Минобрнауки просят ввести «ЕГЭ для учителей»

Минобрнауки просят ввести «ЕГЭ для учителей»

В стране и миреВ стране
При этом информацию об оценках предлагается сделать доступной для всех

Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей, которую те проходят раз в 5 лет. Формальную процедуру предполагается превратить в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. По словам экспертов, когда учителя добровольно проверяют свои знания, например, пишут «тотальный диктант», не все из них оказываются отличниками. 

В обращении (есть у «Известий»), которое было направлено председателем организации Виктором Паниным, говорится о «необходимости пересмотра процедур, порядка, форм и методов аттестации педагогических кадров». «К сожалению, уже давно аттестация и переаттестация педагогов в стране превратились в формальную процедуру, не позволяющую объективно оценить их профессиональные знания и умения, — сказано в обращении. — Следствием этого является явное несоответствие качества знаний выпускников российских школ по большинству предметов тому количеству часов, которое затрачивается на их изучение, и расходам бюджета».

Виктор Панин напоминает, что вице-премьер Ольга Голодец 4 сентября в ходе заседания Совета по русскому языку при правительстве РФ во Владивостоке «высказала аналогичную мысль». «Сейчас 44% всего школьного времени приходится на преподавание трех предметов — русского языка, литературы и математики. 1,5 тыс. часов отводится на изучение русского языка в школе. А язык всё равно не знают. Грош нам цена, если за 1,5 тыс. часов не смогли научить русскому языку!» — сказала Ольга Голодец. Тогда же она предложила ввести тесты на знание русского языка среди учителей и провести тестирование.

Виктор Панин предлагает ввести «ЕГЭ для учителей» не только по русскому языку, но и по другим предметам. По его словам, это «может стать тем инструментом, который поможет решить самую главную задачу, стоящую сегодня перед всеми нами, — повышение качества отечественного образования».

Информацию об оценках учителей предлагается размещать в открытом доступе. «Эти же сведения могут стать одним из критериев при составлении рейтингов образовательных организаций», — сказано в обращении. 

Как рассказал сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов, как таковых экзаменов для учителей сейчас нет.

— Есть подтверждение квалификации — раз в пять лет, — сказал он. — Есть три квалификационные категории. И если на нижней «ступеньке» при аттестации есть вопросы по предмету, то на двух других оценивается методика преподавания. Причем это делается не в очном режиме — рассматривается характеристика учителя, присланная с места работы.

Андрей Демидов отметил, что лично он готов «сдать ЕГЭ по незнакомому варианту, чтобы подтвердить свою компетенцию как преподавателя истории и обществознания». Однако как представитель профсоюза он не считает нужным поддерживать инициативу по проведению экзаменов для педагогов.

— У учителя есть возможность подготовиться к уроку, то есть теоретически ему необязательно держать всю информацию в памяти. Я не готов сказать, что надо всех проверить, — сказал он.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов считает, что «ЕГЭ для учителей» не нужен и что качество образования нужно повышать другими способами.

— Во-первых, нужно повысить качество образования, которое получают сами учителя, — сказал депутат. — Корень зла в том, что на протяжении последних нескольких лет Министерство образования системно уничтожало педагогические вузы. Это серьезно ударило по качеству подготовки специалистов.

Как уточнил Владимир Бурматов, десятки вузов были реорганизованы и объединены друг с другом. Также, по его мнению, необходимо пересмотреть ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты) для школ.

— В новых ФГОСах для средних классов есть требование, чтобы обязательно преподавался второй иностранный язык, — сказал он. — Но многие школы просто не имеют возможности это сделать. Там и первый-то иностранный язык с трудом преподают. К тому же зачем нам второй иностранный язык, если у нас с родным такие проблемы?

По словам депутата, необходимо также пересмотреть подход к школьным учебникам. 

— У меня маленький сын. Он приносит мне учебник или рабочую тетрадь и говорит: «Пап, тут же ошибка». Качество учебников, которые есть в школах, из рук вон плохое. Даже в учебниках по русскому языку число орфографических ошибок огромное. То есть вслед за единым учебником по истории нужна единая линейка учебников по русскому, литературе, обществознанию и математике — основным дисциплинам. 

Директор фонда «Тотальный диктант» (ежегодная образовательная акция, добровольный бесплатный диктант для всех желающих) Ольга Ребковец рассказала, что учителя русского языка, принимающие участие в акции, не всегда оказываются отличниками.

— Возможно, это связано с тем, что правила русского языка в школьной программе даются не полностью, — сказала она. — В учебниках дана какая-то часть правила, а другая — не дана. И учителя русского языка, которые привыкли к школьной программе, упускают часть правил, которые актуальны для «Тотального диктанта».

Член Общественной палаты, и.о. председателя комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина отметила, что, оценивая качество образования в российских школах, нельзя забывать о том, что сейчас там учится много мигрантов.

— Для таких детей русский язык не является родным, им значительно сложнее учиться, — сказала она. — А когда приходят проверки, оценивается знание сразу всех детей. Поэтому так важно предлагать детям-мигрантам дополнительные программы по изучению русского языка и культуры, чтобы им легче было интегрироваться.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

всего: 1360 / сегодня: 1

Комментарии /16

10:1917-09-2015
2
Читатель
У меня вопрос! Кто пойдет работать в школу где и так, насколько я знаю, куча головняков помимо уроков? Подготовка урока и сам урок это наверное процентов 20 от всего времени, что тратит учитель! Так же как у врачей! О чем думают люди, не стоявшие у доски в школе?
P.S. Я не учитель и не врач!

10:2917-09-2015
11
Читатель
Вот когда учитель не будет употреблять тюремный жаргон тогда и дети будут разговаривать на нормальном русском языке. Сегодня сплошь и рядом молодые педагоги изъясняются на уроках уличным ,а не литературным языком.

10:3817-09-2015
2
Рожденный в СССР!
ВЕРНИТЕ ВО ВСЕ ШКОЛЫ СОВЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ В МИРЕ!!!

10:4617-09-2015
1
Я за!!!
...Но, сначала, ввести "ЕГУ" для МИНОБРНАУКИ... Не сдавших - на Колыму...

10:5917-09-2015
1
ЧитательЧитатель
Вот когда учитель не будет употреблять тюремный жаргон тогда и дети будут разговаривать на нормальном русском языке. Сегодня сплошь и рядом молодые педагоги изъясняются на уроках уличным ,а не литературным языком.

Я так понял это вы обобщаете собственную педагогическую практику? Наверняка у вас педагогическое образование и не малый стаж.

11:0117-09-2015
 
ЧитательЧитатель
У меня вопрос! Кто пойдет работать в школу где и так, насколько я знаю, куча головняков помимо уроков? Подготовка урока и сам урок это наверное процентов 20 от всего времени, что тратит учитель! Так же как у врачей! О чем думают люди, не стоявшие у доски в школе?
P.S. Я не учитель и не врач!

Да не 20%, наверное больше 50% подготовка к урокам и сами уроки.
А так вы правы.

11:1317-09-2015
 
Читатель
введите ЕГЭ для Минобрнауки!!!

11:2717-09-2015
13
ЧитательРожденный в СССР!
ВЕРНИТЕ ВО ВСЕ ШКОЛЫ СОВЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ В МИРЕ!!!

совковое образование самое лучшие такое лучшие ,что те кто его получил вкидываются в ммм заряжают воду у экранов тv и голосуют за едро и кпрф

12:1517-09-2015
2
лик
Если эти люди думают, что только фактическое незнание своего предмета привело к тотальной безграмотности, почему они до сих пор занимают свои посты? Почему вместо того, чтобы не совершать безумные реформы, изгоняя этим мыслящих учителей из школы, при этом неадекватно оценивая их труд , очередной раз назначают стрелочников - ещё оставшихся учителей. Я никакого ЕГЭ для себя не боюсь, но сначала лишите меня диплома 1985г.

12:3617-09-2015
 
Читатель
Да вы не переживайте - это очередная кормушка под видом "по требованию народа". Сейчас выделятся деньги на подготовку программы ЕГЭ, кто-то получит ордена и т.п.
Проблема отечественного образования в том, что все эти товарищи начальники из Москвы комфортно сидят на шее учителей страны со своими нескончаемыми "рацпредложениями", но никто не хочет реально заниматься школой.

12:4717-09-2015
9
ЧитательЧитатель
совковое образование самое лучшие такое лучшие ,что те кто его получил вкидываются в ммм заряжают воду у экранов тv и голосуют за едро и кпрф

А ведь правда в этом есть , те кто получил советское образование сегодня верят в какие-то мощи каких-то трупов и поклоняются какому-то богу, в СССР наверно недостаточно преподавали биологию.

12:4917-09-2015
1
для 12:47
Мозг есть?

13:0717-09-2015
1
ЧитательЧитатель
А ведь правда в этом есть , те кто получил советское образование сегодня верят в какие-то мощи каких-то трупов и поклоняются какому-то богу, в СССР наверно недостаточно преподавали биологию.

Страшно предположить во что будут верить жертвы сегодняшних реформ образования... Ясно одно - умнее и грамотнее они не станут.

13:3117-09-2015
1
Тайга
Соболезнования педагогам. , причем искренние.

13:4417-09-2015
 
---
Прежде всего надо ввести ЕГЭ для депутанов и правительственных чиновников - не здавших сразу на восток - поднимать сельское хозяйство.

16:4017-09-2015
 
Читатель
Сдавали же как-то ЕГЭ учителя. Правда, только математики, на остальных, видимо финансирования не хватило.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире