Эксперты не увидели в электромобилях угрозы для спроса на нефть

Эксперты не увидели в электромобилях угрозы для спроса на нефть

В стране и миреАвто
Без госсубсидий спрос на экологичную технику сразу же падает, а с популярностью мощных внедорожников не может поспорить даже Tesla.

Рост числа электромобилей на дорогах мира и, соответственно, их влияние на нефтяной рынок в ближайшие десятилетия будут менее значительными, чем принято считать в последнее время, утверждают эксперты консалтинговой компании Facts Global Energy (FGE). 

Исходя из тенденций последних лет, они прогнозируют, что подавляющее большинство автомобилей в мире по крайней мере в следующие 20 лет (а, возможно, и дольше) будут использовать бензин - и это подстегнет спрос на нефть, пишет Financial Times. 

По оценкам FGE, число легковых автомобилей в мире вырастет до 1,8 млрд к 2040 году, но лишь 10% из них будут оснащены электродвигателями, а еще 20% - гибридными двигателями. 

Мировое производство автомобилей в последние 10 лет росло в среднем на 2 млн единиц в год. Даже если весь этот объем будут представлять электромобили, их доля в общем числе транспортных средств еще нескоро вырастет до значимого уровня. 

Получи Tesla и продолжай ездить на дизеле

Аналитики FGE отмечают, что прогнозы, предвещающие скорую победу Tesla над конкурентами и закат нефтяного рынка, выстроены со значительным количеством упрощений и допущений, тогда как реальность намного сложнее. 

Например, переход на электромобили требует существенной государственной поддержки. Например, в Норвегии, где число электромобилей на душу населения является самым высоким в мире, миллионы крон налоговой выручки были направлены на субсидирование этой отрасли, в результате чего потребителям такие машины достаются практически бесплатно. Многие норвежцы покупают электромобиль, чтобы сэкономить, но при этом продолжают использовать автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем. 

Без госсубсидий спрос на экологичную технику снизится, что продемонстрировала в прошлом году Дания, отменившая такую поддержку с января 2016 года: за год продажи электромобилей рухнули на 80%. 

Для настоящего скачка требуется прорыв в технологии автомобильных аккумуляторов, которые сейчас совершенствуются медленно (и столь же медленно снижаются цены на них). 

Внедорожники все еще популярны

Более того, потребители как в США, так и в развивающихся странах по-прежнему очарованы внедорожниками, и высокие показатели их продаж предвещают сохранение значительно спроса на бензин и дизельное топливо. С учетом того, что в ближайшие годы цены на нефть вряд ли резко вырастут, FGE ожидает сохранения популярности внедорожников. 

Еще одним препятствием для распространения электромобилей являются ограниченные мощности их производства. В 2016 году заводы по всему миру выпустили меньше 500 тыс. электромобилей (Tesla - всего 80 тыс.), в то время как автоконцерны способны производить более 70 млн традиционных легковых автомобилей в год. 

Медленная электрификация дорог также создает сложности. Развитие инфраструктуры требует существенных вливаний как со стороны государств, так и со стороны ведущих автопроизводителей.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото panthermedia/vostock-photo

всего: 1242 / сегодня: 1

Комментарии /10

10:4522-03-2017
2
Читатель
А эти эксперды увидят что их попросят, они хуже продажных политиков.

11:3022-03-2017
 
Читатель
в городах все автомобили должны быть электро, рано или поздно. а еще деревьев надо сажать, каждому человеку, хотя бы 10 штук за всю его жизнь, это не трудно

12:4022-03-2017
 
Эксперт
Электромобиль и экология связаны между собой так же как просто автомобиль и экология. КПД ДВС ниже, чем тепловой электростанции не более, чем в полтора раза. ТЭЦ работающая на газе или ГЭС меньше воздействуют на ОС (если не считать затопления), чем мазутные или угольные, но не меньше, чем выбросы современных автомобилей. Единственное оправдание электромобилей - перенос выбросов с территории города, но ни как не в их сокращении. Да и для нефтяников это грозит только при переходе ТЭЦ на уголь или газ.

12:5122-03-2017
1
ЧитательЭксперт
Электромобиль и экология связаны между собой так же как просто автомобиль и экология. КПД ДВС ниже, чем тепловой электростанции не более, чем в полтора раза. ТЭЦ работающая на газе или ГЭС меньше воздействуют на ОС (если не считать затопления), чем мазутные или угольные, но не меньше, чем выбросы современных автомобилей. Единственное оправдание электромобилей - перенос выбросов с территории города, но ни как не в их сокращении. Да и для нефтяников это грозит только при переходе ТЭЦ на уголь или газ.

кпд электродвигателя очень высок, возможно только это перевешивает многие недостатки. мировой прогресс не стоит на месте - так или иначе производство электроэнергии станет более экологичным, новые системы очистки, новые источники. за электромобилями будущее. пусть бензин и дизель - для автономки вне городов

13:5422-03-2017
 
Эксерт читателю
ДАРАГОЙ, а электроэнергию вырабатывают на тепловых станциях с КПД дизельного двигателя, да еще потери при заряде-разряде АКБ и уж потом КПД электродвигателя. Ты даже ЕГЭ не сдашь- с таким мышлением.

14:0822-03-2017
 
ЧитательЭксерт читателю
ДАРАГОЙ, а электроэнергию вырабатывают на тепловых станциях с КПД дизельного двигателя, да еще потери при заряде-разряде АКБ и уж потом КПД электродвигателя. Ты даже ЕГЭ не сдашь- с таким мышлением.

Эксперд, ты свои словечки оставь для таких же экспердов как сам. Ты видимо бензином торгуешь? За электромобилями будущее, не тебе это оспаривать. Читай глубже - прогресс не стоит на месте, и будут новые источники, пусть и сейчас паровые турбины по КПД аналогичны дизелям.
Пока такие эксперды брюзжат, такие светлые головы как Илон Маск например продвигают идеи, за которыми будущее

14:4422-03-2017
 
А
Все это хорошо и правильно, но дело это десятилетий, может быть даже не ближайших и для стран типа Норвегии.)
ПС. А в городе нашем даже существующий общественный электротранспорт постепенно убивают...

19:5022-03-2017
 
ЧитательЭксерт читателю
ДАРАГОЙ, а электроэнергию вырабатывают на тепловых станциях с КПД дизельного двигателя, да еще потери при заряде-разряде АКБ и уж потом КПД электродвигателя. Ты даже ЕГЭ не сдашь- с таким мышлением.

экспёрд, а сколько теплоносителя производится на угольных, газовых электростанциях? который отапливает твой дом и города, включи это тоже в общий КПД. А бензинки и дизеля отапливают и коптят атмосферу, да возят в 80% случаев одно дохлое тельце, какое несоизмеримое прожигание ресурсов

20:2022-03-2017
 
инженер
Прочитал новость и комментарии.
Нет не одного, кто мыслит по полной ... в основном одни плоские мысли ...

20:2822-03-2017
 
Читательинженер
Прочитал новость и комментарии.
Нет не одного, кто мыслит по полной ... в основном одни плоские мысли ...

вы в какой области инженер? насколько ваши мысли округлы и витиеваты?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире