«Газпром авиа» сняла с рейсов Як-42 и уволила 50 сотрудников. Компания отказалась от этих самолётов из-за их неэффективности, пишут «Известия».
По словам источника издания, Як-42 расходует слишком много топлива и к нему трудно купить запчасти, так как воздушное судно сняли с производства ещё в 2003 году. Семь «яков» заменят на десять самолётов Sukhoi Superjet.
Часть бортпроводников и инженеров перевозчик перевёл на обслуживание Суперджетов, однако с 50 работниками пришлось расстаться, отметил собеседник. Всего в «Газпром авиа» работает более 3 тыс. сотрудников.
По данным Росавиации, в самолётный парк авиапредприятия входят более 20 самолётов, в том числе три Boeing 737, шесть бизнес-джетов Dassault Falcon 900 и два Ту-154. Кроме того, на балансе у компании находится 81 вертолёт.
Як-42 — трёхдвигательный самолёт с дальностью полёта до 3 тысяч километров, разработанный в 70-х годах прошлого века. За 50 лет эксплуатации отечественная авиация потеряла 9 таких машин.
Самая резонансная авиакатастрофа произошла в сентябре 2011 года, когда под Ярославлем разбился Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту.
Комментарии /6
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: