Напомним, наш читатель подсчитал, что после установки в его доме общедомового прибора учёта сумма платежа за тепло не уменьшилась, к тому же жители оказались должны круглую сумму за установку счётчика. В связи с этим у собственника жилья возник ряд вопросов.
В пресс-службе Комитета ЖКХ Новокузнецка дали развёрнутый ответ на вопросы нашего читателя. Приводим его полностью.
"Прежде всего, хотелось бы поправить автора народной новости: прибор учета позволяет оплачивать потребляемый ресурс по факту и оценивать эффективность проводимых в доме энергосберегающих мероприятий. Изначально экономия при оплате по приборам учета возникает только из разницы между теоретически рассчитанным усредненным нормативом и реальным фактом потребления. Реализация энергосберегающих мероприятий позволит экономить в будущем.
На сегодняшний день существует две формулы для оплаты по общедомовым приборам тепла: «1/9» и «1/12». Первая: сколько потребил, столько оплатил. В этом случае в зимние месяцы разовые платежи возрастают, а летом в квитанциях по нолям. Вторая схема предполагает перерасчет по итогам года. То есть весь первый год жители дома платят по нормативу. Потом для них проводится перерасчет, и либо деньги возвращаются жителям, либо им проводится доначисление (в некоторых редких случаях возможно и такое). Второй и последующие годы для начисления берется средняя величина предыдущего периода с последующим перерасчетом по итогам года. Какой из этих двух вариантов выбрать, решают сами собственники на своем общем собрании.
Что касается суммы почти в 14 тысяч, которая подчеркнута в квитанции, то в дополнительном объявлении, которое сам автор и приводит в подтверждение своих слов, есть пояснение: собственник может погасить свою долю от стоимости установки прибора учета одним платежом, а может сделать это в рассрочку. Если гражданин выбирает рассрочку, то ему начисляется процент в размере ставки рефинансирования Центробанка.
Законны ли действия ресурсоснабжающей организации в данном случае? Да! Закон «Об энергосбережении» давал гражданам время для принятия решения об установке прибора в своём доме. Жители свои обязанности не исполнили. Теперь РСО в обслуживаемых ими контурах ставят приборы учета сами. Никакого согласия на это не требуется – есть федеральный закон, который надо исполнять. Тем не менее, у собственников сохраняется право самостоятельного принятия решения. Можно не ждать, пока придет «чужой дядя», а самим выбрать модель счетчика, самостоятельно определиться с выбором подрядной организации, которая его поставит. Но в этом случае все расходы будут сняты с текущего счета дома. Принудительная установка ОДПУ дороже, но делается это в рассрочку, а потому удобно для потребителей. Какой вариант выгоднее, собственники решают сами. Главное, принять решение до начала работ по установке прибора учета ресурсоснабжающей организацией", - говорится в сообщении пресс-службы Комитета ЖКХ Новокузнецка.
Комментарии /84
И ещё интересный момент. Почему сумму за самостоятельную установку счетчика можно снять со счета дома, а за принудительную установку - снимают с жильцов? Попахивает распилом... Я бы на месте ГГ запросил все чеки, накладные и сметы на установленный счетчик.
Короче сами виноваты, не озаботились заранее?
Не хотите ставить счетчик, платите повышайку.
Человеку нет выбора. Он всегда ДОЛЖЕН.
- исключит оплату за тепло ниже 70
Причиной для этого могут быть:
аварийное состояния внутридомовых систем,
несоблюдение температурного режима•несоблюдение допустимой влажности,
несоблюдение допустимых электромагнитных помех,
невозможность обеспечить доступ к ним для снятия показании и обслуживания.
Короче сами виноваты, не озаботились заранее?
1) Постановление Правительства Российской Федерации № 306 от 23.05.2006 г. "Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".(Приложение II, пункты 13…15, Таблица 7).
2) Постановление Правительства Российской Федерации № 258 от 28.03.2012 г. "Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (формулы 18..21, Таблица 4).
Это мое видение ситуации, может это и не так.Объясните пожалуйста.
А ответ администрации - это словесный понос ...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: