За некачественный ремонт машин по ОСАГО хотят ввести повышенный штраф

За некачественный ремонт машин по ОСАГО хотят ввести повышенный штраф

В стране и миреАвто
О доработке документа рассказал глава комитета Государственной думы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков.

Ко второму чтению законопроекта, предполагающего введение приоритета натурального возмещения ущерба над денежными выплатами в ОСАГО, правозащитники планируют подготовить поправку, которая должна обезопасить автовладельцев от некачественного ремонта машин. Речь идёт о возможности взыскать со страховщиков существенный штраф, а также пеню в случае, если работа СТО не удовлетворит клиента.

«Необходимо предусмотреть возможность получения возмещения деньгами, если проведён некачественный ремонт. За всё это предполагается сделать ответственными страховые компании, выплачивать возмещение в случае некачественного ремонта должны страховщики, — цитируют «Известия» Анатолия Аксакова. — То есть человек должен иметь отношения прежде всего со страховой компанией. Если что-то пошло не так, то страховая компания должна возмещать».

По мнению инициаторов, при наступлении страхового случая на ремонт машины должно отводиться не более 35 дней. Застрахованный должен иметь право выбирать, хочет он получить возмещение деньгами или в натуральном виде. При этом во втором случае вся ответственность за качество и сроки выполненных работ ложится на страховщика. 

Предполагается, что если владелец автомобиля окажется не удовлетворен его состоянием после ремонта, то он может потребовать штрафные пени, причём из расчёта не 30-60 рублей, как на данный момент, а 600 рублей за каждый день, пока транспортное средство находилось в сервисе. Эта норма сейчас действует для клиентов, застрахованных по каско. 

Как рассказал президент Российского союза автостраховщиков, помимо вышеизложенной идеи правозащитники предлагают увеличить действующие штрафы за некачественный ремонт в десять раз. Он не считает это целесообразным, так как это фактически уравнивает ОСАГО с каско, несмотря на то, что эти страховые продукты относятся к разным ценовым категориям. «В целом идея штрафов адекватная, но их нужно вводить по аналогии, а не в равном размере. Иначе каждый такой ремонт будет весьма дорогим», — считает Игорь Юргенс. 

Напомним, ко второму чтению подготовлена ещё одна поправка, предполагающая, что срок гарантии на ремонт автомобиля по ОСАГО должен составлять полгода. С этой инициативой выступил Центральный банк РФ. 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /5

13:3812-01-2017
1
Читатель
и это правильно!!!

14:0012-01-2017
 
Читатель
Не согласен с тем что ОСАГО и КАСКО относятся к разным ценовым категориям, если взять ОСАГО без КБМ то она стоит примерно как КАСКО на среднестатистический бушный автомобиль ...

15:3312-01-2017
 
Читатель
Ога, втыкнут китайские шаровые или тормозные шланги вместо оригинала, через пол года улетишь в канаву или не дай боже на встречку под грузовик и поминай как звали.... Нет, ребята, мне лучше денежку заплатите по ОСАГе, я в гараже сам ручками что надо и как надо сделаю!

16:1812-01-2017
 
Читатель
Ага, так вам дума и подпишет эти поправки! Там лобисты не за то бабки от страховых получают!

17:3612-01-2017
 
Гражданин
Мастер не прогрунтует, нормально к работе не отнесется и через год ржавчина вылезет! А гарантия прошла!!! Я бы лучше тоже деньги взял

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире