Первый представитель Кемеровской области станет выпускником Российского Международного Олимпийского университета

Первый представитель Кемеровской области станет выпускником Российского Международного Олимпийского университета

Местные новостиСпорт
Представитель Кузбасса Илья Штеблов заканчивает единственный в мире Олимпийский Университет.

Для полноценного и гармоничного развития спорта необходимы не только спортивные сооружения, тренеры и непосредственно спортсмены, но и менеджеры. Вопрос подготовки грамотных управленцев для спортивной индустрии стал особенно актуальным для нашей страны. Для реализации этих целей в Сочи был учрежден Российский Международный Олимпийский университет – единственный в мире Олимпийский Университет, главная задача которого – подготовка эффективных управленцев для индустрии спорта и олимпийского движения. Один из студентов – кузбассовец Илья Штеблов, который рассказал информационному агентству «Город Nовостей» о современных тенденциях в управлении спортом, учебе в РМОУ и сегодняшнем положении вещей в спортивной жизни Кузбасса.

- Илья, расскажи, что такое РМОУ и что за обучение там ведется?

- РМОУ – часть Олимпийского наследия игр в Сочи и единственный в мире университет, в символике которого присутствуют олимпийские кольца, потому что учрежден он совместно с Международным Олимпийским Комитетом. Здесь ведется обучение по программе MasterofSportAdministration – аналог МВА, но только адаптированный для индустрии спорта. Спортивная индустрия обладает множеством уникальных особенностей, которые делают ее уникальной с точки зрения менеджмента. Именно поэтому часто бывает так, что эффективный управленец в одной сфере может оказаться совершенно не подготовленным для работы в спорте. Как раз в одном из кузбасских клубов не так давно была такая ситуация.

- Сколько стоит обучение и как можно попасть в РМОУ?

- Обучение стоит $15 000, но я за обучение не плачу. Фонд Владимир Потанина принимает заявки, проводит конкурсный отбор, из большого числа кандидатов выбирает тех, кому выдаются гранты на обучение. Таким образом, за меня обучение оплачивает Фонд.

- Сколько человек учится на этой программе и кто эти студенты?

- Для начала нужно сказать, что программа – международная, обучение ведется на английском языке, а в качестве лекторов приезжают профессоры со всего мира, имеющие глубокий теоретический и практический опыт в спортивном менеджменте. Что касается студентов, то в этом году это 22 человек из 13 стран мира. Как правило, это люди, уже имеющие определенный опыт работы в спортивной индустрии, либо бывшие профессиональные спортсмены, которые хотят продолжать карьеру в спортивном менеджменте. В прошлом году на этой программе обучались олимпийские чемпионки Ольга Стрючкова и Отилия Енджейчак из Польши. В этом году вместе со мной учится чемпионка мира по кикбоксингу из Ирландии Кэтрин О’Грейди. Для меня это особое знакомство.

Но и помимо этого состав студентов и их профессиональный опыт внушительный: Федерация Тенниса Молдовы, Федерация Футбола Колумбии, Олимпийские Комитеты различных стран, кто-то работал в крупных международных компаниях и занимался спонсорскими отношениями со спортивными организациями, некоторые пришли из спортивной журналистики.

- Ты сказал, что программа международная и студенты приезжают со всего мира, а сколько россиян учится на программе и откуда они?

- Девять россиян учатся вместе со мной, большинство из них местные, из Сочи. Остальные из Западной части нашей страны, я единственный не только из Сибири, но и вообще из-за Урала.

- Что из себя представляет образовательная программа?

- Программа длится год, и учебный процесс достаточно плотный. Каждую неделю приезжает профессор и вся неделя либо две посвящены изучению только его предмета. В конце недели обязательно следует презентация группового проекта, направленного на решение практического кейса. Кроме того, уже после окончания курса каждый студент пишет индивидуальное задание, как правило, это либо эссе, либо небольшое исследование. То есть сессии, привычной для российских вузов здесь нет, экзамены проходят в непрекращающемся режиме. В целом, это совершенно типичный для западной системы бизнес-образования подход.

Кроме того, студенты проходят три производственных практики. Первая проходила во время организации в Сочи этапа «Формулы 1». Студенты работали в организационном комитете, у каждого были свои функции. Вторая практика завершилась буквально неделю назад. Я проходил ее в хоккейном клубе «Сочи». Провел углубленное маркетинговое исследование аудитории хоккейных матчей, также участвовал в разработке абонементной и билетной программы на следующий сезон. Третья практика состоится в апреле на международной спортивной конференции «Спорт Аккорд».

Состав преподавателей очень серьезный. Например, если ввести в любом поисковике «Маркетинг Спорта», то можно найти только одну фундаментальную книгу на эту тему, которая переведена на русский язык. Авторы – Джон Бич и Саймон Чедвик, оба преподают в РМОУ. На русском языке, к сожалению, подобной литературы в принципе не существует, хотя спрос на эти знания в российской индустрии спорта постепенно растет, люди приходят к пониманию того, что современный спорт нуждается в системном походе к управлению, происходит постепенная смена поколений в среде спортивных менеджеров.

- По окончании курса студенты пишут какую-то работу?

- Для получения степени необходимо написать и защитить диссертацию, которая пишется весь год, научный руководитель в этом процессе помогает, однако он скорее направляет усилия студента в нужное русло, все остальное ложится на плечи самого студента, ведь это полноценное научное исследование, которое, тем не менее, должно носить практический характер. Мой научный руководитель – Гай Мастерман из Великобритании, ранее работавший коммерческим директором клуба «Фулхэм», а также в качестве консультанта по маркетингу работавший с «Челси», «Лидсом» и боксером Ленноксом Льюисом. Научного руководителя выбирал изначально с учетом его прошлого опыта, потому что для меня именно маркетинг и коммерческая сторона спорта являются приоритетными.

- Ранее ты работал в ФК «Металлург-Кузбасс», как ты там оказался?

- В клубе я проработал несколько месяцев, позже на базе этого опыта защищал магистерскую диссертацию в Томском Политехническом Университете. Работал я как раз в тот период, когда клуб вышел в ФНЛ. Работал в пресс-службе, которая в тот период решала множество других, в том числе и маркетинговых задач. Несмотря на тяжелое финансовое положение, клуб смог решить основную спортивную задачу и сохранил прописку в ФНЛ, на играх собирались болельщики. Очень жаль, что все закончилась расформированием клуба.

- Как в целом ты можешь оценить ситуацию со спортом в Кузбассе?

- Без сомнения, Кузбасс – спортивный регион. Есть профессиональные команды в волейболе, хоккее с мячом, хоккее с шайбой, регби, футболе. Это важно с точки зрения социальной функции спорта. Кроме того, развиты и индивидуальные виды спорта. Жаль, что ни один из клубов не является лидером, даже кемеровский «Кузбасс» выпал из лидирующей обоймы, хотя ранее регулярно брал медали в хоккее с мячом. Но куда хуже то, что спорт все меньше интересует жителей Кузбасса, посещаемость далека от той, которая могла бы быть. Даже в хоккее с шайбой, несмотря на богатые традиции, посещаемость около 4 000.

Помимо профессионального спорта, есть еще спорт массовый, и здесь уровень вовлеченности населения не самый высокий. Хотя есть и очень позитивные примеры. Непрофессиональная Баскетбольная Лига, зародившаяся в Новокузнецке, за несколько лет достигла серьезных масштабов, выйдя на Сибирский уровень. Появилась и женская лига.

- Какие есть пути выхода из этой ситуации?

- Сейчас все ресурсы клубов пускаются на решение спортивных задач, прочие задачи остаются без внимания. У того же хоккейного «Металлурга» есть большой потенциал для того, чтобы увеличить посещаемость. В том же «Сочи», в котором большого хоккея никогда не было, за счет грамотной работы довели показатели средней посещаемости матчей до 7 500.

Как правило, посещаемость матчей принято оправдывать только спортивным результатом, но это глубочайшее заблуждение, которым часто оправдывают свою безынициативность работники клубов. То же минское «Динамо» в прошлом сезоне было одним из аутсайдеров по игре, но лидером по посещаемости.

Тот же футбол, с учетом предстоящего Чемпионата Мира, должен стать более популярен в стране. И этой ситуацией необходимо воспользоваться. В свое время я писал программу по увеличению посещаемости матчей футбольного клуба. Позже представил эту программу для конкурса, который проводил портал championat.com и бизнес-школа RMA. Работа вошла в число шести финалистов, в жюри были известные люди, в том числе известный комментатор Александр Шмурнов. Победителем я не стал, но выход в финал для меня был довольно приятной новостью.

Кстати, победительница конкурса Анастасия Чернышова сейчас возглавляет отдел по работе с болельщиками в ФК «Спартак». Я свою программу передавал руководству ФК «Металлург», готов был обсуждать возможности ее реализации. Руководство эту возможность полностью проигнорировало. К слову, то руководство не так давно клуб покинуло.

- В стране наступили непростые экономические времена, а реализация этих программ требует в том числе и больших вложений. Как выходить из этой ситуации?

- Во-первых, вложения эти не настолько большие, если сравнивать с теми затратами, которые идут на спортивную часть. Существует даже формула, согласно которой маркетинговый бюджет клубов должен составлять оклад самого высокооплачиваемого игрока команды. Да, это вложения, но нужно понимать, что эти вложения при грамотном подходе окупаются. Спортивные зрелища обладают большим потенциалом и ценностью для болельщика. Кроме того, именно кризисное время идеально подходит для того, чтобы вносить изменения в привычную систему управления. Верю, что непростые времена рано или поздно закончатся, и спортивная индустрия пройдет через процесс некого очищения.

- Спортивная инфраструктура в регионе соответствует современным требованиям?

- В областном центре со спортивной инфраструктурой, считаю, все хорошо, волейболисты играют в комфортной «Арене», на «Химике» еще не так давно проводился чемпионат мира по хоккею с мячом. Что касается Новокузнецка, то здесь все не так радужно. Все помнят, сколько жалоб было на Дворец спорта кузнецких металлургов в этом сезоне. Соседний футбольный стадион пусть и уютный, но не вполне комфортный для зрителей. Но вопросы реконструкции старых спортивных сооружений и строительства новых не могут быть решены без поддержки местных властей и крупных инвесторов.

- Напоследок, что бы ты хотел пожелать любителям спорта в Кузбассе?

- Болельщикам, в первую очередь, любить свои команды и активно их поддерживать. Руководителям и менеджерам клубов – прислушиваться к мнению болельщиков, изучать и понимать их, и не бояться экспериментировать.

 


Фото /2

1
2
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /10

10:4117-03-2015
 
Читатель
Удачи, Илья!

10:5417-03-2015
2
Читатель
Сочинский сочинитель про будущее российского спорта,лизоблюд очередной.

11:1217-03-2015
 
Читатель
Заголовок вообще непонятный...кто так пишет???....

11:3917-03-2015
 
ЧитательЧитатель
Заголовок вообще непонятный...кто так пишет???....

Да вообще-то все там понятно.

11:4217-03-2015
 
ЧитательЧитатель
Сочинский сочинитель про будущее российского спорта,лизоблюд очередной.

Именно из-за кривого управления клубы валятся.
В данном случае парень правильное направление выбрал. Возглавит клуб после выпуска и посмотрим на его результаты.

12:0217-03-2015
 
Читатель
у тайсона вообще нет образования никакого и у гаса де амато оно навряд ли было, а он самый молодой чемпион за всю историю!

12:1617-03-2015
 
пенсионерЧитатель
Именно из-за кривого управления клубы валятся.
В данном случае парень правильное направление выбрал. Возглавит клуб после выпуска и посмотрим на его результаты.

Клубы валятся по той же причине,что и все остальное.Управление ,,красных директоров,, а сейчас уже и их наследников.Яркий пример Х.К. ,,Металлург,,.

12:2517-03-2015
1
Читатель
с Киселёвска парень

13:1117-03-2015
1
Читатель
Ма-ла-дец!

13:1817-03-2015
 
Читатель
зачем пахать на заводах, строить корабли и ракеты, быть ученым- когда можно тупо руководить и получать бешенные бабки, а славу будут зарабатывать спортсмены- вообще не нужная прокладка в обществе.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости