Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Так звучит этот термин на языке Правил дорожного движения. А чем является пешеходный переход для каждого участника дорожного движения? Для водителей это должно быть местом повышенной опасности, проезжать которое нужно с особым вниманием и готовностью к торможению. Для пешеходов действует то же правило. Переходить проезжую часть нужно по пешеходным переходам с особым вниманием, убедившись предварительно в безопасности перехода. К сожалению, иногда пешеходы пренебрегают этими простыми правилами, подвергая свою жизнь опасности. Некоторые пешеходы ошибочно считают, что на пешеходном переходе безопасность им гарантирована, забывая при этом, что пешеходный переход – это проезжая часть, это другой мир, мир транспорта, отделенный от нашего мира высотой бордюрного камня. Пешеходный переход – это место, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть, но не место, где им гарантирована безопасность. Поэтому внимательность и осторожность должны быть постоянными спутниками как водителей, так и пешеходов.
С начала 2016 года в городе Новокузнецке зарегистрировано 69 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли (один из них ребенок) и 89 травмированы. 10 ДТП, следствием которых стала смерть 5-летней девочки и травмы 12 человек, произошли по вине водителей, нарушивших правила проезда пешеходных переходов.
Статистика неутешительна и она, конечно, имеет свои предпосылки. К ним можно отнести и недостатки в содержании улично-дорожной сети. Дороги нашего города сегодня далеки от совершенства и не всегда отвечают требованиям безопасности, несмотря на регулярные мероприятия по улучшению состояния дорожной сети. К ним можно отнести и обустройство пешеходных переходов, особенно вблизи образовательных учреждений. На сегодня, к сожалению, ни один пешеходный переход вблизи школ, по которым ежедневно сотни новокузнецких школьников преодолевают свой путь по безопасному маршруту дом-школа-дом, не оборудован в соответствии с ГОСТом. Владелец дорог города Новокузнецка, в чью компетенцию входит осуществление мероприятий по организации безопасности дорожного движения, в том числе обустройство пешеходных переходов и приведение их в соответствии с ГОСТом, данную ситуацию объясняет отсутствием финансирования.
Сотрудники ГИБДД эту проблему не оставляют без внимания. Регулярно на рабочих встречах, совещаниях с представителями Управления дорожно-коммунального хозяйства рассматриваются проблемные вопросы, касающиеся организации безопасности дорожного движения. Вопрос обустройства пешеходных переходов и в целом состояния улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений находится на особом контроле у ГИБДД. Ежедневно сотрудниками Госавтоинспекции проводятся обследования пешеходных переходов, состояния улично-дорожной сети. При выявлении недостатков должностным и юридическим лицам выдаются предписания. За невыполнение последнего должностные и юридические лица привлекаются к административной ответственности по статье 19.5 КРФобАП. Санкция данной статьи предусматривает для должностных лиц штраф в размере от 1 000 до 2 000 рублей, для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 руб. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения для должностных и юридических лиц также влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 12.34 КРФобАП. Санкция данной статьи предусматривает для должностных лиц штраф в размере от 2 000 до 3 000 руб., для юридических лиц до 300 000 руб.
Но в большей степени на ситуацию с аварийностью влияет собственно наша сознательность и степень ответственности за жизнь и здоровье, и не только свои, но и окружающих. Когда для каждого из нас соблюдение Правил станет образом жизни, а не вынужденной или необязательной мерой, тогда мы, наверняка, сможем снизить количество ДТП, а главное, сохранить чью-то жизнь и не поломать судьбу.
Комментарии /12
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: