С нового года импорту автомобилей на территорию России ставится еще один препон — теперь все машины должны быть оборудованы отечественной системой ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного вызова спасателей. Это касается и новых, и подержанных авто, а значит, поставкам праворулек с японских аукционов, вероятно, придет конец, что особенно актуально для жителей Сибири — здесь до сих пор верят в миф об особом качестве таких машин.
Информацию о запрете ввоза распространили таможенные органы, которые, собственно, и выдают первый ПТС импортному авто. Как уточнили в Новосибирской таможне, паспорт не будут выдавать автомобилям, которые не имеют российской системы экстренного реагирования при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. Единственное исключение сделано для людей, которые по программе переселения соотечественников везут с собой свою машину.
Если для крупных автоконцернов не составляет особого труда добавить в поставляемые автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС, то мелкие поставщики подержанных машин столкнутся с тяжелым препятствием. В западной части России это актуально для европейских моделей, а в Сибири — для японских праворульных. Эксперты уверены, что это еще один способ стимулировать отечественную автопромышленность. «Государство стремится перенести производство в Россию. Понятно, что все модели нельзя производить, но какие-то договоренности с автопроизводителями будут, чтобы устанавливали на месте ту систему», — рассуждает руководитель компании «Рубин-Авто» Евгений Коваленко.
ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой модуль, оборудованный спутниковой связью и позволяющий в случае аварии передать спасательным службам сообщение и координаты автомобиля. Сам по себе модуль не самый сложный и дорогостоящий, однако оборудовать им «бэушные» машины до прохождения таможенной проверки вряд ли получится, ведь нужно не только профессионально провести установку, но и сертифицировать изменения в автомобиле.
«На импортных машинах этого ГЛОНАССа и быть не может. Это не так просто. Обывателям, которые занимаются поставками этих автомобилей, это будет очень сложно. Нужно сотрудников нанимать до ввоза машины, это проблема», — говорит руководитель компании «Автоюрист» Денис Алмазов.
Официальный представитель Новосибирской таможни Татьяна Супжанова приводит данные о ввозе машин в наш регион в 2016 году: «Таможней было выдано порядка 470 ПТС. Ни одно из ввезенных транспортных средств не было оборудовано устройством вызова экстренных оперативных служб».
Впрочем, эксперты не исключают, что какая-то отсрочка по новым правилам может появиться в последний момент. «С одной стороны, это может быть и правильно, что секонд-хенд этот к нам не пойдет. Но тем не менее у нас не настолько обеспеченные граждане, чтобы купить себе новую машину. Я думаю, либо будет мораторий, либо отсрочка вступления в законную силу, отложат на полгода, на год. Будут возмущения со стороны народных масс», — заключает Денис Алмазов.
Комментарии /51
Помню в Японию ездил дк народ там покупает машину. Ездит на ней год - два. и обратно к дилеру отдает её туда доплачивает от 30%-50% и уезжает на новой.
У нас с такими комплектациями наверное только лексусы всякие (собранные в России), по запредельным ценам!
А качество не миф.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: