Российские автовладельцы осваивают онлайн-покупку ОСАГО, которая стала широко доступна с 1 января

Российские автовладельцы осваивают онлайн-покупку ОСАГО, которая стала широко доступна с 1 января

В стране и миреВ стране
С 1 января 2017 года онлайн-продажи полисов ОСАГО стали обязательными для страховщиков.

В результате за первую неделю года страховые компании заключили около 17 тысяч договоров ОСАГО в электронном виде, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), отметив, что это в 15 раз больше, чем за первую неделю января прошлого года, когда договоры заключались в добровольном порядке.

Согласно распоряжению Банка России, с начала 2017 года страховщики, заключающие договоры с автовладельцами онлайн, должны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов, напоминает РБК. При этом суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика в сутки не должна превышать 30 минут. При проведении на сайте плановых технических работ компания обязана не менее чем за сутки до их начала уведомить об этом на главной странице, указав дату и время их окончания. При возникновении вопросов с покупкой е-полисов ЦБ предлагает страхователям направлять обращения в свою службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Между тем в ЦБ уже начали поступать жалобы от клиентов, связанные с оформлением электронных полисов, рассказал РБК представитель пресс-службы регулятора. Банк уточняет, какая часть из этих жалоб связана с техническими сложностями или непониманием потребителями особенностей оформления данной услуги в электронном виде.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, сейчас в среднем за сутки заключается 2130 электронных договоров ОСАГО. За неполный рабочий день 9 января было заключено уже три тысячи договоров в электронном виде. Всего, по информации РСА, с момента запуска электронных продаж "автогражданки", то есть с 1 июля 2015 года, было заключено более 400 тысяч договоров е-ОСАГО, в том числе в 2016 году 330 тысяч.

Регионами-лидерами по продажам за первые восемь дней 2017 года стали Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области, где за этот период реализована треть всех е-полисов. Это те самые регионы, которые из-за высокой убыточности ОСАГО относят к "токсичным" и где в 2016 году имелись проблемы с доступностью бумажных полисов ОСАГО.

Как купить e-ОСАГО

Для покупки электронного полиса нужны те же документы, что и для приобретения полиса в офисе: паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет), напоминает "Коммерсант". Для оформления e-ОСАГО необходимо пройти регистрацию на сайте страховой компании и получить от нее логин и пароль для доступа в личный кабинет. Для покупки полиса ОСАГО после авторизации на официальном сайте страховщика необходимо заполнить заявление в электронной форме.

При этом страховая компания обязана предоставить возможность оплаты е-полиса банковской картой, дополнительно страховщиком могут быть предложены иные способы оплаты. Электронный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте. Автовладелец также по желанию может получить полис в привычном бумажном виде, для чего необходимо будет оплатить услуги почтовой доставки. После покупки ОСАГО онлайн необходимо распечатать бланк полиса и возить с собой для предъявления сотрудникам полиции.

Минфин не видит оснований для повышения тарифов ОСАГО во всех регионах

Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев не видит оснований для повышения тарифов ОСАГО по всей отрасли. Об этом он заявил в интервью газете "Известия".

При этом он подчеркнул, что отсутствие оснований для повышения тарифов не означает, что в отрасли все хорошо. "Есть несколько субъектов, где убыточность ОСАГО превышает 200%, но есть большое количество регионов, где она находится на уровнях несколько ниже 100%, как, собственно, и должно быть. Есть и ряд страховых компаний, которые работают с еще меньшим убытком, поэтому поднимать тарифы для всех, в том числе для непроблемных регионов, где убыточность очень низкая, конечно, неправильно", - заявил он.

По мнению замминистра, нужно решить вопрос с автоюристами, деятельность которых приводит к тому, что страховые компании теряют деньги в судах. Как рассчитывают в Минфине, ситуацию поможет исправить принимаемый сейчас закон по переходу на натуральное возмещение по ОСАГО, который позволит автовладельцам отремонтировать пострадавший автомобиль, а не получить за него деньги.

Введение системы ГЛОНАСС для европротокола перенесено на 2018 год

Правительство РФ перенесло начало применения системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в обязательном автостраховании (ОСАГО) при оформлении ДТП по европротоколу (без участия инспектора ГИБДД) еще на один год, сообщает "Интерфакс".

Ранее Минтранс выступил с предложением отложить внедрение новой навигационной системы с 1 января 2017 года на начало 2018 года. Изначально планировалось, что применять систему ГЛОНАСС водители будут с 1 января 2016 года, затем сроки были передвинуты на год.

Действующее законодательство допускает оформление незначительных ДТП в рамках ОСАГО без вызова сотрудников ГИБДД, если не было пострадавших людей, участвовали только два автомобиля и у водителей нет разногласий относительно обстоятельств происшествия и определения его виновника. Размер выплаты по ОСАГО в большинстве регионов России в таком случае ограничивается суммой в 50 тысяч рублей.

В Москве, Санкт-Петербурге и двух столичных областях имущественные выплаты в рамках европротокола осуществляются в полном объеме - до 400 тысяч рублей. Ранее в Российском союзе страховщиков пояснили, что в этих четырех регионах законом установлено требование об обязательном предоставлении некорректируемой информации о ДТП.

Как сообщалось ранее, с 1 января 2017 года терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС" должны оснащаться все новые модели автомобилей, впервые проходящие процедуру одобрения типа на территории Таможенного союза.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1940 / сегодня: 1

Комментарии /8

17:4610-01-2017
1
4
Читатель
Бред!
попробовал, а на сайте моей страховой нет возможности продления
есть только либо новый, либо восстановление после перерыва, т.е. без скидок

18:4210-01-2017
 
7
Витька. Щас страховые всячески будут тормозить это дело
это еще те паразиты трудового народа

19:5310-01-2017
 
1
ЧитательЧитатель
Бред!
попробовал, а на сайте моей страховой нет возможности продления
есть только либо новый, либо восстановление после перерыва, т.е. без скидок

Это в какой шарашке ты машину страховал, что ее в списке нет?

19:5410-01-2017
1
 
ЧитательВитька. Щас страховые всячески будут тормозить это дело
это еще те паразиты трудового народа

Ты б машину купил, прежде чем чушь писать.

19:5610-01-2017
3
1
Читатель
Еще в ноябре 16 страховал в Ресо через тырнет, без проблем. И КБМ правильный и допов на прокорм гламура не взяли!

20:4110-01-2017
 
2
ЧитательЧитатель
Еще в ноябре 16 страховал в Ресо через тырнет, без проблем. И КБМ правильный и допов на прокорм гламура не взяли!

а я пробовал в ноябре - были бесконечные песочные часы

00:3111-01-2017
 
4
КоляYeti
Автоюристы действуют в рамках Закона и Суды это подтверждают решениями в пользу застрахованных, а барыгам из страховых компаний нужно не доводить свой мухлёж до Суда - тогда не придётся "решать вопрос по автоюристам". А Потребитель, в лице застрахованного не дурак, и как обращался видя "замуты" со стороны страховых, то и будет обращатся и разницы нет, или ему недоплачивали ущерб раньше, или отремонтируют не надлежаще автомобиль в страховом СТО - Суды никто отменить НЕ В ПРАВЕ, даже защитник РСА - Центробанк.

00:3711-01-2017
 
 
КоляYeti
Ничего, простые автолюбители, не миллионеры и им подобные обязательно припомнят и акцизы на бензин и "глонасы"- "...

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире