Кто не успел, тот потерял
Поставщики японских автомобилей, не успевшие в свое время обезопасить себя созданием местных сборочных площадок, сегодня в большей зоне уязвимости. Новые японские автомобили никогда не были дешевыми, а падение курса рубля сделало их для многих неподъемными.
В первую очередь, речь о Suzuki, Subaru, Honda. Что касается Mitsubishi и Mazda, у них есть «парашют» – несколько моделей этих марок собирается в России. Что, впрочем, не уберегло игроков от падения быстрее рынка.
Сейчас некоторые дилеры еще пытаются распродать запасы автомобилей 2014 года. В частности, такие объявления можно найти на официальных сайтах Suzuki и Mitsubishi. В базе Mitsubishi есть машины ASX и Lancer 2014 года. У Suzuki в базе числится SX4 Classic 2014 года. Это штучные остатки. В основном же на рынке представлены японские автомобили 2015 года выпуска, преимущественно на «механике», в средней и топовой комплектациях и ограниченных цветов.
В представительстве Suzuki отметили, что в стоках компании автомобилей 2014 года нет. «Небольшой запас есть на складах дилеров (Grand Vitara и Jimny), - сказали в представительстве. - Причина – снижение спроса, связанное с ослаблением рубля». В компании отметили, что начали поставку Suzuki Vitara 2016 года и скоро начнут поставки Jimny 2016 года выпуска.
Дорогой импорт
Импорт машин сегодня обходится слишком дорого. Но деваться некуда: только за счет поставок новых моделей можно удержать долю рынка и не потерять покупателей. Многие участники рынка отмечают, что главная стратегия на сегодняшний день – любой ценой удержать потребителя марки, порой даже в убыток себе.
Таким образом, японские автопроизводители отнюдь не отказываются от планов поставок новых автомобилей, однако никто в данный момент не может предсказать, какими будут ценники. Дорожают машины практически каждый день. В представительстве Suzuki нам подтвердили, что с 19 февраля 2016 года цена на Suzuki Vitara – одну из самых популярных моделей марки – увеличивается на 3%. При этом остального модельного ряда повышение не коснется. Дилеры в это время предупреждают, что первые поставки Suzuki SX4 New будут не раньше августа, но цена будет уже стартовать от 1 млн рублей.
У Honda например, в модельном ряду по факту вообще осталась одна модель, Honda CR-V: Honda Crosstour из официального каталога недоступна, а внедорожник Honda Pilot, который обещают поставить в течение года, может стоить не менее 2 млн рублей, обещают продавцы.
Как отмечает один из дилеров Subaru, поставки автомобилей 2016 года ожидаются в апреле и ценник на самые доступные модели из линейки (Subaru Forester, который сегодня стартует от 1 749 тыс. рублей) при расчете, что $1 составит 80 рублей, вырастет как минимум еще на 400 тыс. рублей. Остальная модельная линейка будет укладываться в диапазон от 2 до 3 млн. рублей.
Лучше купить сейчас
Пока еще российский потребитель не может привыкнуть к мысли, что покупка автомобиля в действительности становится роскошью. По стоимости она вполне может сравниться со стоимостью жилья. То, что еще раньше считалось автомобилем средней ценовой категории и даже ниже, сегодня превышает ценник в 700 – 750 тыс. рублей, при этом доходы населения стремятся в обратную сторону.
Впрочем, несмотря на то, что на рынке еще можно найти новые машины двухгодичной давности, это не означает, что их можно приобрести дешевле. Наоборот: их нужно брать по той цене, которую диктуют дилеры, потому что буквально через неделю они будут еще дороже.
На сайтах российских представительств японских компаний есть ремарки о том, что рекомендованные цены могут отличаться от цен у дилера. А сами дилеры говорят, что вполне могут себе позволить поднять ценник до 200 тыс. рублей – все равно машины дорожают быстрее. Правда, при этом клиента заманивают скидками до 100 тыс. рублей и подарками. В этом смысле конкуренция сегодня как никогда велика.
Более того, как рассказали в одном столичном автосалоне, московские дилеры выкупают остатки у регионов. Дилеры там банкротятся один за другим, а спрос на «японцев» небольшой, тогда как в столице спрос стабильный, а машин нужных комплектаций не хватает. «Совершенно точно, что Волгоград, Пензу, Саратов мы выкупили», - говорит один из дилеров одной японской марки.
Весной и летом, когда начнутся основные поставки автомобилей 2016 года выпуска цена на японские машины вырастет, по сравнению с сегодняшней, еще как минимум на 400 тыс. рублей, говорят продавцы. У дилеров уже есть установка, на какую цену ориентировать покупателей. Конечно, в этом часть дилерского маркетинга, но курс доллара говорит сам за себя. На сегодняшний день он составляет почти 77 рублей и это, как ожидают автопродавцы, не предел.
Комментарии /20
Тебе этого мало что-ли?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: