Впрочем, до этого момента «зебра» также существовала, однако на дороге размечалась несколько иначе и представляла собой металлические кружкИ, которые раскладывались на асфальте. Такой вариант дорожной разметки быстро изжил себя, так как был не удобен: пешеходы видели, где нужно переходить проезжую часть, а вот водители замечали его в последний момент. Современный облик дорожной разметки в виде белых полос заметен водителям за сто метров, поэтому этот вид стал наиболее распространенным способом обозначения пешеходного перехода. В России дорожная разметка «пешеходный переход» была введена в эксплуатацию в середине шестидесятых.
Нужно отметить, что такой вариант дорожной разметки придуман и утвержден не вдруг, в исследованиях наравне с представителями дорожных служб принимали участие психологи, которые заключили, что белые полосы, чередующиеся на темном асфальте, являются тревожным раздражителем для водителей, который действует на подсознание автомобилистов и заставляет их невольно притормаживать перед этим участком дороги. Но этот «раздражитель» действует только тогда, когда «зебра» различима на проезжей части. Кроме того, все водители разные, со своими индивидуальными особенностями, чертами, темпераментом, соответственно и раздражители, и реакция на них различна.
Таким образом, сила воздействия такого «раздражителя» на сознание водителя в каждом случае индивидуальна. Но точно не стоит подвергать сомнению и индивидуализировать обязанность водителя быть предельно внимательным и осторожным при проезде пешеходных переходов. А движущей силой соблюдения этого простого правила должен стать не раздражитель в виде полос на асфальте, а собственно сознательность и дисциплинированность водителя. Важно осознать степень ответственности, понять, что, управляя источником повышенной опасности, мы «управляем» жизнью и не только своей, но и других людей! А подвергать свою или чью-то жизнь опасности у нас нет права!
Комментарии /5
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: