до юбилея
343 дня
 
Водители-гастарбайтеры еще год смогут ездить без российских прав

Водители-гастарбайтеры еще год смогут ездить без российских прав

В стране и миреВ стране
Иностранцев, работающих по найму водителями на территории России, должны были обязать получать российские водительские удостоверения еще в 2014 году, однако принятие соответствующего закона с тех пор несколько раз переносили. Новая дата введения закона - 1 июня 2018 года.

Еще год водителям-гастарбайтерам отвела Госдума, приняв в первом чтении соответствующий законопроект, сообщает "Коммерсант". С 1 июня следующего года все водители, работающие на автопредприятиях, в грузовых компаниях и такси, обязаны будут иметь российские водительские удостоверения.

Принятый законопроект затрагивает некоторые положения закона "О безопасности дорожного движения" и статью 12.32.1 КоАП. Должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет оштрафовано на 50 000 рублей за допуск к управлению водителя без российских прав.

Запрет вводится для снижения аварийности на дорогах. Согласно статистике, за первые месяцы 2017 года число ДТП по вине водителей-иностранцев выросло на 11%. В 2016 году, по данным ГИБДД, иностранцы и иные лица без гражданства совершили 1,67 миллиона нарушений ПДД - на 4,5% больше, чем в 2015 году.

Автор поправок, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, напомнил, что в 2014 году к России был присоединен Крым, где работало большое количество водителей с украинскими правами, и из-за этого введение запрета перенесли на 2015 год. Затем правительство решило принять международное соглашение, которое позволяло гражданам СНГ ездить с национальными правами, но работа над документом затянулась.

Главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин, между тем, заявил, что запрет для юридических лиц и ИП на наем водителей с иностранными правами действует с 2013 года - это требование 20 статьи закона "О безопасности дорожного движения". Однако по факту ни ГИБДД, ни Ространснадзор эти нарушения не проверяют.

Очередной перенос закона, по мнению Лыткина, пролоббирован перевозчиками. "Проще нанять на 24 часа в сутки мигранта, чем нашего водителя, который согласится работать максимум восемь часов и еще и большую зарплату потребует", - считает Лыткин.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 440 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире