Однако порой слова остаются только словами, красивым высказыванием, подтверждение в жизни которому мы не видим. Об этом говорят печальные факты. За всего пять месяцев текущего года в 29 дорожно – транспортных происшествиях с участием детей 33 ребенка получили травмы различной степени тяжести. В большинстве случаях (в 23 из 29) виновны взрослые, которые либо нарушили Правила, либо повели себя невнимательно или рискованно.
Только за май 8 детей в возрасте до 16 лет и двое 16-летних пострадали в ДТП.
Вот сводки последних происшествий.
15 мая 10 летняя девочка была травмирована во дворе дома автомобилем, водитель которого с места происшествия скрылся.
25 мая семилетняя девочка попала под колеса автобуса, когда шла вне пешеходного перехода, находящегося в зоне видимости. В этот же день на улице Горьковская в результате столкновения двух автомобилей травмы получил шестилетний пассажир.
30 мая водитель автобуса ПАЗ на регулируемом перекрестке выехал на запрещающий сигнал светофора и столкнулся со встречным автомобилем. Ребенок 8 лет (пассажир автобуса) получил травмы.
23 мая две 17 летние девочки переходили проезжую часть по пешеходному переходу. Водитель автомобиля не остановился, чтобы их пропустить и совершил наезд, травмировав пешеходов. Испугавшись ответственности, водитель скрылся, но силами полиции его разыскали.
29 мая во дворе дома 11 по улице Климасенко водитель 2001 года рождения, толкая автомобиль ВАЗ 21093, травмировал 16 летнего пассажира, который при посадке в движущийся автомобиль допустил падение и упал под заднее колесо, получив телесные повреждения.
Все случаи ДТП нелепые, которых могло и не быть.
Сегодня мое обращение будет адресовано водителям, которые есть, наверное, почти в каждой семье: кто-то – водитель-профессионал, кто-то – любитель. Проблем у тех, кто садится за руль, обычно немало: и за техническим состоянием транспортного средства нужно следить, и в порой сложных дорожных условиях, самому не попасть в неприятности и не встретить по пути лихача, который может испортить не только настроение!
Однако главной для каждого водителя является проблема дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают или получают травмы пешеходы, пассажиры или другие водители. Предотвратить их вполне возможно, если соблюдать Правила, быть внимательными и предусмотрительными.
В период летних каникул особого внимания требует профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Чтобы избежать дорожных происшествий с несовершеннолетними, Госавтоинспекция в это время проводит операцию «Внимание – Дети». Однако нельзя отрицать и роль водителя в снижении количества ДТП, она очень важна и значительна. Что же нужно учитывать тем, кто садится за руль?
Водитель должен понимать, что маленькие пешеходы, например, неточно оценивают расстояние до движущихся автомобилей и их скорость, не всегда понимают значение подаваемых световых сигналов. Многие не знают, что транспортное средство мгновенно остановить невозможно.
Поведение ребенка в силу его возрастных особенностей непредсказуемо. Наверное, поэтому когда-то и появился очень важный предупреждающий знак «Дети». Такой знак не ставится во дворах, а жаль! Ведь порой на недопустимой скорости въезжают туда некоторые водители, наивно полагая, что дети смогут, быстро сориентировавшись, отбежать в сторону. Однако, статистика показывает, что бег перед близко идущим транспортом очень опасен.
Не все дорожные ситуации с детьми можно оговорить в требованиях Правил, невозможно во всех опасных местах установить знаки. Водитель сам должен научиться распознавать опасные ситуации, связанные с поведением маленьких участников дорожного движения и быть внимательным к юным пешеходам, велосипедистам, роллерам.
Только увидев детей у дороги (играющих или не рискующих перейти на другую сторону), тот, кто сидит за рулем, должен быть готов ко всяким неожиданностям и обязательно снизить скорость, рассчитать ее так, чтобы при случае можно было остановиться.
Сигналом возможной опасности водителю должен служить стоящий на остановке автобус. В любой момент из-за стоящего транспортного средства или кустов на проезжую часть может выскочить ребенок. Не меньше собранности должно быть и на пешеходном переходе, так как маленькие пешеходы уверены, что это самое безопасное для них место на дороге, и здесь они могут смело переходить.
Что касается велосипедистов, они тоже бывают непредсказуемы: то играют в «догоняшки» с машинами, то решат вдруг развернуться или неожиданно повернуть в сторону.
Водителю нужно это предвидеть и при необходимости снижать скорость, а обгонять велосипедистов следует с большим интервалом.
Даже если ребенок переходит дорогу со взрослым, все равно нужно быть предусмотрительным: во-первых, родители сами не всегда ответственно относятся к обеспечению безопасности собственных детей и грубо нарушают ПДД, когда идут рядом с ребенком.
Во-вторых, если взрослые не крепко держат ребенка за руку, то он может вырываться и остановиться, чтобы поднять упавшую вещь или, наоборот, ринуться вперед.
Довольно часто дети попадают под автомобиль, когда тот движется задним ходом. Маленький ребенок не понимает, что водитель его не видит и играет, бывает, прямо под колесами.
Очень аккуратным надо быть водителям автобусов при трогании с места от остановок. Ребенок может оказаться возле колес.
Ну и, конечно, всегда нужно помнить, что в любом автомобиле в качестве пассажиров могут находиться дети. Поэтому, прежде, чем увеличить скорость или пойти на обгон, подумайте о них. Все в машине обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а дети до 12 лет находиться в специальном качественном детском кресле.
Уважаемые водители, помните, что от вас зависит очень многое в плане обеспечения безопасности детей на дорогах.
Начальник ОГИБДД Новокузнецка
полковник полиции Сергей Глотов
Комментарии /13
Велосипедисты например не сходят с велосипеда, при пересечении пешеходных переходов, тем самым подвергая свою жизнь опасности
Многие велосипедисты движутся по кольцевым развязкам в потоке, поворачивают налево на перекрестке, движутся не у обочины, а по центру проезжей части
По хорошему надо бы запретить движение велосипедистов по рембытовскому виадука, заводскомк, новоильинскому шоссе, пока кого нибудь не задавили
1. Выезд на встречку с лёгкой аварией - лишать прав на три года
2. Езда без прав - двести часов обязательных работ и шестьдесят тысяч штрафу
3. Повторная езда без прав - уголовное наказание
4. Управление ТС лишенным права управления - уголовное наказание
5. Неподчинение требованию об остановке - 5 тыс. штрафа
6. Злостное неподчинение требованию об остановке, выраженное в увеличении скорости и совершении маневров, направленных на уклонение от задержания - уголовное наказание
7. Участие в ДТП водителя, находящегося в состоянии опьянения - уголовное наказания
8. Превышение в городской черте скорости движения более 70 км/ч - лишение права управления от 1.5 до 2 лет
1. Выезд на встречку с лёгкой аварией - лишать прав на три года
2. Езда без прав - двести часов обязательных работ и шестьдесят тысяч штрафу
3. Повторная езда без прав - уголовное наказание
4. Управление ТС лишенным права управления - уголовное наказание
5. Неподчинение требованию об остановке - 5 тыс. штрафа
6. Злостное неподчинение требованию об остановке, выраженное в увеличении скорости и совершении маневров, направленных на уклонение от задержания - уголовное наказание
7. Участие в ДТП водителя, находящегося в состоянии опьянения - уголовное наказания
8. Превышение в городской черте скорости движения более 70 км/ч - лишение права управления от 1.5 до 2 лет
1. Выезд на встречку с лёгкой аварией - лишать прав на три года
2. Езда без прав - двести часов обязательных работ и шестьдесят тысяч штрафу
3. Повторная езда без прав - уголовное наказание
4. Управление ТС лишенным права управления - уголовное наказание
5. Неподчинение требованию об остановке - 5 тыс. штрафа
6. Злостное неподчинение требованию об остановке, выраженное в увеличении скорости и совершении маневров, направленных на уклонение от задержания - уголовное наказание
7. Участие в ДТП водителя, находящегося в состоянии опьянения - уголовное наказания
8. Превышение в городской черте скорости движения более 70 км/ч - лишение права управления от 1.5 до 2 лет
А может для начала руководство ГАИ поменять? Может новая метла, наконец, начнет мести по новому, и прекратит констатировать факты, а начнет работать?
А может для начала руководство ГАИ поменять? Может новая метла, наконец, начнет мести по новому, и прекратит констатировать факты, а начнет работать?
А я предлагаю не процесс имитировать, а методы решения проблемы подбирать. Никаких научных обоснований, так как, для этого нет специалистов. Думаю даже в городе Орле, где высшая гаишная учебка есть и полковники кандидаты и доктора наук преподают.
Так что у нас надо самим искать, а не причитать раз в месяц, как это делают .
Какой смысл повторять нам статистику не меняя подходов и не решая проблем?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: