Чемпионат России по дрэг-рейсингу: впервые на автодроме в Нижнем Новгороде (ФОТО)

Чемпионат России по дрэг-рейсингу: впервые на автодроме в Нижнем Новгороде (ФОТО)

В стране и миреСпорт
6-7 августа Чемпионат России по дрэг-рейсингу впервые посетил трассу «Нижегородское кольцо» в Нижнем Новгороде: автомобильный спортивный комплекс принял у себя второй этап.

В совместных соревнованиях чемпионата и Кубка Нижегородской области по дрэг-рейсингу «Битва моторов» приняли участие 72 пилота.

Как рассказали в пресс-службе Чемпионата России по дрэг-рейсингу, в заездах соревновались спортсмены из различных регионов России, от Приморского края до Крыма. Среди автомобилей-участников – подготовленные для заездов Nissan Skyline, Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, Toyota Soarer и другие марки, а также три про-мода (от англ. Pro Modified) – автомобили, сконструированные и собранные специально для дрэг-рейсинга. В субботу к ним присоеднился еще один – Chevrolet Camaro SS Дэвида Вегтера, пилота из Нидерландов.

Про-моды Chevrolet Camaro SS (Вегтер) и Dodge Viper DT (Саморуков)

Внешне про-моды напоминают известные модели популярных марок, однако внутри кардинально отличаются от своих дорожных прототипов. Мощность двигателей на дрэгстерах обычно начинается от 1000 л.с., а дополнительную отдачу им придает использование метанола или закиси азота. Такие автомобили могут преодолевать дистанцию в 402 метра за 6 секунд, а тормозить им приходится при помощи раскрываемого парашюта.

На дрэг-стрипе «Нижегородского кольца» четыре про-мода оказались самыми громкими, быстрыми и мощными. Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова (Москва) уже знаком зрителям чемпионата: 4000-сильный автомобиль выступал на первом этапе в Красноярске. Дебютантами соревнований стали другой Dodge Viper DT (1400 л.с.) москвича Олега Кондакова и Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко (Москва). Все они соревнуются в классе RWD (задний привод).

Dodge Viper DT Олега Кондакова

Олег Кондаков впервые сел за руль столь сложной техники в пятницу во время тренировочных заездов и за два последующих дня смог освоить ее так, чтобы в воскресенье дойти до полуфинальных заедов и показать неплохой для новичка результат: 8,028 секунды.

Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко 

Про-мод Андрея Кравченко также впервые принял участие в заездах – его привезли в Нижний Новгород прямо из гаража. Поэтому автомобиль переживает стадию «детских болезней», и второй этап RDRC стал для него скорее трениовочным.

Chevrolet Corvette Андрея Муленко, класс RWD

В борьбу за победу в классе RWD, помимо Олега Кондакова и Дэвида Вегтера, включились Дмитрий Саморуков и Андрей Муленко на Chevrolet Corvette Custom Turbo. Они провели несколько заездов, победителем в которых стал Саморуков. В финале он опередил Дэвида Вегтера на 0,152 секунды. Для дрэг-стрипа трассы «Нижегородское кольцо» его время в 6,855 секунды стало новым рекордом.

В классе AWD (полный привод) одним из главных претендентов на победу считался Дмитрий Матвеев (Новосибирск), действующий чемпион России в этом классе. Однако еще в одной четвертой финала он совершил фальстарт и пропустил вперед по соревновательной сетке Дмитрия Мандрикова (Новосибирск). В финале соперником Мандрикова оказался Алексей Криволапов (Владивосток), который и выиграл в том заезде: на Subaru Impreza Дмитрия возникли технические проблемы.

На верхнюю ступень подиума в классе FWD (передний привод) снова поднялась Оксана Яковлева (Красноярск). По сетке заездов она сначала опередила Алексея Кремнёва (Муром), а затем, в финале, своего земляка Георгия Гаракишиева.

Цитаты победителей II этапа RDRC:

Оксана Яковлева, класс FWD: «Этой победе я очень рада. Особенно тому факту, что проехала дистанцию за 9,7 секунды «чистого» времени (то есть времени прохождения дистанции, без учета времени реакции пилота на старте). Таким образом мы попали в список лучших показателей Европы для класса «передний привод». Это был вполне ожидаемый результат, который хотелось достичь посредством правильных шагов. По ходу уикенда случалось разное, но мы справились. Моя команда знает: если вначале я еду 11 секунд, это не значит, что я не проеду дистанию за 9 секунд. У нашей команды своя тактика, и благодаря ей я достигла того, чего хотела. Моя цель – стать чемпионкой России, мы уже готовы к этому и готовы продолжать заезды в любой момент».

Алексей Криволапов, класс AWD: «Мы очень рады победе, поскольку вместе с командой давно шли к этому. В принципе, всё, что задумали, у нас получилось. Хотя и было очень жарко, техника отреагировала нормально, пусть и ехала чуть медленнее, чем в Красноярске. Нам любая трасса хороша, поскольку в нашем регионе гонок не было, кроме одной в мае. Тренировок в целом хватило – за два дня мы сделали шесть заездов. Кажется, что немного, но мы посчитали, что этого достаточно: мы всё настроили и показали второе время в квалификации. Наша цель – занять первое место и выехать из 8 секунд. Если на следующий этап зацеп будет получше, то выйдем из этого показателя уже через неделю. Признаюсь, что меня всегда больше радует победа, поскольку я бывший атлет. Я приезжаю за результатом, приезжаю, чтобы выиграть. А время – это больше для инженера и настройщика, которым важно, чтобы машина проехала как можно быстрее».

Дмитрий Саморуков, класс RWD: «Спасибо за поздравления с очередной победой. Да, можно сказать, что это уже хорошая традиция, хотя для меня хорошая традиция – это новый рекорд: национальный или чемпионата. Здесь мы просто хорошо проехали: 6,8 секунды. Впрочем, это рекорд трассы.

Впечатления от уикенда неоднозначные. Мы не могли приноровиться к покрытию, было очень страшно ехать сначала, не провели ни одного заезда в «боевом» режиме: после 1/8 финала мы все сбросили газ, даже опытный Дэвид Вегтер. Трассе мы еще подучимся, она ведь новая, может быть, где-то проклейка еще не легла.

В общем, очень хороший этап, хорошая подготовка, огромное спасибо организаторам, особенно местным – они дали нам такую замечательную трассу, к тому же рядом с Москвой. Я думаю, она войдет в наш чемпионат надолго, как минимум на ближайшие три года. У нее хорошие перспективы».

Третий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу состоится также на трассе автомобильного спортивного комплекса «Нижегородское кольцо» уже менее чем через неделю – 13-14 августа.

Результаты II этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу:

Класс FWD (передний привод)

Оксана Яковлева (Красноярск), Honda Civic

Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage

Алексей Кремнёв (Муром), Honda Civic

Класс AWD (полный привод)

Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline

Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza

Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R

Класс RWD (задний привод)

Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT

Дэвид Вегтер (Нидерланды), Chevrolet Camaro SS

Андрей Муленко (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo

Чемпионат России по дрэг-рейсингу – соревнования между автомобилями на параллельное ускорение на дистанции в четверть мили (402,33 метра). Соревнования проводятся между автомобилями в трех классах: передний, задний и полный привод.

В сезоне 2016 года запланировано проведение четырех соревновательных этапов: одного в Красноярске, двух в Нижнем Новгороде и финального, четвертого, в Грозном.

Организатор Чемпионата России по дрэг-рейсингу – компания Dragtimes, промоутер – SMP Racing, Чемпионат России по дрэг-рейсингу проводится под эгидой Российской автомобильной федерации (РАФ).

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото пресс-службы Чемпионата России по дрэг-рейсингу

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире