Правительство с 2017 года поменяет схему финансовой поддержки регионов

Правительство с 2017 года поменяет схему финансовой поддержки регионов

В стране и миреЭкономика и финансы
Из проекта федерального бюджета на 2017-2019 годы и материалов к нему, которые СМИ обсуждают уже несколько недель, следует, что Россию ждет смена модели финансовой поддержки регионов.

Впервые за несколько лет бюджетные кредиты резко сократятся, а дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности вырастут. В обмен на дотации регионы будут обязаны оздоравливать свои финансы, пишет РБК.

В ближайшие три года регионы получат меньше бюджетных кредитов, чем за один 2016 год, общая сумма составит 250 млрд рублей (по 100 млрд в 2017-2018 годах и 50 млрд в 2019 году) против 338 млрд рублей в этом году. Ставка по таким кредитам минимальна - 0,1% годовых, но они засчитываются в долг и подлежат возврату.

Сокращение бюджетных кредитов компенсируют дополнительными безвозмездными перечислениями. Объем дотаций планируется увеличить относительно 2016 года на 100 млрд рублей - до 614,6 млрд в 2017 году - и оставить на таком уровне в 2018 и 2019 годах.

Объем дотаций, которые может получить конкретный регион, ограничен: прирост дотаций не может быть выше 20% от объема доходов консолидированного бюджета региона за 2015 год. 14 регионов с наиболее высоким уровнем долга после консультаций с Минфином и ФНС утвердили свои программы оздоровления.

За невыполнение этих программ Минфин обещает инициировать процесс отставки губернаторов, говорится в пояснительной записке. Конечные кадровые решения по губернаторам принимает президент.

План распределения дотаций по регионам еще не готов, объемы будут высчитываться по специальной формуле. В 2017-2019 годах Минфин планирует применять методику распределения дотаций, которая будет "в большей степени ориентирована на доведение расчетной бюджетной обеспеченности до минимального уровня за счет концентрации объема дотаций в наименее обеспеченных субъектах", следует из проекта Основных направлений бюджетной политики на предстоящую трехлетку.

Отметим, согласно новой редакции Бюджетного кодекса, вступающей в силу с 2019 года, субъекты РФ будут делиться на три группы: с высокой долговой устойчивостью (регионы, у которых долг меньше 50% доходов бюджета), средней долговой устойчивостью (долг 50-85% объема доходов) и субъекты с низкой долговой устойчивостью. Именно с этой точки зрения НРА и проанализировало состояние российских субъектов. Картина получилась неутешительная.

Если бы правила нового Бюджетного кодекса действовали уже сейчас, то к началу сентября 2016 года лишь 14 регионов попали бы в группу с низкой долговой нагрузкой (не более 25% доходов бюджета). Это Севастополь, Республика Крым, Санкт-Петербург, Москва, Ханты-Мансийский АО, Башкортостан, Сахалинская, Тюменская, Владимирская, Ленинградская, Иркутская области, Алтайский, Пермский и Приморский края.

При этом 25 (почти треть) из всех 85 регионов относились бы к категории регионов с низкой долговой устойчивостью. Причем 14 из них, отмечают в НРА, нарушили соглашение о предоставлении бюджетных кредитов с Минфином.


Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2046 / сегодня: 1

Комментарии /3

18:4102-11-2016
 
кыса
кредиты? дотации?
может, просто поменьше обирать регионы-то?

21:5602-11-2016
 
Читатель
Знаем мы эту поддержку - возьмем все, вернем враньем.

09:4403-11-2016
 
Читатель
От Сибири оторвать и отдать.Вот и вся схема.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире