Сибиряки почти в три раза чаще стали жаловаться на деятельность страховых компаний – за 2015 год поступило 6 855 таких заявлений в Управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе. Из них 864 заявления написали жители Кемеровской области, причем 788 обращений затрагивают ОСАГО. Значительное количество жалоб связано с повышением уровня финансовой грамотности жителей Сибири, которые за прошедший год стали лучше ориентироваться на рынке страховых услуг, узнали о своих правах и способах их защиты в ходе проекта Банка России «Жалоба как подарок», направленного на финансовое просвещение граждан.
Значительная часть обращений по ОСАГО в 2015 году была связана с навязыванием страховыми компаниями дополнительных услуг. Например, когда обязательным условием предоставления полиса ОСАГО становится заключение договора страхования жизни. Такое «навязывание услуг» является административным правонарушением и наказывается соответствующим штрафом. Однако доказать, что услуга была предоставлена не добровольно, достаточно сложно: требуются показания свидетелей или аудиофиксация разговора с обязательным получением разрешения на запись.
Как рассказали в отделении по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, теперь «избавиться» от нежелательной услуги станет гораздо проще: согласно Указанию Банка России № 3854-У от 20.11.2015 года граждане вправе отказаться от приобретенной страховки в течение 5 дней, написав заявление, и полностью вернуть уплаченные за нее деньги, если договор еще не успел вступить в силу. Если же договор уже начал действовать, но гражданин обратился за его расторжением в пятидневный срок, страховщик будет вправе удержать часть страховой премии пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора. Этот так называемый «период охлаждения» распространяется практически на все популярные виды страхования. К 30 мая 2016 года страховщики должны будут привести всю свою детальность по вновь заключаемым договорам в соответствие с новыми требованиями, то есть предусмотреть в своих правилах и условиях договоров возможность возврата клиентами в пятидневный срок уплаченной страховой премии. При желании страховая компания может увеличить этот срок, но не сократить. Однако главное условие возврата страховки – отсутствие в этот период страховых случаев. При этом Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.
– Граждане могут отказаться от навязанной услуги без потери денег и необходимости доказывать, что страховая компания вынудила приобрести дополнительную услугу, - подчеркнул Сергей Драница, управляющий Отделением Кемерово Сибирского ГУ Банка России. – Договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления клиента, после чего в течение 10 дней страховая компания обязана вернуть деньги наличным или безналичным способом. Страховым компаниям будет не выгодно навязывать услуги, если деньги придется возвращать.
В случае, если страховая компания не ответила в течение установленного времени на заявление о расторжении договора или ответила отказом, жители Кемеровской области могут в письменном виде подать жалобу в Отделение Кемерово по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Кирова, 12.
Заявление можно также отправить в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru.
Комментарии /47
2)Югория/Согаз пишешь заявление его РАССМОТРЯТ В ТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА и дадут вам ответ застроховтаь вас по осаго или нет, не страхую новокузнецкий район,мыски,междуреченск итд.
3)Росгострах в принципе не вызывает желание к ним ходить.
4)Уралсиб продажа полиса осаго только в Кемерово.
5)Ресо бери на работе отпуск чтоб сидеть в очереди за полисом
6)Сибирский спас бери на работе отпуск чтоб сидеть в очереди за полисом
P.S. изобретателям таких законов надо самим под видом граждан походить да попробовать застраховаться тогда они поняли бы какое гумно они изобрели
2)Югория/Согаз пишешь заявление его РАССМОТРЯТ В ТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА и дадут вам ответ застроховтаь вас по осаго или нет, не страхую новокузнецкий район,мыски,междуреченск итд.
3)Росгострах в принципе не вызывает желание к ним ходить.
4)Уралсиб продажа полиса осаго только в Кемерово.
5)Ресо бери на работе отпуск чтоб сидеть в очереди за полисом
6)Сибирский спас бери на работе отпуск чтоб сидеть в очереди за полисом
P.S. изобретателям таких законов надо самим под видом граждан походить да попробовать застраховаться тогда они поняли бы какое гумно они изобрели
2)Югория/Согаз пишешь заявление его РАССМОТРЯТ В ТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА и дадут вам ответ застроховтаь вас по осаго или нет, не страхую новокузнецкий район,мыски,междуреченск итд.
3)Росгострах в принципе не вызывает желание к ним ходить.
4)Уралсиб продажа полиса осаго только в Кемерово.
5)Ресо бери на работе отпуск чтоб сидеть в очереди за полисом
6)Сибирский спас бери на работе отпуск чтоб сидеть в очереди за полисом
P.S. изобретателям таких законов надо самим под видом граждан походить да попробовать застраховаться тогда они поняли бы какое гумно они изобрели
Заходишь на сайт Ресо, вводишь данные, оплачиваешь полис, печатаешь его, предъявляешь инспектору ГИБДД, тот проверяет по базе и все ОК.
P.S. Говоришь жене что за полисом поехал, сам можешь денек у любовницы провести
Заходишь на сайт Ресо, вводишь данные, оплачиваешь полис, печатаешь его, предъявляешь инспектору ГИБДД, тот проверяет по базе и все ОК.
P.S. Говоришь жене что за полисом поехал, сам можешь денек у любовницы провести
Сами себе противоречат и нам втирают!
Знаю что сама виновата, т.к. прошляпила этот срок проверки водосчетчика, но не я собственник и тем более я только седня узнала что его вообще надо проверять. А эти черти ни слова ни пол слова в прошлый раз не сказали, хотя в компе у них всё отображается.
Знаю что сама виновата, т.к. прошляпила этот срок проверки водосчетчика, но не я собственник и тем более я только седня узнала что его вообще надо проверять. А эти черти ни слова ни пол слова в прошлый раз не сказали, хотя в компе у них всё отображается.
Знаю что сама виновата, т.к. прошляпила этот срок проверки водосчетчика, но не я собственник и тем более я только седня узнала что его вообще надо проверять. А эти черти ни слова ни пол слова в прошлый раз не сказали, хотя в компе у них всё отображается.
Лайфхак для Карины :)
Приходишь на Пионерский 40, там есть отдельная дверь, написано "Реалити Квест Лабиринт 13". Спускаешься, и идешь до конца. Находишь Администратора, говоришь, что подписалась на их группу, отдаешь 810 рублей за магнит для водосчетчика, либо 1350 за магнит для электросчетчика. Дерзай)
Лайфхак для Карины :)
Приходишь на Пионерский 40, там есть отдельная дверь, написано "Реалити Квест Лабиринт 13". Спускаешься, и идешь до конца. Находишь Администратора, говоришь, что подписалась на их группу, отдаешь 810 рублей за магнит для водосчетчика, либо 1350 за магнит для электросчетчика. Дерзай)
Знаю что сама виновата, т.к. прошляпила этот срок проверки водосчетчика, но не я собственник и тем более я только седня узнала что его вообще надо проверять. А эти черти ни слова ни пол слова в прошлый раз не сказали, хотя в компе у них всё отображается.
Знаю что сама виновата, т.к. прошляпила этот срок проверки водосчетчика, но не я собственник и тем более я только седня узнала что его вообще надо проверять. А эти черти ни слова ни пол слова в прошлый раз не сказали, хотя в компе у них всё отображается.
И как ни странно, последнее ваше предложение в меня вселило долю оптимизма :) Да будет так. И Водокалал не сильно накажет меня за мой проступок. Всего вам доброго :)
По мне так ничего не изменится, сказано же "пропорционально количеству дней" т.е. допник на 1 день, а полное возмещение если докажешь что навязали, т.е. тебе письменно страховая даст ответ что без допника не продадим.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: