до юбилея
341 день
 
Невиноватые: о людях, которые попадают в аварии по глупости

Невиноватые: о людях, которые попадают в аварии по глупости

В стране и миреАвто
У каждого, наверное, есть такой «несчастливый» знакомый. У него по ДТП, а то и не по одному каждый год. Его машину вечно царапают на парковке, бьют дверями, на нее падают деревья и нападают собаки, в нее заливают плохой бензин и обманывают в сервисе ко всему прочему. И он всегда не виноват. Виноват кто-то другой: дворники, пешеходы, другие водители, дорожники, да много кто еще.

Я же придерживаюсь точки зрения, что в каждой аварии всегда минимум два виновника. В общем, после очередного рассказа о том, как все плохо, как опять въехали в зад, помяли машину на парковке, я веду себя не как добрейшей души человек, а начинаю выспрашивать подробности ДТП и прочих неприятностей. И знаете, с каждым разом я все больше утверждаюсь в своей точке зрения, находя новые и новые свидетельства того, что дыма без огня не бывает, и что если что-то происходит регулярно, то у этого есть неустраненная причина.

Надо сразу сделать серьезную оговорку. Все совпадения с реальными людьми и ситуациями случайны. Если узнаете в какой-то ситуации свою, то это очень похожая другая точно такая же ситуация. В общем, главным действующим лицом будет вымышленный «один мой знакомый».  

Стиль торможения

Один Мой Знакомый очень страдал. Только он успел оформить страховку на одно ДТП на своей новой машине, как в его многострадальную корму опять въехали. Только он успел порадоваться двойной выгоде и удачно отремонтировался, как въехали снова. Впрочем, ему было не привыкать: его бывшая машина тоже вечно была с поврежденным задним бампером, но была подешевле и чинить ее никто особо не собирался.

Конечно же, виноват всегда тот, кто сзади. Но мы были немного знакомы уже не первый год, и, кажется, я прекрасно понимал, почему вдруг на него свалилось такое «невезение». Тут даже не нужно было особых аналитических способностей. Просто представьте себе: машина затонирована «в ноль» сзади, а сама она – серо-черная. Это уже само по себе не облегчает жизнь тем, кто ездит сзади него.

Не видно ни того, что происходит на дороге перед машиной, ни дополнительного верхнего стоп-сигнала. К тому же, в силу того, что машину он почти никогда не моет, еле видны и основные «стопы».

Но есть еще один фактор - это совершенно неизживаемая привычка газовать до последнего, а потом тормозить, и весьма резко. Не самое здравое поведение на дороге в принципе: тут и расход топлива растет, и тормозам тяжко, и общий износ автомобиля при езде на пределе ускоряется.

Впрочем, я уже давно бросил попытки его образумить: ну не хочет человек понимать очевидного, а деньги на бензин явно у него есть, не жалеет. Последней каплей стали хорошие тормоза на новой машине, и если на старой они видимо были тоже уже «не очень», то в сочетании с цепкой тормозной системой свежей иномарки это дало закономерный результат. Одно ДТП за другим.

Если вы думаете, что таких уникумов немного, то ошибаетесь. Например, Одна Моя Знакомая (а вообще-то даже не одна) всегда тормозит в последний момент, и довольно жестко. Ездить с ней некомфортно, но это полбеды. А вдруг тормоза подведут, или на дороге скользкое пятно... Въезжали в нее, правда, всего лишь раз, так что на злобного «создателя ДТП» она не тянет, но все шансы есть. А уж сколько встречается водителей с затонированными фонарями, вечно не горящими лампочками «стопов» и дурной привычкой не смотреть в зеркала заднего вида, дергаться в пробке, тормозить перед поворотами и проездами, не включая поворотников до самого момента поворота... Да, все они будут «неуиноуны» в случае ДТП, во всяком случае, если у вас нет видеорегистратора, и будут жаловаться на свое тотальное «невезение» окружающим.

Особенности вождения

Еще Один Мой Знакомый тоже страдал. В него вечно кто-то перестраивался и подрезал. Раньше это было Очень Большой Проблемой, но с появлением у него видерегистратора стало проще. Я наконец-то смог увидеть несколько таких аварий, произошедших буквально за последний год.

Я вроде как ему посочувствовал, но камера не лжет... Он лез во все щели, упорно держался в мертвой зоне грузовиков и легковушек, периодически сокращал дистанцию до откровенно некомфортной и не оставлял другим пространства для маневра, например, для объезда люков, ям и прочих внезапных препятствий.

Вроде бы, с точки зрения ПДД ничего особенно страшного, но он был на удивление непредсказуем и не особенно-то заметен. Казалось, он специально прятался в тень грузовиков и автобусов на перекрестках, никогда и никому не уступал, если шел по главной, даже не притормаживал, и, разумеется, смело шел «вслепую».

В общем, абсолютное нежелание пытаться понять, что видят и что делают другие водители на дороге привело Моего Знакомого аж к паре лобовых столкновений и покупке большого «джипа» как непременного условия выживаемости. Хотя на самом деле хватило бы просто небольшого умственного усилия и желания самосовершенствоваться.

Порой я принимаю участие в «разборах полетов» и своеобразных курсах повышения квалификации водителей. И кажется, многие даже со стажем 10+ упорно не хотят осознать такие простые истины, как необходимость быть на дороге понятным, предсказуемым и заметным. Более того, это в большинстве своем вовсе не девушки, которыми движет непонятное желание быть «немного загадкой» не только в жизни, но и за рулем, а умудренные опытом, а то и сединами, мужики.

Особенности национальной парковки

Когда-то я думал, что если в машину въехали на парковке, то виновата всегда та машина, где кто-то был в этот момент за рулем. Но со временем пришло понимание, что многим водителям инстинкт самосохранения не ведом в принципе, причем не только на дороге, но и в отношении защиты своего недешевого колесного имущества. Я не знаю всех этих людей, но пусть они по традиции тоже будут Одними Моими Знакомыми, они встречаются мне каждый день.

Их машины припаркованы в местах, где утром будет пытаться развернуться мусоровоз, в слепых поворотах, напротив ям, которые пытаются объехать. Они ставят свои машины так, что очень сложно проехать между ними, войти в тесные повороты дворов. А иногда их машина стоит в совершенно разрешенном месте, вот только она образует сужение, в которое упирается быстрый поток машин на улице, и ждет очередного лихача.

Эти Мои Знакомые вездесущи и явно надеются на честность того, кто в них въедет. Я не понимаю, почему у них не болит душа за тот сложный кусок железа, которым они владеют. Его могут разбить, потому что он мешает машинам, его могут поцарапать, потому что он мешает пешеходам... А еще на него может свалиться какая-нибудь балка или дерево, просто потому, что плохо лежит или плохо стоит. Видимо, они свои машины не любят.

Да, я люблю свою машину, хотя она у меня не первая и не одна. Я лучше пройду лишних 50-100 метров, чем «воткну» ее криво, опасно и нелепо. И я не хочу надеяться на честность окружающих, которые должны добровольно признать себя единственными виновниками ДТП, а не скрыться в неизвестном направлении после того, как зацепили мой автомобиль.

Особенности зрения

Один Мой Знакомый вечно страдал: у его машины часто ломались детали подвески, а еще он периодически, опять-таки, даже попадал в ДТП. Я много раз ездил с ним и знал, что водит он, вроде как, неплохо. Машин он сменил несколько, и у некоторых из них подвески были из числа «неубиваемых», но все равно сломались.

И вдруг, далеко на не первом году знакомства, я увидел его в очках. На охоте. Я спросил, почему он не в линзах, а он ответил, что линзы ему не нравятся и он ими не пользуется. Дальнейшие расспросы показали, что у него зрение даже хуже, чем мое, а его очки – на -2,5 диоптрии на оба глаза. И, кажется, я начал понимать, что все эти случайные задевания поребриков и люков происходят у него так часто потому, что он их попросту не видит.

Лично мне без очков некомфортно даже просто находиться в квартире, а уж на улице без «улучшителей» у меня ощущение, что мир сужается, становится нечетким и непонятным. А уж вечером и подавно неприятно. Как этот человек годами ездил без очков, загадка... В последнее время, кстати, на проблемы с подвеской он стал жаловаться меньше. То ли близорукость с возрастом меняется на дальнозоркость, то ли новый внедорожник менее восприимчив к дорожным невзгодам.

Мой рассказ о «слепцах» будет неполным без упоминания еще Одного Моего Знакомого. Его драйверские амбиции были довольно известны широкой публике, правда, реальные возможности оценивались мной не очень высоко. Год от года вождение не улучшалось, а становилось все более опасным, жестким и наглым. Ну а машины – дороже, быстрее и тяжелее. Побывал он и в ДТП, причем с пострадавшими пешеходами, но наука не пошла впрок, манера езды не изменилась.

И вот после очередного ДТП, во время которого он не увидел заборчик, ограждавший место ремонтных работ, я узнал, что, оказывается, у него тоже проблемы со зрением! Причем достаточно серьезные. И мне стало страшно, ведь я ездил с ним по одним улицам, а он не увидел двухметровый сетчатый заборчик желтого цвета. Желтого! Он мог не увидеть людей, не увидеть меня, мог не увидеть мою машину. Собственно, думаю, он и не видел тех людей, которых чуть не убил в аварии.

И я знаю, что таких людей много, очень много. Они не надевают очки лишний раз, благо ДПС игнорирует пометку «очки/линзы» в правах. Они спокойно выезжают на дорогу, и им в общем-то хорошо. Да, зрение редко у кого бывает идеальным, но все же задумайтесь над тем, что делаете. Плохо может быть не только вашей машине – это заметно повышает вашу опасность для окружающих, и машина из средства «повышенной опасности» превращается…

И что теперь?

Если вам вдруг показалось, что кто-то из моих знакомых все же похож на вас, не ищите общие контакты. Вполне возможно, что вы просто совершаете те самые типовые ошибки, которые делают и Мои Знакомые. Лучше употребите энергию для того, чтобы улучшить свои навыки, избавиться от дурной привычки делать что-то за рулем тяп-ляп, привычно и неправильно. Не всегда все заканчивается мятыми бамперами, часто Он берет кровью, а не деньгами. 

По всем пунктам хочется поставить автору жирный «плюс». И попробую составить итоговый короткий список вещей, которые «почти законны», но при этом сделают вас завсегдатаем районных отделов ГИБДД: разнообразный «колхозный тюнинг» с тонировкой стекол и фонарей, резкие маневры, отсутствие внимания к действиям окружающих водителей, неумение прогнозировать ситуацию и малейшие проблемы со зрением. Из частностей хочется добавить еще дистанцию.

Достаточно держать дистанцию 10-15 метров в городском потоке и не менее 40-50 метров на скоростной трассе, чтобы успевать быстро реагировать на происходящее впереди. Почему-то этих элементарных вещей у нас не понимают, хотя каждый день в Москве и Питере в сводках ДТП – неизменные «паровозики» на Кольцевых.

Это вообще удивительно. Чтобы шпарить без оглядки по плохим дорогам, народ покупает кроссоверы, и к тому же страхует их по каско. Меж тем, по цене полиса можно пройти даже не начальный, а углубленный курс водительской подготовки, чтобы не совершать дурацких ошибок и не провоцировать аварии!

Причем деньги на полис вы подарите страховщику, а если дойдет до ДТП, то частично компенсируете потерю ремонтом, зато потеряете на перепродажной стоимости битого автомобиля... Знания же по контраварийной подготовке останутся с вами навсегда – их нужно будет просто периодически освежать.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1124 / сегодня: 1

Комментарии /5

14:4916-06-2015
 
 
Читатель
если коротко то виноваты "дураки и дороги"

15:4816-06-2015
1
7
нс
Хорошая и полезная статья. С удовольствием почитал.
Если коротко, то надо думать когда за рулем. Рефлексы конечно важны, но гораздо важнее думать что б реже попадать в аварийные ситуации.

16:5116-06-2015
2
 
Читатель
а где наши гуру пдд и вождения давайте блесните своими мозгами- вы же во всех областях все знаете и умеете

19:5616-06-2015
 
 
Zerkog
какая "тонкая" реклама сайта...
а по поводу и без- все правильно написано. четко, правильно и по делу. разных знаю, кто ездит как в последний раз, но при этом за 30 лет ни разу в аварии не был, и тех, кто вроде крадется всегда, а что ни год, то авария... нет у нас в России наказания за "опасную езду" и объективной оценки качества вождения. многих прав надо лишать даже без единого, казалось бы, нарушения правил. потому что думать за рулем они не умеют...

09:5817-06-2015
 
 
Читатель
мой друг говорил: Всегда помни - не один ты на дороге

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире