Испытания Vesta и Xray – как это делается?

Испытания Vesta и Xray – как это делается?

В стране и миреАвто
Есть ли у Vesta и Xray шансы изменить отношение к АВТОВАЗу? Мы встретились с Русланом Полухиным, начальником управления производства прототипов и испытаний автомобиля. Говорили о простых вещах, с прицелом на новую встречу и более детальный разговор.

Руслан, когда-то аэродинамическая труба и вообще весь испытательный комплекс НТЦ считался одним из лучших в Европе. А на каком уровне находится испытательное оснащение АВТОВАЗа сейчас?

Конечно, в нынешних условиях кризиса очень сложно быть одними из лучших в Европе по оснащению, но, несмотря на все трудности, сегодня мы находимся на современном уровне. Мы стараемся постоянно модернизировать испытательное оборудование в соответствии с новыми законодательными и потребительскими требованиями к автомобилям. Наши лаборатории сегодня активно используются на новых проектах Lada и новых проектах альянса Renault-Nissan для российского рынка.

Расскажите для простых людей – что такое испытания вообще? Как выглядят испытания абсолютно новых моделей Vesta и Xray, если разделить весь комплекс тестов на крупные этапы?

Испытания (или валидация) любого продукта – это комплекс работ, направленный на оценку работоспособности конструкции и подтверждение её соответствия заданным требованиям. В частности, применительно к автомобильной продукции, испытаниям подвергаются как комплектующие изделия – узлы и системы, так и автомобиль в целом на соответствие законодательным требованиям, требованиям по надежности и потребительским требованиям. Валидация автомобилей Vesta и Xray выполняется на всех этапах проекта от виртуальных оценок конструкторских решений и физических проверок стилевых макетов, ходовых макетов, прототипов деталей узлов и автомобилей и заканчивая валидацией пилотных серий автомобилей, изготовленных на различной стадии готовности основной подготовки производства в реальных условиях эксплуатации. Автомобили проектов Lada Vesta и Xray валидируются, в том числе, с использованием методик и стандартов альянса Renault-Nissan.

С какой из новых моделей в процессе испытаний возникло больше проблем, был большой объём работ – с Vesta или Xray?

Основные отличия проектов Vesta и Xray от предыдущих проектов связаны с выполнением больших объёмов валидации на стадии цифрового проектирования. Это позволило исключить значительное количество несоответствий до этапа изготовления физических образцов и лабораторно-дорожных испытаний. Более сложной по объёмам валидации, конечно же, является Vesta, так как имеет полностью новую конструкцию платформы.

Приходится ли испытателям АВТОВАЗа заниматься моделями действующего производства? В каком объёме? И что это за испытания?

Да, действительно, сегодня продолжают испытываться модели автомобилей Lada действующего производства. В первую очередь это связано с внедрением изменений, направленных на улучшение качества и удовлетворение требований рынка, как законодательных, так и, в первую очередь, потребительских. Виды и объемы испытаний действующих моделей зависят от внедряемых изменений.

Приходится ли испытателям АВТОВАЗа заниматься моделями действующего производства? В каком объёме? И что это за испытания?

Да, действительно, сегодня продолжают испытываться модели автомобилей Lada действующего производства. В первую очередь это связано с внедрением изменений, направленных на улучшение качества и удовлетворение требований рынка, как законодательных, так и, в первую очередь, потребительских. Виды и объемы испытаний действующих моделей зависят от внедряемых изменений.


Принёс ли какие-то изменения в испытательный процесс приход альянса Renault-Nissan? Это, по большей части, положительные инновации или нет?

Работа с альянсом сегодня основана на взаимовыгодном обмене информацией, в том числе, обмене методической испытательной документацией и базой данных по испытаниям. Как пример, мы имеем положительный опыт совместных дорожных испытаний проектов новых автомобилей Lada, Datsun, Nissan, Renault по коррелированным методикам.

Принёс ли какие-то изменения в испытательный процесс приход альянса Renault-Nissan? Это, по большей части, положительные инновации или нет?

Работа с альянсом сегодня основана на взаимовыгодном обмене информацией, в том числе, обмене методической испытательной документацией и базой данных по испытаниям. Как пример, мы имеем положительный опыт совместных дорожных испытаний проектов новых автомобилей Lada, Datsun, Nissan, Renault по коррелированным методикам.

По каким принципам сейчас строится работа испытателей? Что является самым важным?

Испытатель – это первый потребитель нового продукта, и он же – самый главный специалист по доводке и улучшению конструкции. Именно испытатель в первую очередь несет ответственность перед будущими клиентами АВТОВАЗа. Это и является самым важным принципом в его работе.



Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1189 / сегодня: 1

Комментарии /6

14:4307-08-2015
1
5
Читатель
Жду традиционных комментариев по поводу раскраски новых Жигулей, дескать даже покрасить нормально не могут.

15:0107-08-2015
1
 
Читатель
художник кислотный какой то

15:0807-08-2015
 
 
Читатель
во хочу себе машину в такой расцветке )

15:4607-08-2015
1
1
Читатель
Возможно для испытаний автомобиль и собирают по технологии в соответствии с разработанной техдокументации.

Для массовых же продаж автомобиль уже будут изготовлять с халтуркой.

17:3709-08-2015
 
 
Илья
Лупни, это же пленка

13:2510-08-2015
 
 
---
Вообще, правильно испытывать автомобиль дорогой- как раньше пробеги Москва-Кара-Кумы -Москва, Лондон - Сидней и т.д., да еще и в компании ближайших конкурентов. Все остальные испытания от Лукавого - их всегда можно сделать "под себя".

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире