Помимо ЕГЭ, школьников предлагают проверять на IQ

Помимо ЕГЭ, школьников предлагают проверять на IQ

В стране и миреВ стране
Депутат Госдумы считает необходимым создать преференции при поступлении в вузы учащимся с высоким уровнем интеллектуального развития

Депутат Госдумы Михаил Сердюк («Справедливая Россия») направил обращение министру образования и науки Дмитрию Ливанову с просьбой рассмотреть вопрос об изменении системы тестирования учащихся средних школ. Так, законодатель предлагает кроме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проверяет знания школьников в той или иной сфере, разработать и ввести в школах обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ). Данная система, как считает депутат, сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить новых одаренных учащихся.

Кроме этого, Михаил Сердюк предложил Минобрнауки разработать систему преференций по поступлению в вузы для тех учащихся, которые через тестирование доказали значительный уровень интеллектуального развития, а значит, и свой потенциал как будущих специалистов.

— Одаренность российских детей, вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей, не вызывает сомнений. Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей, — пояснил Михаил Сердюк.

Депутат отметил, что тест на IQ, оценивающий уровень мышления и интеллекта, в дальнейшем может заменить ЕГЭ, который имеет массу недостатков и который по сути можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации и получив необходимый результат по баллам.

Сегодня существует множество систем оценки интеллектуального развития — тест Айзенка, Кеттелла, Векслера, Амтхауэра и др. Абсолютное большинство из них — адаптированные тесты из практики западных ученых и разработчиков, что может снижать их практическую ценность ввиду сложности точного перевода заданий. Исходя из этих соображений, законодатель предлагает федеральному министерству не только ввести IQ-оценку в школах, но и разработать наиболее оптимальный вариант тестирования именно для российских детей.

Сама идея внедрения в школы обязательной IQ-оценки возникла у депутата после появления в мировых СМИ широко обсуждаемой новости о 13-летней британской школьнице Николь Барр, которая в результате тестирования показала уровень IQ в 162 пункта — выше, чем у выдающихся физиков Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга. Подобный умственный феномен помог британке, невзирая на юный возраст, оказаться в Оксфордском университете, где она планирует заняться изучением медицины.

— Если методики теста будут правильно разработаны и апробированы, то ничего плохого в введении IQ-оценки нет. Появление еще одного более совершенного инструмента выявления талантливых и способных детей не помешает, — считает член Общественного совета при Минобрнауки РФ Майя Пильдес. — Сейчас же ребенку из малообеспеченной семьи пробиться в ведущий вуз нелегко. Но это всегда было непростой задачей.

В последние несколько лет проблемой выявления талантливых детей активно занимаются федеральные исполнительные власти. Президент страны Владимир Путин поднимал вопрос о присутствии в российских средних общеобразовательных школах селекционеров из иностранных фондов и организаций, которые заняты выявлением детей с высокими интеллектуальными способностями для последующего привлечения их к обучению и работе в западных вузах и компаниях.

Ровно год назад, в декабре 2014 года, Владимир Путин выступил с идеей создания в Имеретинской долине в Сочи общероссийского центра для одаренных детей. В сентябре уже этого года, глава государства выступил в Сочи перед воспитанниками нового центра для одаренных детей «Сириус».

19 ноября этого года правительство РФ опубликовало на своем сайте постановление от 17 ноября 2015 года № 1239 «О мерах поддержки детей, проявивших выдающиеся способности». В частности, этим документом были утверждены правила выявления таких детей, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития. Нормами постановления предусмотрено, что выявлением одаренных детей занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные и другие организации. «В этих целях должны проводиться олимпиады, другие интеллектуальные и творческие конкурсы, мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, исследовательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности», — указано в правительственном постановлении. Для мониторинга развития талантливых детей документ предусматривает создание специального информационного ресурса.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) отметил, что если государство хочет получить больше одаренных детей, ему стоит уделять больше внимания общему финансированию и развитию системы образования.

— Внимания заслуживают не только одаренные, а все дети. А для этого нужно увеличить финансирование школ, максимально дебюрократизировать их, создать условия для получения школьниками дополнительного образования, что даст им возможность правильно развиваться, ведь не одаренных детей нет, — считает коммунист. — И через это мы придем к системе, где каждый ребенок сможет добиться больших успехов в конкретном деле. 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Дмитрий Рункевич, Елена Малай
izvestia.ru
Фото ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

всего: 1472 / сегодня: 1

Комментарии /12

09:4918-12-2015
 
Читатель
Депутаты Госдумы не пробовали у себя проверить IQ......

09:5618-12-2015
 
Читатель
Надо проверять не только депутатов, но и всех чиновников, особенно от образования, начиная с министра.

10:0518-12-2015
 
Читатель
Этих балбесов самих в школу и пусть попробуют сдать ЕГЭ и этот тест, а потом посмотреть куда их направить работать.

10:3318-12-2015
 
Читатель
Надо депутатов проверить на IQ, наркоту и вменяемость. Плюс ко всему пусть каждый год сдают ЕГЭ

10:4718-12-2015
 
Читатель
Некоторые школы впору проверять на вшивость , а они всё о высоком. Потом из школ выходят инвалиды, иГТО не в помощь. Очередная дурь. Замордовали детей в конец. Реформаторы ( матерные слова) . Тех,кто это придумывает,нужно проверять на яйцаглист,чтобы устранить зуд,не дающий им покоя.

12:0618-12-2015
 
Читатель
Ведь те кто эти законы выдумывает, сами же учились в советское время, получали советское образование и считают себя умными людьми, почему же сегодняшних детей считают балбесами и пытаются изменить для них всю систему образования

13:0418-12-2015
 
Читатель
Тесты загоняют людей в очень узкий промежуток мышления. На выходе будут метизы.

13:0918-12-2015
2
---
ЕГЭ придуманы не для учащихся, а для учителей(бестолковых, которых ныне большинство) - что бы те не зная материала могли просто сверить ответы и поставить отметку. Даже ботаник может проверить математику.

14:5718-12-2015
 
учитель
Идиот?

14:5918-12-2015
 
для 13:09
Двоечник?

15:0018-12-2015
1
лик
Комплексующий родитель?

21:0518-12-2015
 
Zerkog
не стОит, ох не стОит этого делать. слишком хорошо станут видны результаты реформ в образовании, когда 90% школьников наберут уровень слабоумия в тесте IQ.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире