Путин поручил пересмотреть систему финансирования дорожного строительства

Путин поручил пересмотреть систему финансирования дорожного строительства

В стране и миреВ стране
Президент Владимир Путин дал ряд поручений правительству по улучшению ситуации с дорожным строительством в регионах.

В частности, Белый дом должен придумать, каким образом компенсировать выпадение доходов из дорожных фондов, которое происходит в результате налогового маневра, - пишет КоммерсантЪ. Вместе с тем должен быть налажен мониторинг за расходованием средств фондов в регионах, власти которых регулярно используют "дорожные" деньги не по назначению.

Опубликованное на сайте Кремля поручение дано после закрытого совещания президента Владимира Путина и членов правительства (прошло 15 июля). До 1 октября Белый дом должен придумать, как компенсировать выпадающие доходы федерального дорожного фонда и региональных фондов в связи "с изменением структуры внутреннего рынка моторного топлива". Напомним, что основным источником наполнения фондов (используются регионами для финансирования дорожной стройки) служат акцизы и транспортный налог. В последние годы наполнение фондов снижалось. С 1 января 2015 года в России произошел так называемый налоговый маневр, изменивший принципы налогообложения нефтяной отрасли: нагрузка с таможенных пошлин была переложена на НДПИ. Чтобы ограничить рост цен, акцизы на топливо должны быть снижены на 30-40% к 2018 году, согласно плану правительства.

Почему деньги никак не доедут до дорог

Многие регионы, включая Московскую, Тверскую и Новгородскую области, по-прежнему не представили планы по президентскому поручению удвоить дорожную стройку к 2022 году. Отсутствие документов не позволяет Росавтодору перечислить в субъекты федерации деньги на строительство

Для компенсации выпадающих доходов решено направлять в дорожные фонды не 72% поступлений от акцизов, а 100%. Но как пояснила "Ъ" старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова, потери региональных фондов компенсировать таким образом не удалось. Предлагалось использовать трансферты из федерального фонда, но он, в свою очередь, тоже потерял в результате налогового маневра более 50% доходов. Сейчас, по словам госпожи Решетовой, рассматриваются два варианта: формировать дорожные фонды, в том числе и за счет доходов от НДПИ на нефть и газовый конденсат (они серьезно увеличились в ходе налогового маневра), либо повысить акцизы при розничной продаже топлива на АЗС. Последний вариант фактически означает пересмотр идеи налогового маневра, поэтому выглядит менее вероятным. "Но решения краткосрочного "аварийно-спасательного" плана, уверена, будут найдены",— говорит госпожа Решетова.

Кроме того, до 1 декабря правительство должно придумать механизм направления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на ремонт дорог в регионы. На сегодняшний день Росавтодор помогает регионам только строить новые магистрали (около 150 млрд руб. разных видов трансфертов должно быть направлено в 2015 году), но поддержание дорожной сети в рабочем состоянии практически полностью лежит на плечах субъектов федерации. По оценкам Росавтодора, регионы получают примерно 13% средств от того, что им необходимо (193 млрд руб. в 2015 году без учета Москвы и Петербурга).

Из-за чего регионам могут сократить финансирование дорог

Росавтодор в мае пригрозил приостановить финансовую помощь регионам в том случае, если они не представят планы по удвоению дорожного строительства. В зону риска попали 24 субъекта федерации. Кроме того, не получат деньги и те регионы, где должным образом не налажено железнодорожное сообщение. Напомним, что по поручению президента Владимира Путина в ближайшие десять лет в России темпы дорожного строительства должны быть удвоены

Помимо этого, согласно поручению президента, к концу года должна быть отлажена система мониторинга наполнения дорожных фондов. Проблема заключается в том, что многие субъекты федерации тратят деньги дорожного фонда на другие цели (повышение зарплат бюджетникам, строительство социальных объектов и т. д.). Эта тема обсуждалась еще на Госсовете в Новосибирской области в октябре 2014 году: в 2012 году более 20 субъектов РФ потратили "дорожные" деньги не по назначению. В 2013 году число проблемных субъектов сократилось, но практика использования денег сохранилась в Тверской, Псковской, Саратовской областях и Республике Калмыкия. В 2013 году суммы "отвлеченных" денег составили 700 млн руб. в Псковской области и 4 млрд руб. в Саратовской области.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /19

08:1010-08-2015
1
8
Злобный шорец
На лапти ишшо налог не ввели (то есть на обувь, асфальт топчущую). Ввести по сто рублёв на пару обувки и победи бездорожье.
Меньше губернаторам надо было потакать в их популизме по "растранжириванию" денег с транспортного налога.

08:1210-08-2015
2
5
Читатель
Рашку колют на запчасти

08:1510-08-2015
1
3
Шпили-вилли
ну все, мы спасены

08:2010-08-2015
 
9
Читатель
Зачем строить новое, если нет денег содержать в порядке, то что уже есть?

08:2910-08-2015
2
6
Читатель
Одну "армату" не заказать и денег на тройку областей хватит дороги в порядок привести. При "обрезании" рук желающим попилить халяву, конечно.

08:4110-08-2015
1
2
ЧитательШпили-вилли
ну все, мы спасены

Это Оксана И работает...

08:5010-08-2015
 
3
Читатель
Очень хорошо пересекается с новостью "Госдума может принудительно госпитализировать психически нездоровых людей".

09:0010-08-2015
 
10
Читатель
Здаёцо мне, чё скоро будет придуман очередной "относительно законный способ отъёма денег у населения".

09:0310-08-2015
 
2
СергейЗлобный шорец
На лапти ишшо налог не ввели (то есть на обувь, асфальт топчущую). Ввести по сто рублёв на пару обувки и победи бездорожье.
Меньше губернаторам надо было потакать в их популизме по "растранжириванию" денег с транспортного налога.

В продолжение: а если несколько пар обуви, то с каждой по сто.

09:1810-08-2015
 
3
Вальдемар Обещалкин
Обещаю обещать

09:2010-08-2015
 
 
Читатель

10:0210-08-2015
 
4
митрич
"Белый дом должен подумать"...Может, думать заставить содержимое Белого дома? А Дом пусть стоит себе спокойно...

10:2910-08-2015
 
2
?
Кузнецов, мост через Кондому ГДЕ?????????

10:5610-08-2015
 
4
Читатель
Дороги ведут в никуда, а надо строить автобаны с севера на юг, с запада на восток через всю страну, без привязки к городам, строить федеральные трассы и для легкового и грузового транспорта, а уже к городам и поселкам ветки построят региональные власти, тогда будут дороги , а не то что сейчас.

17:5510-08-2015
 
2
777
В Германии автобаны еще при гитлере строились,и все нормуль!...ВЫВОД!!был страх хоть на шаг отойти от ГОСТА..

17:5810-08-2015
 
1
А спросим
у Временного пассажира ,деньга наша где???

23:1210-08-2015
 
 
ЧитательЧитатель
Рашку колют на запчасти

Да, очень похоже, бояре хотят распилить и править.

23:1410-08-2015
 
 
ЧитательЧитатель
Здаёцо мне, чё скоро будет придуман очередной "относительно законный способ отъёма денег у населения".

О да, тут можно не сомневаться...принцип или закон развития простой, чем хуже рублю, тем больше достается хозяину (доллару), так вот и обеспечиваем баксики, за счет ресурсов...А дороги нахрена, они по плану не нужны, тут как раз это приветствуется.

09:3911-08-2015
 
 
Читатель
Поручил не поручил, а в итоге прокутил. Загадка.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире