Автоинструкторы выступили против новых правил приема экзаменов

Автоинструкторы выступили против новых правил приема экзаменов

В стране и миреВ стране
Требования МВД приведут к закрытию половины мотошкол, а «въезд в бокс» сдадут только опытные водители

Во вторник в Общественной палате РФ состоится круглый стол, на котором обсудят новый Административный регламент МВД по приему экзаменов на водительские права (он вступит в силу с 1 сентября. — «Известия»). Как сообщил «Известиям» глава комиссии ОП по общественной безопасности Антон Цветков, который будет модератором дискуссии, представители автошкол и ГАИ рассмотрят все проблемные вопросы. 

Их немало — в распоряжении «Известий» оказалось экспертное заключение Союза автошкол, где говорится, что, несмотря на ряд положительных изменений, есть нововведения, вызывающие сомнения. 

Вопросы возникают начиная со сроков приема экзамена — раньше это вообще никак не было регламентировано. По новым правилам между подачей документов и получением водительского удостоверения должно пройти не более 30 рабочих дней, а замена или выдача международного удостоверения должна занимать не более часа. Эксперты считают, что 30 дней — это завышенный и необоснованный срок, кроме того, не определен регламент приема документов у учебных групп автошкол.

Бывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров также считает срок в 30 рабочих дней неоправданно большим. По его мнению, такой срок могли определить с запасом, на случаи больших очередей и накладок. А это, в свою очередь, сказал Владимир Федоров «Известиям», может быть связано с сокращением числа сотрудников, принимающих экзамены, что сенатор находит неправильным.

Определены в новых правилах и сроки непосредственно приема экзаменов. Вся процедура должна длиться для каждого экзаменуемого не более трех часов (по часу на теорию, площадку и город). Насколько строго это будет соблюдаться, пока неизвестно, но при нынешней системе можно провести в ГИБДД целый день и так и не успеть сдать экзамен из-за очередей и задержек. По этому пункту возражений ни у кого нет.

Не вызывает критики и новый порядок сдачи ПДД. Экзамен будет состоять из 20 вопросов, поделенных на четыре тематических блока. На ответы будет отведено 20 минут. При ошибке экзаменуемый получает пять минут и пять дополнительных вопросов. При двух ошибках в ответах на вопросы из разных блоков дают десять минут и десять дополнительных вопросов.

Изменения произойдут и в вождении на площадке. «Змейка» заменяется «новой змейкой», то есть коридором из фишек, внутри которого надо проехать, и новым элементом «поворот на 90%». Существенно уменьшили габариты при выполнении элемента «въезд в бокс», сделав его намного сложнее. Добавился новый элемент «проезд перекрестка», но только для приема экзаменов на автоматизированных автодромах, которых, к слову, в Москве нет. 

По новым правилам каждый элемент будет выполняться на время — две минуты. Еще одно важное нововведение — экзаменуемый находится в автомобиле один, инструктор и инспектор наблюдают снаружи. У экспертов это вызывает большое недоумение. Они задаются вопросом, кто будет отвечать за безопасность в ходе экзамена, и предупреждают, что автошколы могут отказаться предоставлять свои автомобили в таких условиях.

Что касается сдачи вождения в условиях дорожного движения, то принципиальных изменений нет, что, по мнению экспертов, и является основной проблемой. 

По словам Сергея Лобарева, в других странах основной упор делается именно на этой части экзамена, в то время как в России — на выполнении упражнений на площадке. Так что ожидать, что водители будут более подготовленными к вождению в реальных условиях, не приходится. 

Нововведения незначительны, добавились три новых нарушения, за которые будут начисляться штрафные баллы: выехал на перекресток при образовавшемся заторе; разговаривал во время движения по телефону; не выполнил правила перевозки пассажиров (то есть не пристегнул ремнями безопасности инспектора ГИБДД и всех остальных, кто находится в салоне). Кстати, инспектор теперь должен сидеть сзади, а на переднем сиденье рядом с экзаменуемым будет сидеть инструктор.

Критику экспертов вызывают также изменения для приема экзамена у мотоциклистов. Новый элемент «скоростное маневрирование» эксперты считают неуместным на площадке — это может привести к многочисленным травмам экзаменуемых. 

А главная проблема — новые требования к площадке для сдачи экзаменов на права категории А — не менее 80 м в длину. Большинство мотошкол не оборудованы такими площадками, далеко не все из них имеют возможность вписаться в новые требования, не меняя своего адреса. 

Председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев прогнозирует, что до половины мотошкол в России могут закрыться: их владельцы предпочтут именно такое решение проблемы поискам нового места для площадки, заявил он «Известиям».

Впрочем, председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов хотя и прогнозирует уменьшение числа авто- и мотошкол, но объясняет это не только новым регламентом, но и демографическими причинами: за последние годы число претендентов на водительские права снизилось со 120 тыс. до 70 тыс. человек, и нынешнее число автошкол (в Москве, к примеру, их 200) он находит избыточным. В ближайшее время, по мнению Ачкасова, из-за обострения конкуренции школ станет меньше, а цены на их услуги снизятся.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Роман Крецул
izvestia.ru
Фото «Известия»/Владимир Суворов

всего: 1681 / сегодня: 1

Комментарии /6

11:3111-04-2016
 
Читатель
Зато размер взяток повысится и коррупция цветет мохровым цветом. В Роисси делают как лучше, получается как всегда убого и дорого

11:3511-04-2016
 
Читатель
баблишко пилить стало сложнее, гаишнике негодуе...

11:5311-04-2016
5
И это правильно
"а «въезд в бокс» сдадут только опытные водители" Число автокур резко уменьшится.

13:1011-04-2016
1
Читатель
...И хорошо, пусть половину автошкол закроют. Другие зато будут стараться и готовить нормальных водителей, а не идиотов с купленым вождением!

20:2911-04-2016
 
Читатель
Да какие это нововведения? Многие из них и раньше действовали, по крайней мере, у нас. А вообще, надо в корне менять систему обучения в автошколах. По сути, вождению не учат как надо. Глянешь на бедных учеников - не управляют машиной, а в испуге за руль держатся.

21:3611-04-2016
 
ЧитательИ это правильно
"а «въезд в бокс» сдадут только опытные водители" Число автокур резко уменьшится.

и автопетухов тоже

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире