Лицом к клиенту: на рынке производства бетона в Москве наметились тренды 2017 года

Лицом к клиенту: на рынке производства бетона в Москве наметились тренды 2017 года

В стране и миреВ стране
На отечественном рынке бетона наметилась непонятная тенденция: первые месяцы работы по производству самого массового стройматериала ознаменовались отсутствием статистической поддержки.

Что уже привлекло внимание ФАС и стало поводом для разговоров в строительных кругах о возможном риске монополизации сегмента.

Цены повернулись лицом к покупателю

Несмотря на ограниченный доступ к статистической информации, аналитики смогли подвести предварительные итоги старта стабилизационного 2017 года. Согласно результатам исследований, проведенных совместными усилиями производителей и строительных компаний, производство бетона в Москве в январе – феврале выросло почти на 1%.

Изменилась структура цен – как и в 2015 году, на фоне раннего старта строительного сезона стоимость бетонных смесей снижается. Потребителю качественный бетон в Москве доступен в массовых объемах почти на 8% дешевле.

Проблематика бетонных поставок

С единственной оговоркой: стараясь удержать ускользающие позиции, мелкие заводы и посреднические компании постепенно переходят на более дешевое сырье. На фоне общего удешевления раствора доступная цена низкосортных материалов становится угрозой – неопытному покупателю становится сложнее распознать некондицию.

Для данных целей крупные заводы организовали в собственной структуре сеть лабораторий, но к их услугам прибегают только 36% новых заказчиков. В связи с чем эксперты напоминают: качество бетонных смесей напрямую зависит от репутации компании. Лидеров рынка (вокруг которых сегодня консолидируются крупные строительные организации) отличают:

  • продуманная структура распределение зон производства и поставок материала (более 5–7 точек отгрузки в разных регионах города);
  • опыт на рынке от 5–8 лет и более (в реалиях столичного рынка, это важно в условиях массового перехода на московский рынок периферийных посредников);
  • документальные гарантии сроков доставки.

Последний вопрос (график поставок с гарантированным соблюдением сроков) остается актуальным в списке проблем рынка бетона. Согласно отзывам, только 10% участников столичного сегмента могут предоставить любые объемы материала строго в указанное время.

Отличительное качество таких компаний – отказ от дифференциации клиентов по признаку предпочтений. Сроки соблюдаются для крупных строительных компаний, закупающих самые дорогие марки растворов, и для малых коммерческих проектов, которым нужно купить бетон М250 (один из бюджетных видов материала).

Доля коммерческого строительства в портфеле производителей растет

К слову, на рынке предложения стройматериалов наблюдается рост интереса к «малому» заказчику. Как отмечают сами производители бетонных растворов, это связано с двумя факторами.

  1. Массовые государственные проекты подходят к завершению. В ожидании сокращения госзаказов компании стремятся усилить позиции на более массовом сегменте.
  2. Доля частного строительства в практике заказов бетона уже третий год подряд растет стабильными темпами. Если на 2013 год в портфеле крупного бетонного завода частные заказчики и малые строительные бригады составляли менее 14%, то к 2017 году их доля выросла до 22% и продолжает увеличиваться.

Для производителя такое сотрудничество имеет свои плюсы и минусы. Среди плюсов – широкая номенклатура запросов. Для разных нужд малого строительства заказчик может в рамках одной заявки купить бетон М300 (самых ходовой товарный вид раствора) и песок, щебень, партию дорогой упрочненной смеси М500.

Минус – нерегулярность заказов и малые объемы требуемых объемов материала. Но крупные производители постепенно адаптируются под такие особенности партнерства. По большей части через переход на массовые заказы (строительство в рамках одного коттеджа). При этом мотивация малого заказчика выстраивается с ценовой составляющей. Как отмечают эксперты, всего за два месяца 2017 года стоимость малых и крупных партий сблизились почти на 20%.

Материал на правах рекламы

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.


Комментарии /1

21:1031-03-2017
 
Читатель
Какому яйцу, к кокому лицу? Не чего не понятно. Ну к налей.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире