При ремонте в ОСАГО будут использовать только новые запчасти, пишут СМИ

При ремонте в ОСАГО будут использовать только новые запчасти, пишут СМИ

В стране и миреАвто
Страховым компаниям запретят использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля по ОСАГО, если только владелец на это не согласится, говорится в поправках к нормам о натуральном возмещении, подготовленных комитетом Госдумы по финансовым рынкам и направленных в администрацию президента.

Об этом пишет в понедельник газета "Ведомости".

Содержание документа подтвердили изданию председатель этого комитета Анатолий Аксаков и замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. При этом на принятие поправок остается меньше месяца: они должны вступить в силу 1 марта. Нужно принять их в максимально сжатые сроки, заявил "Ведомостям" представитель ЦБ. К 1 марта можно уже не успеть, тем не менее признал Моисеев, ориентировочный срок – 1 апреля.

Минфин настаивал, чтобы при восстановительном ремонте по ОСАГО использовались только новые детали, замечает Моисеев: для потребителей это главное преимущество натурального возмещения, а страховщики взамен получают возможность не платить денег. Тем не менее, не все страховщики с этим согласны. В России очень старый автопарк, запчасти на многие машины давно не выпускаются, сказал изданию исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, – такие автомобили страховщики не смогут отремонтировать. Не всякий сервис даст длинную гарантию на ремонт старой машины, также сомневается он.

Помимо этого, согласно поправкам, минимальная гарантия на ремонт должна составлять полгода, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов – год, сказано в документе, а на сам ремонт отводится 30 дней. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего (по его выбору) не должна превышать 50 километров, автомобили младше двух лет нужно ремонтировать только на сертифицированных сервисах.

Если отремонтировать автомобиль на автосервисе, соответствующем требованиям Банка России (регулятора страхового рынка), невозможно, потерпевший может согласиться на иной сервис либо потребовать денежную выплату. Кроме того, можно ремонтировать машину и на сервисе, с которым у страховщика нет договора, по согласованию с ним.

Деньги страхователь может получить, если автомобиль полностью разрушен; если цена ремонта выше страховой суммы либо максимума по европротоколу; если повреждено иное имущество; по письменному соглашению со страховщиком; при последствиях ДТП, требующих значительных затрат (смерть, причинение тяжкого вреда или вреда средней тяжести). Если у страховщика отозвана лицензия или он банкротится, выплата будет без учета износа деталей. 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото Fotolia/ Daisy Daisy

всего: 1857 / сегодня: 1

Комментарии /10

14:0306-02-2017
3
Читатель
Все сделано во благо корпораций и налогов. Ни для кого не секрет, что большинство частных СТО - серые, скрывают большую часть прибыли. Серые же и большинство поставщиков запчастей автомобилей, которые в добавок хорошо на них накручивают цены.

А этот закон, даст толчок федеральным сетевым автосервисам, с прямыми договорами с производителями запчастей. Для мелких перекупщиков запчастей, автоэмалей. и СТО - это будет КРАХ. А те, 50% кузовных ремонтов, которые они сейчас федеральные сети у мелкого бизнеса отобьют, это только начало. Они потом, остальных перекупов запчастей и СТО ЦЕНАМИ задавят.

14:4206-02-2017
 
Читатель
от смеха чуть живот не надорвал

15:2206-02-2017
 
Читатель
Забыли сказать одну мелочь - страховые будут считать с учетом износа, а сто выставлять счета на недостающую сумму владельцам!

15:4106-02-2017
2
ЧитательЧитатель
Забыли сказать одну мелочь - страховые будут считать с учетом износа, а сто выставлять счета на недостающую сумму владельцам!

Так человек вообще не будет взаимодействовать со страховой. Адрес сервиса дали и все. Отдал машину и забрал. А они уже сами там друг-другу будут счета выставлять

15:5006-02-2017
 
ЧитательЧитатель
Так человек вообще не будет взаимодействовать со страховой. Адрес сервиса дали и все. Отдал машину и забрал. А они уже сами там друг-другу будут счета выставлять

Умный ты какой! """Деньги страхователь может получить, если автомобиль полностью разрушен; если цена ремонта выше страховой суммы либо максимума по европротоколу; """. Т.Е.ОНИ УЖЕ СРАЗУ ГОТОВЯТ ТЕБЯ, ЧТО СТОИМОСТЬ РЕМОНТА "" если цена ремонта выше страховой суммы"""". Тут не про максимум речь идет! Сейчас страховые тоже пытаются навязать свой ремонт, но там есть смысл если у тебя новая машина и не требуется замена деталей. А если нет - начнут тебе предъявлять недостающие суммы!

15:5206-02-2017
 
Читатель
"Страховым компаниям запретят использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля по ОСАГО, если только владелец на это не согласится"- ну да. скажут оригинала ждать пол года, вот те либо китай, либо контракт.....

16:2706-02-2017
 
ЧитательЧитатель
"Страховым компаниям запретят использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля по ОСАГО, если только владелец на это не согласится"- ну да. скажут оригинала ждать пол года, вот те либо китай, либо контракт.....

Вряд ли федеральным сетевым СТО это интересно. (китай и контракт - это бизнес мелких перекупов). Там прямые договора с производителями запчастей, при том с зарубежными. Это местным перекупам и СТО такое не под силу, а федералам это легко.

17:3606-02-2017
 
ЧитательЧитатель
Вряд ли федеральным сетевым СТО это интересно. (китай и контракт - это бизнес мелких перекупов). Там прямые договора с производителями запчастей, при том с зарубежными. Это местным перекупам и СТО такое не под силу, а федералам это легко.

Гонево. Найди мне новое крыло на Марк2, хоть через официалов, хоть через серых. Обломишься! Инфа 146%!!!

17:4206-02-2017
 
Читатель
они мне денег не дадут и я полис буду покупать не за деньги...так сказать натуральный обмен.

20:1706-02-2017
 
Читатель
Точно! За осагу надо б/у деталями расплачиваться, старыми покрышками и отработкой.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире