В Думу внесен законопроект об увеличении штрафов за непропуск пешеходов на переходах

В Думу внесен законопроект об увеличении штрафов за непропуск пешеходов на переходах

В стране и миреВ стране
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта об усилении административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам.

Об этом сообщает во вторник сайт российского правительства. 

"Законопроектом предлагается в Кодексе РФ об административных правонарушениях установить за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, административный штраф в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей", - говорится в сообщении. 

Там отмечается, что "необходимость усиления административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам или другим участникам дорожного движения обусловлена высокой степенью общественной опасности таких нарушений, которая подтверждается ростом количества дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах". 

"По данным МВД, за 12 месяцев 2015 года на пешеходных переходах произошло 19 779 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 1233 и ранено 19 576 человек, в то время как за аналогичный период 2014 года - 19 392 происшествия, в результате которых погибло 1236 и ранено 19 194 человека", - говорится в документе. 

В действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях за непропуск пешехода установлен штраф в размере 1500 рублей.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото Global Look Press

всего: 2029 / сегодня: 1

Комментарии /29

12:5607-02-2017
5
Дурдом
за 12 месяцев 2015 года на пешеходных переходах произошло 19 779 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 1233 и ранено 19 576 человек, в то время как за аналогичный период 2014 года - 19 392 происшествия, в результате которых погибло 1236 и ранено 19 194 человека"

СКОЛЬКО ИЗ НИХ ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДОВ???

13:0407-02-2017
5
Читатель
"Непропуск"...что это?

13:0507-02-2017
11
ЧитательДурдом
за 12 месяцев 2015 года на пешеходных переходах произошло 19 779 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 1233 и ранено 19 576 человек, в то время как за аналогичный период 2014 года - 19 392 происшествия, в результате которых погибло 1236 и ранено 19 194 человека"

СКОЛЬКО ИЗ НИХ ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДОВ???

Явно меньше, чем по вине водителей. И даже если пешеход ТОЖЕ виноват и не убедился в безопасности, источником повышенной опасности управляет водитель, с него и спрос больше.

13:0607-02-2017
3
Читатель
Депутаты, введите штрафы для пешеходов за "необдумок" своих действий!

13:1607-02-2017
1
Читатель
Сначала гайцам в мозг прошить надо, чем "уступить" отличается от "пропустить".

13:1807-02-2017
5
ЧитательЧитатель
Явно меньше, чем по вине водителей. И даже если пешеход ТОЖЕ виноват и не убедился в безопасности, источником повышенной опасности управляет водитель, с него и спрос больше.

Тебе будет легче осознавать с кого какой спрос, сидя в инвалидном кресле? Ты на дороге лицом к лицу со средством повышенной опасности... не возникает чувства самосохранения? Будешь идти напролом выпучив глаза только потому, что кто-то написал, что ты "правее" в данной ситуации? Дело, конечно, твоё, тебе ведь, если что, всю оставшуюся жизнь срать под себя.

13:3207-02-2017
10
ЧитательЧитатель
Тебе будет легче осознавать с кого какой спрос, сидя в инвалидном кресле? Ты на дороге лицом к лицу со средством повышенной опасности... не возникает чувства самосохранения? Будешь идти напролом выпучив глаза только потому, что кто-то написал, что ты "правее" в данной ситуации? Дело, конечно, твоё, тебе ведь, если что, всю оставшуюся жизнь срать под себя.

Почему у подобных тебе комментаторов, обязательно присутствует фраза "выпучив глаза"? Это такой универсальный аргумент в спорах про пешеходные переходы? И почему ты пишешь что-то про меня, я вроде конкретные жизненные ситуации не разбирал. И каким образом сбитый пешеход по твоей же логике может быть прав, если он уже не прав в тот момент, когда не убедился в безопасности "маневра"? У тебя какие-то нарушение логики.
И вопрос поднят не о том кто прав, а о том кто более не прав и кого наказывать сильнее для профилактики, смекаешь?

13:3607-02-2017
9
Читатель
а ты не боишься,что остаток своей жизни и ты будешь ходить пол себя?Ведь с тобой могут поговорить и без закона....

13:4207-02-2017
1
Читатель
Вся суть РОССИИ - ужесточить и запретить

13:4507-02-2017
1
Читатель
Интересно, и так законы ужесточают, но безрезультатно, так зачем ужесточать???Может наоборот ужесточние действует хуже?

13:4707-02-2017
1
Читатель
Как там у Некрасова в 19 веке было сказано еще

Люди холопского звания сущие псы иногда
Чем тяжелей наказания - тем им милей господа

И ведь правда, то и дело среди глупых обывателей можно услышать мнение что законы НАДО УЖЕСТОЧАТЬ, смертную казнь вернуть и тд .
При этом в Европе (не путать с США) законы мягче , а преступлений меньше

13:5007-02-2017
5
ЧитательЧитатель
Интересно, и так законы ужесточают, но безрезультатно, так зачем ужесточать???Может наоборот ужесточние действует хуже?

Считаешь, что надо поощрять? 20тыс. трупов на дороге, явно не из-за состояния дорог и машин, а из-за отбитых водятлов. По статистике в ежегодную копилку трупов в России, больше чем ДТП, только самоубийства добавляют.

13:5207-02-2017
2
ЧитательЧитатель
Как там у Некрасова в 19 веке было сказано еще

Люди холопского звания сущие псы иногда
Чем тяжелей наказания - тем им милей господа

И ведь правда, то и дело среди глупых обывателей можно услышать мнение что законы НАДО УЖЕСТОЧАТЬ, смертную казнь вернуть и тд .
При этом в Европе (не путать с США) законы мягче , а преступлений меньше

В Европе то мягче? В Германии 3 нарушения и сдаешь права, отправляешься сдавать тест, который в народе называют "тестом на идиота", т.к. считается, что если человек три раза не понял - то он идиот.

13:5507-02-2017
 
Читатель
а че изменилось "по статистике"? судя по цифрам динамики никакой

14:1307-02-2017
1
ЧитательЧитатель
В Европе то мягче? В Германии 3 нарушения и сдаешь права, отправляешься сдавать тест, который в народе называют "тестом на идиота", т.к. считается, что если человек три раза не понял - то он идиот.

А пруф есть? Кинь ссылку на эту байку. На фойшиздский КоАП или чотам у них регулирует эти байки для ватников.

14:1407-02-2017
1
Читатель
На Домбыте постоянно трутся эти животные и штрафуют из-за сугроба..

14:2507-02-2017
1
ЧитательЧитатель
Почему у подобных тебе комментаторов, обязательно присутствует фраза "выпучив глаза"? Это такой универсальный аргумент в спорах про пешеходные переходы? И почему ты пишешь что-то про меня, я вроде конкретные жизненные ситуации не разбирал. И каким образом сбитый пешеход по твоей же логике может быть прав, если он уже не прав в тот момент, когда не убедился в безопасности "маневра"? У тебя какие-то нарушение логики.
И вопрос поднят не о том кто прав, а о том кто более не прав и кого наказывать сильнее для профилактики, смекаешь?

А чем не нравится эта фраза? Можно, конечно, сказать и "окутав очи пеленой". Смысла это не изменит. Очень многие дорогу не переходят, а прутся на пешеходный переход и вне перехода. Постарайтесь уловить разницу.
Вам не приходило в голову, что в данной ситуации никто не может быть более или менее прав или неправ? Оба неправы. Просто по закону для одного наказание больше, а для другого меньше. Не каждому пешеходу, видимо, дано осознать значимость собственной жизни для себя самого, поэтому им важнее то, о чем говорят по телевизору про их преимущества на дороге, а читать ПДД они не считают нужным.
Штрафы можно повышать, формулировку про "средства повышенной опасности" можно написать капсом и выделить жирно курсивом, но до тех пор, пока обе стороны не начнут осознавать полноту СВОЕЙ, а не чужой ответственности за поведение на дороге, ситуация не изменится.

14:2607-02-2017
3
ЧитательЧитатель
На Домбыте постоянно трутся эти животные и штрафуют из-за сугроба..

Пропускать не пробовал?

14:3607-02-2017
1
Читатель
По закону пешеход перед движением по пешеходному переходу обязан убедиться в безопасности движения. Пункт не помню, искать лень.
Водитель не в ГТА играет, у него нет желания пренепременно сбить пешехода. Но, есть обычная невнимательность-рассеяность. Пешеходы, опять же, у нас предпочитают в вечернее и ночное время обряжаться в камуфляж. Светоотражающие таблички хоть бы раз на пешеходе увидеть (спецодежда не в счет).

14:4107-02-2017
8
ЧитательЧитатель
А чем не нравится эта фраза? Можно, конечно, сказать и "окутав очи пеленой". Смысла это не изменит. Очень многие дорогу не переходят, а прутся на пешеходный переход и вне перехода. Постарайтесь уловить разницу.
Вам не приходило в голову, что в данной ситуации никто не может быть более или менее прав или неправ? Оба неправы. Просто по закону для одного наказание больше, а для другого меньше. Не каждому пешеходу, видимо, дано осознать значимость собственной жизни для себя самого, поэтому им важнее то, о чем говорят по телевизору про их преимущества на дороге, а читать ПДД они не считают нужным.
Штрафы можно повышать, формулировку про "средства повышенной опасности" можно написать капсом и выделить жирно курсивом, но до тех пор, пока обе стороны не начнут осознавать полноту СВОЕЙ, а не чужой ответственности за поведение на дороге, ситуация не изменится.

Речь же про переходы, а не выпрыгнувших на дорогу вне его. И я все равно не понимаю почему водители возмущаются из-за повышения штрафов. Нет желания платить 750 или 1250 - притормози, убедись, пропусти. Вот и всё решение проблемы. Почему водители резко начинают переживать за пешеходов и их инвалидное будущее не в тот момент, когда они подъезжают к переходу, а в тот момент когда им приходиться платить или читать про повышение штрафов? Сам тоже водитель и что-то я не обиделся но новый законопроект.

14:4907-02-2017
5
ЧитательЧитатель
По закону пешеход перед движением по пешеходному переходу обязан убедиться в безопасности движения. Пункт не помню, искать лень.
Водитель не в ГТА играет, у него нет желания пренепременно сбить пешехода. Но, есть обычная невнимательность-рассеяность. Пешеходы, опять же, у нас предпочитают в вечернее и ночное время обряжаться в камуфляж. Светоотражающие таблички хоть бы раз на пешеходе увидеть (спецодежда не в счет).

Пункт не помню, но водитель обязан убедиться в безопасности движения. Пункт не помню, но водитель обязан выбирать для движения скорость в зависимости от окружающих условий (погода, дорога, освещение, переход, что угодно). Можно сколько угодно кивать друг на друга, но при не соблюдении водитель заплатит\потеряет права\сядет, пешеход заплатит\поплатится здоровьем. Если плевать на окружающих, то думать надо хотя-бы о себе.

15:1807-02-2017
1
ЧитательЧитатель
Речь же про переходы, а не выпрыгнувших на дорогу вне его. И я все равно не понимаю почему водители возмущаются из-за повышения штрафов. Нет желания платить 750 или 1250 - притормози, убедись, пропусти. Вот и всё решение проблемы. Почему водители резко начинают переживать за пешеходов и их инвалидное будущее не в тот момент, когда они подъезжают к переходу, а в тот момент когда им приходиться платить или читать про повышение штрафов? Сам тоже водитель и что-то я не обиделся но новый законопроект.

Закон, к сожалению, таков, что водитель виноват, а пешеход получается "прав" в любом случае. Я тоже не понимаю почему пешеходы возмущаются, что для них вообще есть какие-то штрафы. Как ни остановят кого за переход в неположенном месте, так начинается гундёж. Им стоило бы тоже увеличить штрафы. Раза в 3.
Водитель водителю рознь. Обобщать тут не стоит. Один ездит на километр от дома до работы через пару переходов, а другой из-за баранки не вылазит проезжая за смену сотни переходов, попадая в различные дорожные ситуации. Первые, как правило, и не обижаются на повышение ни штрафов, ни цен на бензин и т.д.
Кстати, Ваша формула "притормози, убедись, ..." в равной степени справедлива и для пешеходов.

15:3307-02-2017
2
ЧитательЧитатель
Считаешь, что надо поощрять? 20тыс. трупов на дороге, явно не из-за состояния дорог и машин, а из-за отбитых водятлов. По статистике в ежегодную копилку трупов в России, больше чем ДТП, только самоубийства добавляют.

Водители хуже проезжать переходы не стали. Наоборот. А вот пешеходы на фоне ужесточения мер против водителей расслабились, потеряли страх, бдительность и здравый смысл. Но об этом мало кто задумывается и среди тех, кто законы пишет и среди тех, у кого водители во всём виноваты.

15:4007-02-2017
4
пешеходЧитатель
Закон, к сожалению, таков, что водитель виноват, а пешеход получается "прав" в любом случае. Я тоже не понимаю почему пешеходы возмущаются, что для них вообще есть какие-то штрафы. Как ни остановят кого за переход в неположенном месте, так начинается гундёж. Им стоило бы тоже увеличить штрафы. Раза в 3.
Водитель водителю рознь. Обобщать тут не стоит. Один ездит на километр от дома до работы через пару переходов, а другой из-за баранки не вылазит проезжая за смену сотни переходов, попадая в различные дорожные ситуации. Первые, как правило, и не обижаются на повышение ни штрафов, ни цен на бензин и т.д.
Кстати, Ваша формула "притормози, убедись, ..." в равной степени справедлива и для пешеходов.

Я всегда на переходах стою и убеждаюсь, иногда "убеждаться" приходится очень долго. Если примут закон о повышении штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходам, то, надеюсь, что убеждаться будет значительно легче и быстрее.

16:0307-02-2017
2
Читательпешеход
Я всегда на переходах стою и убеждаюсь, иногда "убеждаться" приходится очень долго. Если примут закон о повышении штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходам, то, надеюсь, что убеждаться будет значительно легче и быстрее.

Сколько бы иронии Вы не вкладывали в слово "убеждаться", Вас ПДД обязывают это делать. Хорошо, что такие пешеходы, как Вы, всё же есть. Я сам больше водитель, чем пешеход, и знаю тонкости "преодоления" переходов с разных позиций. Поэтому не бегу к переходу, чтобы успеть перейти пока машины стоят, а дам возможность проехать нескольким машинам пока спокойно подойду к проезжей части. По возможности стараюсь в одиночку не переходить дорогу, тормозя поток, а дождусь компаньонов и т.д. Считаю, что оценивать дорожную ситуацию должны не только водители, но и пешеходы. И призываю к взаимной вежливости.

16:0907-02-2017
1
мммдааааа....
Водители проходя автошколах подготовку. Пешеходы же просто КЛАДУТ на ПДД т.к почему то им кажется,что если они пешеходы и тем более на зебре,то они просто БОГИ. Только пешеходный переход пешеходному переходу рознь. Меня просто поражают человечки бегущие прям на дорогу не убедившись,что его заметили и дорожные условия позволяют притормозить. А то они увидели маршрутку и все....мозг отключился,зебра вроде есть и даже по сторонам не смотрят. Мой знакомый всегда так делал (не знаю зачем...ненормальный наверное). Но он твердо считал что его просто обязаны пропустить на любом переходе. Не раз уж и аварии по его вине случались.... Все изменилось как сам за руль сел. ВОПРОС!!!! ПОЧЕМУ НИКТО НЕ УЧИТ ПДД ПЕШЕХОДОВ? ПОЧЕМУ ОНИ ЭКЗАМЕНЫ НЕ СДАЮТ? А потом стоят или лежат и в лучшем случае орут или судятся. Ужесточать так для обеих сторон и все дела!!! Чтоб одни голову включали садясь за руль,а другие мозг не забывали дома.

16:1907-02-2017
3
Читательмммдааааа....
Водители проходя автошколах подготовку. Пешеходы же просто КЛАДУТ на ПДД т.к почему то им кажется,что если они пешеходы и тем более на зебре,то они просто БОГИ. Только пешеходный переход пешеходному переходу рознь. Меня просто поражают человечки бегущие прям на дорогу не убедившись,что его заметили и дорожные условия позволяют притормозить. А то они увидели маршрутку и все....мозг отключился,зебра вроде есть и даже по сторонам не смотрят. Мой знакомый всегда так делал (не знаю зачем...ненормальный наверное). Но он твердо считал что его просто обязаны пропустить на любом переходе. Не раз уж и аварии по его вине случались.... Все изменилось как сам за руль сел. ВОПРОС!!!! ПОЧЕМУ НИКТО НЕ УЧИТ ПДД ПЕШЕХОДОВ? ПОЧЕМУ ОНИ ЭКЗАМЕНЫ НЕ СДАЮТ? А потом стоят или лежат и в лучшем случае орут или судятся. Ужесточать так для обеих сторон и все дела!!! Чтоб одни голову включали садясь за руль,а другие мозг не забывали дома.

Ну ужесточат для пешеходов, поднимут штраф, но ловить то будут только тех кто на красный переходит, а таких уже мало. Как ты себе представляешь штраф за "не убедился"? А он скажет "я глаза скосил, убедился что безопасно".

20:3607-02-2017
 
ЧитательЧитатель
Вся суть РОССИИ - ужесточить и запретить

Нам ещё ой как далеко, до действительно жестоких штрафов и запретов существующих в европе.

08:1108-02-2017
 
ЧитательЧитатель
Нам ещё ой как далеко, до действительно жестоких штрафов и запретов существующих в европе.

Так же далеко, как до их зарплат... Хотя нет, до зарплат - дальше.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире