до юбилея
340 дней
 
Правительство поручило повысить культуру потребления алкоголя

Правительство поручило повысить культуру потребления алкоголя

В стране и миреВ стране
Росалкогольрегулирование начало сбор предложений. Среди них — запрет показа распития спиртного в кино и социальная реклама о вреде алкоголя.

В России планируется провести социальную рекламную кампанию по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение разработать материалы и план проведения такой кампании. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Росалкогольрегулирования. Ведомство уже начало сбор предложений по организации «отрезвляющих» мероприятий.

В пресс-службе уточнили, что в пятницу в ведомстве состоялось обсуждение предстоящей кампании с представителями общественности и бизнеса.

— Мнений было очень много. Общественники, к примеру, выступали за то, чтобы ограничить показ алкогольной продукции, например, в кинопродукции. Была позиция бизнеса: заняться повышением культуры потребления. Плюс были локальные мероприятия — например, формирование общественного мнения против распития алкоголя за рулем, пьяной езды, — рассказал представитель пресс-службы.

Президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Игорь Бухаров, присутствовавший на совещании, подтвердил что представители бизнеса также предложили свои меры по повышению алкокультуры.

— Это может быть отмена лицензирования для отечественных виноделов, как пилотный проект, например, в Краснодарском крае — это сделает вино доступнее. Возможно, организация турмаршрутов по винным местам России, — объясняет Бухаров.

В пресс-службе уточнили, что Росалкогольрегулирование планирует завершить сбор мнений до конца лета. При этом, когда начнется сама кампания и как она будет финансироваться, пока неизвестно.

— Прозвучало мнение о рубле с бутылки, то есть один рубль с каждой бутылки идет на финансирование кампании, однако это лишь одно из мнений, — сообщили в Росалкогольрегулированиии.

Отметим, сейчас в России продается порядка 30 млрд бутылок всей алкогольной продукции в год. Соответственно, в случае принятия предложения годовой бюджет соцкампании может составить около 30 млрд рублей. По мнению члена совета Гильдии маркетологов Николаса Коро, эта сумма слишком велика для социальной кампании.

— Рекламный бюджет в 30 млрд рублей — сокровенная мечта любого бренда-гиганта, это невероятно огромная сумма, — сказал Коро.

Председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Общественной палаты РФ Султан Хамзаев счел странным то, что разработчиком соцкампании стало Росалкогольрегулирование, а не Минздрав. 

В пресс-службе Минздрава сообщили, что ведомство пока не привлекалось к разработке таких мероприятий.

— Это как пчелы против меда. Ведь Росалкогольрегулирование защищает интересы производителей, которые не заинтересованы в снижении употребления спиртного, — говорит Хамзаев.

При этом общественник отметил, что в целом поддерживает идею проведения антиалкогольной рекламной кампании.

— Как и во многих развитых странах, акцент нужно сделать на сохранении здоровья. У нас сейчас много профессиональной рекламы здорового образа жизни, многие социальные НКО работают в этом направлении, — заметил Хамзаев.

В свою очередь, гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз уверен в том, что кампания должна быть направлена на повышение культуры употребления алкоголя.

— Снизить количественное употребления алкоголя сейчас невозможно, в период социально-экономичеких катаклизмов оно только растет. Антиалкогольная кампания обречена на провал, — утверждает эксперт.

По его мнению, население стоит научить ходить выпивать в заведения.

— Сейчас у нас культура питья дворово-улично-кабинетно-кухонная, только 3% алкоголя выпивают в барах и ресторанах. На Западе в заведениях выпивается порядка 45% алкоголя, потому что там он в семь раз доступнее по цене, — говорит Дробиз.

Также, по его мнению, россиян оздоровит изменение структуры употребляемых напитков. Сейчас средний россиянин в год употребляет порядка 70 л пива, 8,5 л вина и шампанского и не менее 17 л крепкого алкоголя и суррогатов. Дробиз полагает, что наиболее рациональна структура потрбления 1980-х годов.

— Например, в 1984 году доля в среднегодовом употреблении одним гражданином винодельческой продукции составляла более 25 л, еще порядка 24 л пива и около 10 литров крепкого алкоголя — водки и коньяка, — рассказывает Дробиз.

Отметим, по официальным данным, последние 5 лет потребление спиртного в России снижается. Как заявлял в июне главный психиатр-нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн,  в 2009 году на душу населения приходилось 18 л спирта в год, а на сегодняшний день этот показатель составляет 13,5 л.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Анна Ивушкина
izvestia.ru
Фото ИЗВЕСТИЯ/Валерий Мороз

всего: 799 / сегодня: 2

Комментарии /20

10:5211-08-2015
1
4
Читатель
Так мы вроде уже это проходили, или "повторения мать ученияя",на одни и те же грабли надоело наступать

11:2711-08-2015
1
3
Ну, за культуру!
И за дешевую водку!

11:5011-08-2015
 
2
---
Чтобы что то повысить, надо это хотя бы иметь. Посмотришь на .... лица представительного...., особенно после посещения шубохранилища и видишь каков уровень этой культуры.

12:2611-08-2015
 
 
нашел за 2006 год
Потребление пива в год на человека.
Кузня - 59,9л
Новосиб - 92,9

Водка и ликероводочные изделия:
Кузня - 17,3
Новосиб - 20,3

12:4711-08-2015
1
1
Читатель
С тоста за В. В. начинать надо, далее за стабильность и Крым! Вообще нельзя бросать пить в такое тяжёлое для России время - иначе думать неправильно начнёшь и права качать.

13:1811-08-2015
2
 
Читатель
70 литров пива выпивает россиянин в год
хаха да я в месяц больше выпиваю!

13:2211-08-2015
 
4
Читатель
"Дробиз полагает, что наиболее рациональна структура потребления 1980-х годов"
А я полагаю, что у алкоголя вообще не должно быть какой-либо структуры потребления. Не может быть у синьки оптимальной структуры.
Синька - чмо!

13:2511-08-2015
 
3
Читатель
Надо бухалово вообще исключать, люди должны жить как люди, иметь достойную зарплату и пить нормальные напитки, а не пойло от нужды и горя, а пока мы нищие и похвастать не чем, зато сыры пускаем под бульдозеры, хотя многим эти сыры просто не карману, люди скоро забудут какие они на вкус эти сыры от нищеты и безденежья.

13:2611-08-2015
 
3
Читатель
"Сейчас средний россиянин в год употребляет порядка 70 л пива, 8,5 л вина и шампанского и не менее 17 л крепкого алкоголя и суррогатов", т.е. в среднем каждый человек раз в неделю "засаживает" стакан водки, а по стакану пива так вообще каждый день?
Так получаецо, всю страну лечить надобно, а не окультуривать.

14:1511-08-2015
1
2
Михалыч
А по моему, культура распития спиртных напитков у нас на высоте. Вот идёшь по улице и видишь человека, пьющего пиво, а может что и покрепче. Но бутылка обвёрнута в бумажный пакет. Сразу видно - человек культурный.

14:2011-08-2015
 
 
Синь Янь
Если бы еще пиво было нормальным. Такая параша, что пить противно. Выручает уголек активированный.

15:2511-08-2015
 
1
зверь
Они еще народ и пить учить будут!!

19:4511-08-2015
1
2
Антинаркотический спецназ
Важно всегда помнить, что при разборе сложной ситуации надо задавать вопрос: кому выгодно? А, здесь очевидно, что выгодно прекратить процесс сокращения потребления алкогольных наркотиков алкогольной мафии, т.е. торгашам и производителям алкогольного наркотического пойла. Эти мерзавцы через своих лоббистов в госдуме и в правительстве раскручивают дебильные стереотипы о том, что снижение доступности легального алкоголя увеличивает количество отравлений. Это ложь, которую мерзавцы внедряют в сознание общества. К таким мерзавцам - лоббистам относится Президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Игорь с говорящей фамилией Бухаров и известный деятель алкомафии гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Позор наркомафии!!!

13:1712-08-2015
 
 
Григорий Иванович
Полностью согласен с комментарием «Антинаркотического спецназа» (хорошо бы нам познакомиться, напишите на trezvo@yandex.ru)
Позиция Дробиза, Росалкогольрегулированиия и всей этой алкогольной мафии понятна – они ради своих барышей готовы уничтожить своим зельем все население России до последнего человека. Как понять Медведева, в 2009 году, будучи Президентом, заявившего: «…алкоголизм приобрёл в нашей стране характер национального бедствия», а теперь дающего такое поручение «разработать материалы и план проведения кампании…. по повышению культуры потребления алкогольной продукции». У него, что, с головой не в порядке? Или из президентского кресла и из кресла председателя Правительства алкогольная проблема по разному видится? Или он не знает, что пропаганда «культуры пития» всегда и везде приводила к росту потребления алкогольной отравы?
Все он знает и понимает, но действует сейчас, явно, в интересах алкомафии.

13:1712-08-2015
 
 
Григорий Иванович
Поэтому всем здоровым силам нужно подняться во весь рост и долбить Правительство, чтобы это преступное поручение было заменено на поручение по разворачиванию дальнейшего курса на отрезвление общества. И поручение то было направлено не спаивателям, а Минздраву.

14:2212-08-2015
1
 
ЧитательАнтинаркотический спецназ
Важно всегда помнить, что при разборе сложной ситуации надо задавать вопрос: кому выгодно? А, здесь очевидно, что выгодно прекратить процесс сокращения потребления алкогольных наркотиков алкогольной мафии, т.е. торгашам и производителям алкогольного наркотического пойла. Эти мерзавцы через своих лоббистов в госдуме и в правительстве раскручивают дебильные стереотипы о том, что снижение доступности легального алкоголя увеличивает количество отравлений. Это ложь, которую мерзавцы внедряют в сознание общества. К таким мерзавцам - лоббистам относится Президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Игорь с говорящей фамилией Бухаров и известный деятель алкомафии гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Позор наркомафии!!!

вообщето это так и есть удорожание легального алкоголя приводит к появлению нелегального

19:2912-08-2015
 
 
Адекватный
Какой «культуре» и кого они хотят научить? Того, кто уже «культурный»? А может алкоголика? Нет! Дети и молодёжь – их основная цель. К алкогольному корыту нужно приучить тех, кто в условиях тотальной пропаганды потребления сохранил трезвость – для себя, для своих будущих детей, для своей страны. А «дробизы» предлагают смотреть на запад и делать алкоголь доступнее. И плевать они хотели на научные данные из доклада Общественной палаты oscfo.ru/projects/doklad_obwestvennoj_palaty_rossijskoj_federacii_o_zloupotreblenii_alkogolem_v_rossijskoj_federacii_socialno-ekonomicheskie_posle/doklad_obwestvennoj_palaty_rossijskoj_federacii_o_zloupotreblenii_alkogolem_v_rossijskoj_federacii_socialno-ekonomicheskie_posle/.
Алкобизнес набивает карманы, а наша нация вырождается. Не пора ли задуматься?

19:3612-08-2015
 
 
Иван Евгеньевич
Из Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года:
- одной из целей реализации госполитики является значительное снижение уровня потребления алкогольных изделий;
- достижение целей базируется, в том числе, на принципе обеспечения приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка;
- одной из приоритетных задач в реализации целей является переориентирование населения на ведение трезвого и здорового образа жизни.
Раздвоение сознания - когда сегодня утверждается концепция, а завтра выходит противоречащее ей распоряжение.
Индейцев уничтожали в открытую, россиян - исподтишка, из кабинетов. Такой враг ещё опаснее. Но есть правда - самое верное оружие против алкогольных мифов. Её у людей никто не отнимет.

19:4912-08-2015
 
 
Колян
Почему в закон «О госрегулировании алкоголя», запрещающего рекламу в печати, на ТВ и спортивных объектах, внесены изменения, отменяющие ограничения? Почему Президент и Правительство берёт на себя обязательство ориентировать народ на трезвость, действует вопреки и в противоположность таким обязательствам? Почему чем ближе чемпионат мира, тем сильнее ответственные лица прогибаются под натиском алкогольного бизнеса? А вот 2 позиции по вопросу ограничения потребления алкоголя в России в 1914-1925 гг. Английский премьер-министр Ллойд Джордж «Это самый величественный акт национального героизма, который я знаю». Барон Гинзбург: «От поставок водки, от промышленного винокурения я получаю больше золота, чем от всех моих золотых приисков. Поэтому продажу питий надо любой ценой сохранить и оправдать в глазах пресловутого общественного мнения". Лохов разводят на здоровье и деньги, а они, как стадо, продолжают тянуться к бутылке и сигарете.

20:0412-08-2015
 
 
Воин
А вообще, предложение уникальное – рубль с бутылки. А с наркотиками так же можно? Продавать дозы, и с каждой проданной червонец направлять в фонд помощи наркоманам. А на войне – за каждого убитого российского солдата направлять матерям тысячу, в благодарность, чтоб растили ещё. И вместо того, чтобы поднять шум об абсурдности, изначальной порочности предложения, чинно рассуждают «нет-нет, это слишком большие деньги для социальной кампании…». Вконец оборзели? Вообще с катушек слетели?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире