Вопрос размещения торговых киосков в городе оказался настолько актуален для предпринимателей Новокузнецка, что ранее его уже рассматривали на заседании горсовета. И вот теперь решили задать несколько вопросов об аренде председателю Комитет градостроительства и земельных ресурсов. Совместное обсуждение вопроса депутатами и чиновниками, выработка единого подхода к ситуации должны обеспечить стабильность работы предпринимателей на потребительском рынке города, улучшить климат для развития малого бизнеса.
В прошлом году городские власти утвердили единую схему размещения нестационарных торговых объектов, в которую попал 871 объект. Сегодня уже подано 560 заявок. По этим заявкам ведутся кадастровые работы, будут заключаться договоры аренды сроком на 3 года, а не на 1 год как ранее. Предприниматели считают такой срок аренды большим подспорьем для бизнеса. Администрация города сохранила льготы для предпринимателей, которые торгуют печатной продукцией, мороженым, и тех, кто арендует площадь более 50 кв.метров.
Что ждет дальше? 1 марта 2015 года утратила силу статья 34 Земельного кодекса («Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством»). В Кемеровской области разрабатывается местный закон, который должен отрегулировать порядок предоставления земельных участков, не связанных со строительством. Например, в число таких участков входят парковки, шиномонтажки, автомойки. Земельные участки будут предоставляться не по договору аренды, а будет выдаваться разрешение на размещение объекта торговли. Среди плюсов подобного решения - сокращение процедуры оформления, в том числе и по времени. Места будут предоставляться через аукцион, это станет еще одной мерой пополнения муниципальных бюджетов и упорядочения размещения таких объектов.
Андрей МОРОЗОВ, председатель комитета градостроительства и земельных ресурсов: «Тем самым законодатель дал понять, что не будет заключать договор аренды, как сейчас, а будут выдаваться разрешения на размещение данного объекта нестационарной торговли, и, соответственно, делаться расчеты. Это максимальное упрощение самого процесса, это упрощение кадастровых работ, которые тоже несут в себе удорожание».
Как отметил депутат Сергей Еремин, сейчас, если предприниматель захочет открыть киоск, то должен пройти несколько этапов. В районной администрации получают заявку на установку павильона, затем документы рассматривают в управлении по развитию потребительского рынка, и третий этап — документы передаются в комитет по землеустройству. Но на деле происходит следующее - как только районная администрация принимает положительное решение, предприниматели тут же устанавливают свои киоски, не дожидаясь других документов. В итоге в течение всего времени согласования налоги идут мимо городской казны.
Пока же в Новокузнецке дали возможность малому бизнесу получить места для сезонной торговли без аукциона. Прежде всего это касается огородно-садовой продукции, цветов, продажи кваса.
Депутат Сергей Еремин попросил Андрея Морозова, председателя комитета градостроительства и земельных ресурсов, проверить правомерность установки торгового павильона на пешеходной аллее по ул. Грдины.
Еще одним вопросом, рассматриваемым на Комитете, стал вопрос о повышении эффективности использования муниципальной собственности. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Олег Коробов рассказал, что на 1 июня 2015 года в Новокузнецке сдано в аренду 18,4 тыс.кв.м., заключили 347 договоров. За 5 месяцев текущего года в бюджет поступило 30 млн. рублей за аренду муниципального имущества. Для повышения эффективности работы сотрудники комитета регулярно дают объявления в СМИ о продаже, аренде муниципальной собственности, вносят изменения в план приватизации муниципального имущества, в перечень объектов для продажи.
Как заметил Сергей Еремин: больная тема — свободные подвальные помещения, которые никто не хочет брать в аренду. Как решение ситуации, более 80 подвальных помещений уже предложили и передали управляющим компаниям.
Комментарии /20
Заявление в приемной администрации города есть, пусть только попробуют не ответить...вывеска Колбасная лавка уже есть и кондюк есть. Бетонное основание просто так не уберут и траву не восстановят.
Утвердите уже единый стиль/места и т.д. хотя бы года на 4!
Остановки многие - это ж ужас, оставили полметра до проезжей части.
И еще реклама эта орёт постоянно.
Всё для жителей, ага.
Это получается по скверу будут машины катать. А где людям гулять.? Ни с коляской пройтись негде. Ни ребенка скоро некуда будет выйти погулять. Хорошие у нас депутаты поправки делают
39 рэ за пломбир 80 граммов! ("пломбир №15")
это ваще чО такое????
почти в 2 раза подорожал за год!
крмнаш икается?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: