С начала текущего года в ДТП получили травмы 10 детей и только двое из них пострадали по собственной вине - они переходили проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Однако и эти происшествия нельзя назвать случайными. Ведь именно те, кто учил, воспитывал этих школьников дома и в школе не развил навыка наблюдать за дорожной ситуацией и соблюдать Правила.
Заученные фразы «красный - стой, желтый - жди, а зеленый - в путь иди» или «переходить проезжую часть безопасно по пешеходному переходу» мешают ребятам воспринимать реальную дорожную ситуацию правильно. Дорога в принципе не может быть безопасной: ни на так называемом островке безопасности, ни на пешеходном переходе, ни на остановочной площадке. При часто агрессивном, недисциплинированном вождении и малом количестве экипажей ДПС (13 на полумиллионный город) без умения наблюдать, предполагать опасность и действовать внимательно, нельзя обеспечить безопасность на проезжей части.
Между тем, быть внимательными нужно тоже учить. Рассказывать и показывать ребенку, что он должен видеть при повороте головы направо и налево перед переходом дороги и когда может начать движение. При неверном обучении детей ошибки часто оборачиваются бедой. Именно поэтому хотелось бы больше инициатив от образовательных учреждений в плане повышения качества преподавания ПДД в каждом классе школы и каждой группе детского сада. И здесь мало акций и праздников типа «Путешествие в страну Светофорию» - нужна систематическая, планомерная и грамотная работа. Не хочу говорить за все образовательные учреждения. Многие активнее стали сотрудничать с ГИБДД в плане коррекции работы на местах в деле профилактики ДТП: совместные семинары, педсоветы, методические объединения, мастер-классы и открытые уроки с анализом мероприятий со стороны инспекторов отделения пропаганды - это более действенные, эффективные методы работы. Однако от некоторых школ и детских садов приглашения на подобные мероприятия не поступают, несмотря на наши настойчивые рекомендации. Почему мы в этом заинтересованы? Потому что ошибки в сценариях, в практических отработках алгоритмов перехода проезжей части, в плакатах рано или поздно могут стать ошибками ребенка на дороге, которые, увы, не всегда удается исправить…
Правила нужно знать все и все их соблюдать. И это норма, это закон, такой же как все остальные законы РФ. Об этом надо не только говорить детям, но и показывать достойный подражания пример дисциплинированности в любой роли участников дорожного движения.
Однако статистика показывает обратное… О каком примере может идти речь, когда уже 7 ДТП с начала года произошли по вине взрослых, тех, кто нарушал Правила, кто проявил халатность.
Давайте рассмотрим эти случаи, каждый из которых, безусловно, можно было предотвратить. Три ребенка пострадали в качестве пассажиров легковых автомобилей (один не был пристегнут) и одна девочка в качестве пассажира автобуса. Во всех случаях произошли столкновения транспортных средств. А ведь за рулем сидели взрослые люди, прошедшие автомобильные школы, и которые должны помнить, что автомобиль - средство повышенной опасности, и они давно уже не играют в игрушечные автомобильчики, а находятся в реальных дорожных условиях.
Еще один травмированный ребенок в момент ДТП сидел в автомобиле и готовился выходить, когда в стоящее транспортное средство врезалась иномарка, водителем которой, как мы понимаем, тоже был не ребенок, а, по-видимому, чрезмерно уверенный в своей удали водитель, не справившийся с управлением из-за неверно выбранного скоростного режима.
Еще удивительнее и печальнее факт дорожно-транспортного происшествия, которое произошло по вине родной бабушки. Не думая о безопасности двухлетнего внука, он переходила с ним на руках проезжую часть в неустановленном месте. По счастливой случайности мальчик получил незначительные травмы, но испуг и боль он все же испытал по вине близкого человека.
Вот и делайте выводы, дорогие новокузнечане, кто виноват в таких авариях: сотрудники ГИБДД, которые ежедневно выявляют порядка 350 нарушителей ПДД и работают круглосуточно на обеспечение безопасности горожан или все же те, кто вне видеокамер и экипажей ДПС, ведут себя безответственно, совершенно не думая о том, что они не имеют права рисковать чужой жизнью и здоровьем и нарушать покой в семьях.
Комментарии /18
19 лет каждый день езжу на авто и уж даже не могу припомнить количество остановок меня инспекторами ДПС, но ни разу, повторяю - НИ РАЗУ!!! ни один инспектор не нагрубил, будь то просто проверка документов, либо за "дело" ( не фиг нарушать и не остановили бы!)
Всем удачи и интеллигентных инспекторов на дороге!
19 лет каждый день езжу на авто и уж даже не могу припомнить количество остановок меня инспекторами ДПС, но ни разу, повторяю - НИ РАЗУ!!! ни один инспектор не нагрубил, будь то просто проверка документов, либо за "дело" ( не фиг нарушать и не остановили бы!)
Всем удачи и интеллигентных инспекторов на дороге!
Единственное это то, что они ВСЕГДА штрафуют, хотя могут и предупредить.
19 лет каждый день езжу на авто и уж даже не могу припомнить количество остановок меня инспекторами ДПС, но ни разу, повторяю - НИ РАЗУ!!! ни один инспектор не нагрубил, будь то просто проверка документов, либо за "дело" ( не фиг нарушать и не остановили бы!)
Всем удачи и интеллигентных инспекторов на дороге!
Единственное это то, что они ВСЕГДА штрафуют, хотя могут и предупредить.
Желаю здоровья тебе и близким, хороший ты мужик.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: