Хочешь быть велосипедистом? Будь им! Уроки второй и третий

Хочешь быть велосипедистом? Будь им! Уроки второй и третий

Местные новостиГИБДД
Учим ребенка быть настоящим юным велосипедистом.

Напомним – первый наш урок был посвящен экипировке юного велосипедиста. Теперь поговорим о том, какой должен быть велосипед.

Урок второй. Техосмотр – не только для машин.

Открываем ПДД и видим, что, оказывается, велосипед – это настоящее, пусть даже и немеханическое, транспортное средство. Развивая приличную скорость, он может нанести травмы и самому велосипедисту, и любому другому участнику дорожного движения, оказавшемуся на пути. Чтобы этого не произошло, надо убедиться в исправности железного коня. Сначала визуальный осмотр – проверяем, нет ли раскрученных болтов, нормально ли натянута цепь, правильно ли (в соответствии с ростом) установлены руль и седло, на месте ли световозвращатели, работает ли звуковой сигнал. Далее делаем контрольный проезд. Тут можно оценить давление в шинах, исправность тормозов, убеждаемся в комфортности поездки.

Те, кто повзрослее, могут проводить техосмотр самостоятельно, малышам должны помочь взрослые. Главное, чтобы у юного велосипедиста вошло в привычку – если что-то неисправно, поездку откладываем до устранения неполадок.

Главная задача велосипедиста – быть предсказуемым и понятным для других участников дорожного движения.

Урок третий. Предупредительные сигналы для велосипедиста.

Поскольку велосипеды и мопеды чаще всего не оборудованы световыми указателями поворота, велосипедист должен подавать сигналы рукой перед поворотом, разворотом, перестроением и остановкой. Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом. Такой же алгоритм, только в обратном порядке, действует и для поворота направо.

Подавайте сигнал заблаговременно до начала манёвра. Правила не указывают, в какой именно момент следует начинать подавать сигнал рукой. Заблаговременно – это так, чтобы все остальные участники движения успели среагировать. В каждом конкретном случае время, проходящее от начала подачи сигнала до выполнения манёвра, индивидуально.

Неслучайно в правила введено следующее ограничение: сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Так, например, если вам необходимо повернуть на перёкрестке, то сигнал поворота или разворота подается заблаговременно, но именно перед тем поворотом, куда планируете направиться.

Прекращать подачу сигнала рукой в целях безопасности разрешается перед началом выполнения манёвра. То есть, заблаговременно подав сигнал рукой, возьмитесь за руль двумя руками и выполняйте маневр. Самый главный сигнал на дороге – сигнал торможения. Он выполняется поднятой вверх правой или левой рукой, должен подаваться уверенно и однозначно, чтобы быть понятным для других участников дорожного движения.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Отдел ГИБДД Отдела МВД России по Новокузнецкому району
ИА "Город Nовостей"

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости