От них отказались даже родители, поскольку общество считает их обладателями колдовских чар, пишет The Daily Mail.
Суеверия, типичные для эпохи Средневековья, настолько сильны в Конго, что обряд "изгнания дьявола" из детей проводят ежедневно в местных католических церквях. "Ведьмы едят человеческую плоть и пьют кровь людей", - говорит священник одной из церквей в Киншасе Алексис Кациота Мунгала.
По его словам, дьявол и колдовство превращают ребенка в монстра, который способен съесть своего отца или вступить в драку с братом.
"Колдовство является частью нашей конголезской культуры. Но мы проводим обряд изгнания нечистой силы, чтобы вернуть детей их семьям", - добавил Мунгала.
Во время обряда священник надавливает на глазные яблоки малышей и засовывает им в нос свой толстый палец, словно пытается выковырять оттуда дьявола. Дети при этом плачут, но их родители полны решимости пройти эту процедуру до конца.
В свое время католические миссионеры принесли в Конго важные элементы культуры, в том числе медицинские знания и образование. Однако искоренить веру в "детей-колдунов" не удалось до сих пор. Более того, на фоне бедности, усилившейся после Второй конголезской войны (1998-2002), в которой погибло больше пяти миллионов человек, суеверия только укрепились.
По словам священника Алексиса Мунгалы, в детстве он сам прошел через унизительный обряд изгнания дьявола. Тогда его обвинили в смерти бабушки. Кто-то из участников обряда засунул в горло мальчика пальцы, пытаясь вынуть оттуда часть тела старушки, якобы съеденную ребенком.
Святой отец не считает, что его действия способствуют укреплению верований в нечистую силу у детей. Наоборот, по словам Алексиса, он ежедневно спасает нескольких малышей, возвращая их семьям после обряда очищения.
"Мы уговариваем родственников не выбрасывать детей на улицу. Мы просим их молиться за ребенка", - добавил священник.
Хуже всего приходится тем детям, из которых по тем или иным причинам не удалось изгнать дьявола. По приблизительным оценкам, в 20-миллионном городе проживает до 50 тысяч таких юных изгоев.
Восьмилетнюю беспризорную девочку по имени Доркас волонтеры ООН подобрали на улице. Она голодала и была искусана вшами, блохами и клещами. Со слов девочки, ее выбросили на улицу, посчитав колдуньей.
А 18-летняя Тереза, которая страдает эпилепсией и имеет кисту на лбу, лишилась семьи после того, как умерла ее бабушка, а один из родственников обвинил девушку в колдовстве. Терезу избили, пытаясь вынуть из ее горла куски якобы съеденной человеческой плоти.
С похожими обвинениями сталкиваются и другие дети. Жители Конго верят, что "дети-колдуны" способны убить родителей, а потом употребить их в пищу, а также высасывать из родственников кровь глубокой ночью. Более того, маленькие "людоеды и вампиры" якобы ответственны и за общенародные бедствия - высокую смертность, безработицу, распространение болезней. Они способны принести горе любому, кого встретят на своем пути, считают жители Конго.
Отметим, что такие обвинения могут быть и подходящим предлогом, чтобы избавиться от лишнего рта в бедной семье.
"Дети, обвиняемые в колдовстве, подвергаются психологическому насилию со стороны родственников, друзей, а потом церковнослужителей и народных целителей", - считает автор специального исследования ЮНИСЕФ "Дети, обвиненные в колдовстве" Александр Кимприч.
По словам Реми Мафу, работающего в благотворительной организации REEJER, которая помогает беспризорникам, жители Центральной Африки привыкли находить ясные объяснения практически любым "ударам судьбы", будь то смерть родственника, незапланированная беременность, потеря работы или даже плохая оценка, полученная в школе. Если же причин такой "кары" не видно, то она объясняется колдовством (сглазом).
"Бедность - вот истинная причина. Люди не хотят заботиться о детях и поэтому объявляют их колдунами", - добавил Мафу.
Чаще всего обвинения в колдовстве обрушиваются на нежеланных подопечных - например, пасынков или осиротевших племянников. Также поводом для обвинений в колдовстве могут служить физические недостатки и особенности у детей - например, 10-летний Джереми родился глухонемым, а девятилетнего Бьенвеню разбил паралич конечностей после приступа малярии и менингита.
Многие дети, оказавшись на улице, вынуждены заниматься проституцией. Если девочка-беспризорница беременеет, то ее младенец автоматически считается колдуном. Некоторым таким матерям исполнилось всего 12 лет.
Волонтеры ООН подбирают брошенных детей на улицах Киншасы, после чего обучают их в грамоте и помогают получить профессию парикмахера или обслуживающего персонала в ресторанном бизнесе. Согласно амбициозному плану, в течение 15 лет мировое сообщество рассчитывает покончить не только с беспризорностью в Конго, но также победить бедность, голод и решить экологические проблемы.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: