На минувшей неделе администрация Новокузнецка сообщила, что на проспекте Курако планируют новые парковки и выделенную полосу для общественного транспорта. Парковки и зоны разгрузки для магазинов дело очень нужное, достаточно вспомнить печальный пример Марии-Ра на Курако.
Но сработает ли эта идея с выделенной полосой? Как будет организовано движение и не загонят ли машины во дворы домов, будет ли достаточно парковок на Курако (особенно в районе вокзала)? И будет ли обеспечена безопасность движения? Увеличится ли скорость движения?
Для справки, выделенная полоса для общественного транспорта используется, в основном, в городах-миллионниках. В Боготе власти серьезно взялись за реформу общественного транспорта и создали систему TransMilenio, где выделенная полоса - часть системы по созданию быстрого, удобного общественного транспорта. Но возможно ли подобное у нас и какие проблемы это в себе несет?
Проблема №1 для выделенки - то, что будет она только на одной улице, а не по маршруту движения автобуса. Грубо говоря, когда ты простоял в душном автобусе №70 в пробке на Кузнецом мосту, порадует ли тебя, что по проспекту Курако ты проедешь на 1-2 минуты быстрее?
Проблема №2: Нельзя вводить выделенные полосы без проведения реконструкции магистралей. Или хотя бы проведения работ по устройству локальных уширений (лево- и правоповоротных карманов). Если просто отдать крайнюю правую полосу для автобусов/троллейбусов, то для проезда прямо остается всего одна полоса.
Проблема №3 – светофоры. Они так же тормозят движение общественного транспорта и приводят к скоплению на перекрестке нескольких автобусов (троллейбусов). Задержки в движении на светофорах в некоторых случаях могут достигать 50% от суммарной задержки ОТ на маршруте. А с учетом, что, скорее всего, реконструкции светофоров на проспекте Курако не будет, невозможно будет даже оптимизировать работу всех светофоров и перестроить их под «зеленую волну».
Проблема №4: Из-за того, что выделенки располагаются на правой крайней полосе дорог, автомобилистам приходится выезжать на них, например, для съезда направо. Это, в свою очередь, тормозит движение автобусов, особенно, если на ближайших дорогах имеются заторы.
Проблема №5 - это нехватка парковок на проспекте Курако. Да, власти хотят решить этот вопрос, и я надеюсь, что переговоры не зайдут в тупик, но что будет, если в проблемных местах не сделают парковки? Опыт выделенки на ул. Ленина в Кемерове подсказывает, что как бы водителей ни стращали штрафами, они все равно будут парковаться там, где удобно. Итог - троллейбусу все равно придётся перестраиваться в другую полосу, чтобы объехать стоящие машины.
И тут же хочется задать вопрос автолюбителям: вот как при такой разметке как можно заехать в парковочный карман, не нарушив при этом ПДД?
Так что выделенка для автобусов без решения конкретных специфических проблем, возможно, больше создаст неудобств, чем принесет для кого-то преимуществ.
Ну а теперь поговорим о разметке на проспекте Курако. Судя по тому, как нарисована временная разметка на отремонтированном участке, выглядеть это будет так:
Итог: широкая магистраль, широкие полосы и, как следствие, скорость будет тоже высокая. Ведь по широкой полосе хочется ехать быстрее.
Как вариант решения проблемы парковки можно сделать вот так:
Правая полоса узкая, всего 2,25 для парковки и все остальные полосы - по 3 м. Мы сохранили 6 полос для движения и дали возможность парковаться у бордюра. А главное, что сужение полос в итоге будет приводить к успокоению трафика, а не разгону до сотни за 3 с. (подробнее на эту тему можно прочитать здесь http://fanatr.livejournal.com/46339.html)
И идеальный вариант, когда все магазины сделают у себя парковку, то можно сделать вот так:
Мы предусмотрели специальную полосу для велосипедистов, достаточно широкую полосу для автобусов и троллейбусов и оптимальные полосы для автомобилей. При этом используя каждый сантиметр дороги на пользу движению.
И в заключение хочется отметить, что выделенная полоса для автобусов - идея очень правильная, но больше подходит для больших городов, где планируется комплексная реструктуризация всей системы пассажирских перевозок, а использование каких-то ее элементов без учета решения ряда городских проблем больше нанесет вреда, чем принесет пользы.
Спасибо за внимание.
При подготовке статьи были использованы материалы блога Александра Шумского, руководителя экспертного центра Пробок.нет
Комментарии /91
Может все-таки Кирова?
Товарищ Шумской, ни в коем случае нельзя делать восемь полос, только шесть!
Первый ряд – это 4,5 метра, а второй-третий по 3,5 метра. В первом разъедутся и велики и автобусы и припарковаться место будет.
Может все-таки Кирова?
Это с какого такого перепугу ?!?!? Ссылочку в студию !
Это с какого такого перепугу ?!?!? Ссылочку в студию !
выделенка полезна, когда она по всему маршруту, а не по одной улице, верно сказано- парковок не будет... лучший варинат- 6 полос по 3 метра плюс парковка. это идеал.
Сделать выделенную полосу для автобусов - делов "на 5 минут" + ведро краски и три трубы для знаков. А биомасса шумиху до потолка поднимает, не замечая главного.
Сделать выделенную полосу для автобусов - делов "на 5 минут" + ведро краски и три трубы для знаков. А биомасса шумиху до потолка поднимает, не замечая главного.
выделенка полезна, когда она по всему маршруту, а не по одной улице, верно сказано- парковок не будет... лучший варинат- 6 полос по 3 метра плюс парковка. это идеал.
Сделать выделенную полосу для автобусов - делов "на 5 минут" + ведро краски и три трубы для знаков. А биомасса шумиху до потолка поднимает, не замечая главного.
ps: делает Стройдорэкспорт, дают гарантию на много лет. Поэтому нас не должно волновать качество самой дороги. Нас должно волновать только благоустройство и вариации по организации движения. Иначе поставят знаки и потом весь город будет ныть.
человек хоть чем то занимается как то доносит до вас информацию, что и как может быть устроено, а вы опять недовольны, сделают как захотят потом опять будет ор, что все через (_|_)
человек хоть чем то занимается как то доносит до вас информацию, что и как может быть устроено, а вы опять недовольны, сделают как захотят потом опять будет ор, что все через (_|_)
человек хоть чем то занимается как то доносит до вас информацию, что и как может быть устроено, а вы опять недовольны, сделают как захотят потом опять будет ор, что все через (_|_)
человек хоть чем то занимается как то доносит до вас информацию, что и как может быть устроено, а вы опять недовольны, сделают как захотят потом опять будет ор, что все через (_|_)
Сделать выделенную полосу для автобусов - делов "на 5 минут" + ведро краски и три трубы для знаков. А биомасса шумиху до потолка поднимает, не замечая главного.
Ц
ps: делает Стройдорэкспорт, дают гарантию на много лет. Поэтому нас не должно волновать качество самой дороги. Нас должно волновать только благоустройство и вариации по организации движения. Иначе поставят знаки и потом весь город будет ныть.
мЕр лепетал, что там и сети и коммуникации будут делать, реконструировать )) А по факту сдернут рельсы, уложат бутафорский асфальт и все. Распил закончен. Через два года все можно по новой будет латать.
Хоть кто-то еще с мозгами в этой стране.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: