Еще раз о безопасности маленьких пассажиров

Еще раз о безопасности маленьких пассажиров

Местные новостиГИБДД
Проблема аварийности с участием детей-пассажиров по-прежнему остается актуальной. На сегодняшний день только в Новокузнецке в дорожно-транспортных происшествиях травмы получили 25 детей-пассажиров.

В большинстве случаев виноватыми оказываются взрослые, которые, казалось бы, должны были предпринять все возможное для безопасности ребенка. Проводя во время рейдовых мероприятий беседы с родителями, можно услышать массу вариантов, почему они не заботятся о безопасности своих детей. Причина у каждого своя, а вот исход такой беспечности у всех может быть одним – получение серьезных травм ребенком как в случае дорожного происшествия, так и при резком торможении в попытке его избежать. 

Вот некоторые из «доводов», приводимых водителями-родителями.

«Ребенок большой, он не помещается в кресло!». В правилах дорожного движения четко прописано следующее: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». В специализированных магазинах есть масса иных средств пассивной защиты детей – пассажиров с разным ценовым диапазоном. Это прежде всего адаптеры, стягивающие между собой две лямки штатного ремня, таким образом, чтобы он не касался шеи ребенка. В качестве альтернативы можно приобрести и жесткие подставки, так называемые бустеры. Фактически это нижняя часть детского кресла без спинки. Такое упрощенное удерживающее устройство в сочетании с адаптером на ремень сможет защитить ребенка от повреждений при фронтальном ударе.

«Нам проехать совсем немного». К сожалению, авария может случиться и при поездке на совсем близкие расстояния: по пути в школу или в детский сад. Зимняя дорога особенно скользкая и непредсказуемая, поэтому сидящий за рулем может оказаться просто бессильным. В случае столкновения автокресло может оказаться просто спасительным для ребенка. Из этого же разряда высказывание о том, что взрослый человек сможет удержать ребенка во время ДТП. Это глубокое заблуждение. Ребенок с небольшой массой тела легко может вылететь в ветровое стекло со скоростью пушечного ядра, либо человек, на коленях которого сидит малыш, может раздавить его своим весом.

«Мы водим аккуратно!». Опытный водитель никогда не исключает вероятность технической поломки автомобиля, или, к примеру, неожиданного появления на проезжей части пешехода, перебегающего дорогу в неположенном месте. Пытаясь уйти от столкновения, водитель может попросту врезаться в другой автомобиль либо оказаться в кювете.

«Совсем недавно купили автомобиль». Благоразумные и заботливые родители, приобретя автомобиль, позаботятся в первую очередь о безопасности своего маленького пассажира. Финансовая сторона вопроса здесь не играет роли – нашлась денежная сумма на транспортное средство, значит выделить деньги на безопасность ребенка просто необходимо. Даже первая поездка в жизни ребенка – из роддома – должна проходить в автокресле. Кстати, в такси, в машине друзей, в туристической поездке – только с помощью детских удерживающих устройств.

«Мой ребенок не хочет сидеть в кресле» - такого рода объяснения часто слышат сотрудники ГИБДД. Для некоторых родителей вопрос, как приучить ребенка к детскому автомобильному креслу, может показаться неактуальным. Обычно это относится к тем мамам и папам, малыш которых ездит в удерживающем устройстве с рождения, а потому просто не представляет себе, что может быть иначе. Тем не менее, даже если автомобиль и автокресло появились в семье уже после рождения ребенка, а малыш совсем не рад такой покупке, можно найти массу аргументов и увлечь ребенка во время поездки. Дайте понять ребенку, что автокресло - не вынужденная мера, а привилегия.

Следует сказать и о том, где расположить в салоне авто детское удерживающее устройство. Многие считают таковым место позади водительского кресла, поскольку сидящий за рулем в аварийной ситуации, руководствуясь инстинктом, уберегает от удара прежде всего себя. Однако многие исследователи склоняются к тому, что самым безопасным является среднее место сзади, так как обладает намного большим, по сравнению с другими местами, пространством, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. В правилах дорожного движения прописано, что перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля осуществляется только с использованием детских удерживающих устройств. В таком случае в автомобиле требуется отключить подушку безопасности, поскольку её активация может принести ребёнку ещё больше вреда, а располагать кресло необходимо по направлению движения машины. Однако все-таки лучше приучать ребенка ездить сзади. Даже если малыш темпераментный и первое время капризничает из-за невозможности видеть родителя, уже через пару недель поездок, он успокоится и привыкнет. Зато так обеспечивается гораздо большая безопасность.

Госавтоинспекция напоминает родителям о необходимости уделять особое внимание перевозке детей. Во время поездки следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений Правил дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
ГИБДД г. Новокузнецка Кемеровской области
ИА "Город Nовостей"

Комментарии /1

12:4214-12-2015
1
3
балагур
а статистику так и не дают. отделываются общими фразами. все это смахивает на банальное идеологическое обоснование якобы необходимости взимать деньги. на самом деле актуально точно знать степень эффективности удерживающих устройств для принятия выверенного решения. ведь некоторые устройства способны дополнительно причинить травмы.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости