не уступки, а систему. Систему права, а не систему силы.
Я вам про права человека, а вы мне про национальную гордость.
Я не хочу, чтобы меня царь учил любить Родину. И не хочу, чтобы генсек учил любить Родину.
Любовь гражданина к Родине должна быть не из-под палки, а ВЗАИМНОЙ и уж точно не опосредована никаким генсеком/царём. А жизнь человека должна быть достойной, чтоб он нормально жил, а не выслушивал эти вот бесконечные причитания про «непростые услвоия».
Я вам про права человека, а вы мне про национальную гордость.
Я не хочу, чтобы меня царь учил любить Родину. И не хочу, чтобы генсек учил любить Родину.
Любовь гражданина к Родине должна быть не из-под палки, а ВЗАИМНОЙ и уж точно не опосредована никаким генсеком/царём. А жизнь человека должна быть достойной, чтоб он нормально жил, а не выслушивал эти вот бесконечные причитания про «непростые услвоия».
Сей квадратно-гнездовым!
2) Конституция СССР имела статью 72, согласно которой республики имели право на выход из Союза — это на счёт законности.
Но чтобы говорить о распаде СССР более предметно, хорошо бы помнить КАК он образовывался. Помнить КАК присоединялась Западная Украина в 1939 г. Не забывать КАК в 1940 г. были включены в его состав территории Прибалтики. Помнить, что страны Средней Азии были завоёваны Российской Империей лишь к концу 19 века, а соответственно их национальная смомидентичность не могла быть безвозратно утрачена в веке 20-ом. Хорошо бы помнить депортации народов, которые проводило правительтсво СССР. Если распаду СССР и сочувствовали некоторые политики на Западе, то всё-таки не надо забывать и целый ряд внутренних причин по которым он развалился вполне естественно! То что для одних народов составляло предмет имперской гордости, то для других — утрату независимости. Я уж молчу об убогом быте простого советского человека, когда
3) Ну и, наконец. Даже если принять вашу точку зрения, что Союз распался незаконно, то — ПОЧЕМУ беззаконие прошлого должно определять наш сегодняшний выбор в пользу... беззакония?! Не являются ли печальные последствия беззакония прошлого лучшим доказательством для дня сегодняшнего, что ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ?
2) Конституция СССР имела статью 72, согласно которой республики имели право на выход из Союза — это на счёт законности.
Но чтобы говорить о распаде СССР более предметно, хорошо бы помнить КАК он образовывался. Помнить КАК присоединялась Западная Украина в 1939 г. Не забывать КАК в 1940 г. были включены в его состав территории Прибалтики. Помнить, что страны Средней Азии были завоёваны Российской Империей лишь к концу 19 века, а соответственно их национальная смомидентичность не могла быть безвозратно утрачена в веке 20-ом. Хорошо бы помнить депортации народов, которые проводило правительтсво СССР. Если распаду СССР и сочувствовали некоторые политики на Западе, то всё-таки не надо забывать и целый ряд внутренних причин по которым он развалился вполне естественно! То что для одних народов составляло предмет имперской гордости, то для других — утрату независимости. Я уж молчу об убогом быте простого советского человека, когда
Способы присоединения республик, приведённые мной в качестве примера, — лишь малая толика внутренних причин распада СССР. Неэффективная плановая экономика и умирающие деревни — ещё один камень в советский «огород». А хищническое отношение к природопользованию! А на каком социальном дне и в каких лагерях оказывались несогласные с генеральной линией единственной в стране партии — и не только представители национальных элит! Вы хотите убедить в том, что всем народам СССР нравились бесплатные советские квартиры и атомная бомба вместо сохи. А я говорю — были и другие мнения. Вы призываете внимать воле народа — и я к тому же!
Оторвитесь от своей фантомной боли утраты Союза и посмотрите на этот вопрос непредвзятым взглядом.
А некий «совок!» опять свёл всё обсуждение к СССР и Украине — троллинг засчитан :))
За сим прощаюсь.
Всё. Надоел этот пустой трёп.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: