Об этом пишет газета "Коммерсант". Дело в том, что Минюст не разработал единый формат для перевода бумажных документов в электронную форму, поэтому уже оцифрованные разноформатные сведения не могут быть сведены воедино.
Теперь Минфин в законопроекте, опубликованном в понедельник на портале правовых актов, предлагает передать ему от Минюста полномочия по определению этих требований, а также перенести как срок окончания перевода актовых книг в электронный вид, так и дату запуска единого реестра.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту с поправками Минфина, разработчики информационных систем начали оцифровывать базы документов, применяя различные форматы, и теперь записи не могут быть использованы для внесения в единый реестр. Поэтому Минфин предлагает передать ему полномочия по формированию требований к документам.
Кроме того, ведомство Антона Силуанова предлагает перенести сроки перевода в электронный формат актовых книг ЗАГС. Ведомство считает, что срок окончания работ нужно отложить с 31 декабря 2019 года до 31 августа 2020 года. Минфин также предлагает перенести на восемь месяцев начало действия норм о ведении единого реестра - до 1 сентября 2018 года - и процесса оптимизации процедур оказания госуслуг по регистрации актов гражданского состояния - до 1 сентября 2020 года.
Газета напоминает, что Госдума в 2016 году приняла закон, предусматривающий создание федерального ресурса, в который планируется включить базовые сведения о человеке (Ф. И. О., дата и место рождения, для умершего - и дата смерти), основные идентификаторы из других ресурсов - ИНН, СНИЛС, номер паспорта и водительского удостоверения. Оператором создания и эксплуатации системы была назначена ФНС.
Предполагается, что электронные документы ЗАГС станут равнозначны документам, составленным на бумаге. Начата работа по переводу в электронную форму всех актов гражданского состояния, хранящихся на бумаге. Завершиться она должна до 31 декабря 2019 года. Полностью единая база сведений о населении РФ должна была заработать к 2025 году.
Комментарии /3
ЗАГСы ведут свои базы данных и обмениваются с МВД, ФНС, пенсионщиками и др. Если приспичит, для надежности есть бумажные записи.
Так ли срочно нужно из бюджета выделять сейчас деньги (когда и так кризис) на создание неких новых баз данных (они косвенно признали, что те, которые есть кое-где на местах, не подойдут, так что будет не расширение имеющихся, а именно создание новых баз)? И при этом база все равно получается куцей, ее все равно потом будут объединять и переделывать.
Я бы на их месте создал концепцию единой национальной базы данных (чего мелочиться, зачем один только ЗАГС, пусть будут еще базы МВД, ФНС, пенсионщиков, соцстраха, приставов + привязка к реестру недвижимости в части прав данного человека на недвижку (а оттуда и к ГИС ЖКХ в отношении его квартиры и дома) + возможно привязка кредитных историй, госуслуг, биометрических данных и карт МИР). Но, раз проект получается такой глобальный, сроки бы сдвинул на "после кризиса".
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: