Это предложение опубликовано в утвержденном премьером Дмитрием Медведевым плане мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП. МВД и Банк России должны подготовить доклад на эту тему в I квартале 2016 г.,говорится в документе.
Ввести повышающий коэффициент за многократные нарушения правил движения ГИБДД предлагала еще в 2008 г. Предполагалось, что повлиять на коэффициент смогут только те нарушения, которые могут спровоцировать аварию. Но идея так и не была реализована — в том числе из-за отсутствия единой базы страховщиков и ГИБДД, без которой невозможно отслеживать нарушения.
«Сейчас аккуратные водители платят за “гонщиков”, в то время как лихачи чаще становятся виновниками ДТП. Такой подход сложно назвать справедливым», — убежден президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс (цитаты по «Интерфаксу»). РСА поддерживает все те меры, которые позволят снизить аварийность на дорогах: «Снижение аварийности влияет на снижение уровня убыточности и прямо отвечает интересам страховщиков».
Это рациональная идея, согласен руководитель управления методологии обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров: «Сегодня страховщики видят историю водителей ОСАГО очень узко — уже по факту произведенных за него выплат по ДТП. Мы ничего не знаем о том, как водитель соблюдает правила. Раскрытие этой тайны позволит нам прогнозировать возможные выплаты до их наступления», — радуется Макаров.
Поддерживает ужесточение мер для злостных нарушителей зампред правления «Согаза» Дамир Аксянов: сейчас коэффициент бонус-малус (КБМ; может повышать и понижать стоимость полиса в зависимости от аварийности. — «Ведомости»), применяемый при расчете тарифа по ОСАГО, учитывает только аварийность. Но это может спровоцировать рост страхового мошенничества, предупреждает он: «Регулярные нарушители с большой вероятностью станут активно пользоваться фальшивыми страховками». Поэтому одновременно необходимо будет ввести дополнительные меры контроля за оборотом бланков полисов ОСАГО, считает Аксянов. Реализация этой идеи будет стоить больших денег, потому что базы РСА и ГИБДД (по административным правонарушениям) еще не объединены, говорит Макаров, сомневаясь, что низкая рентабельность ОСАГО позволит страховщикам инвестировать в настройку такой системы.
Комментарии /13
могут позволить себе иметь машину, покупать бензин, мы изымаем доходы в бюджет и
перераспределяем среди тех, которые остро нуждаются: те же самые безработные,
инвалиды, пенсионеры, военнослужащие.
Цитата (В.ПУТИН):2009
23719.68 руб.
Подробности расчета
Базовая ставка - 4118 руб.
Мощность ТС — свыше 150 л.с., коэффициент — 1.6
Место регистрации собственника — Москва, коэффициент — «2»
Период использования — «1 год», коэффициент — «1»
Водители, допущенные к управлению — «Ограниченный список», коэффициент — «1»
Минимальный возраст и стаж — «Возраст до 22 лет, стаж до 3 лет», коэффициент — «1.8»
Класс за безаварийную езду (КБМ)— «1 (класс 3)», коэффициент — «1»
Имеются грубые нарушения условий страхования — «Нет», коэффициент — «1»
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: