Сотрудников начинают учить работать, советовать, чем заниматься, на какую дорогу встать. Но при этом забывают или не хотят посмотреть на себя. Посмотреть в тот момент, когда идут на обгон и на свою полосу для движения возвращаются в последний момент, едва избегая столкновения. Увидеть другими глазами своего друга, рассказывающего, как он пытался проучить неопытного молодого водителя, который ехал с соблюдением скоростного режима и почему-то этим помешал торопыге. Или позвонить в дежурную часть ГИБДД и сообщить, что простой встречный, будучи под градусом, садится за руль, но вы, молча, наблюдаете за этим. Ответьте честно сами себе, сколько из Вас, выпив кружку пива, садились за руль с надеждой на «авось», «главное – не встретить гаишника». И, будучи уверенным в своих силах – «я же давно за рулем, со мной ничего не случится», вы рисковали своей и чужой жизнью.
И, похоже, водители забыли главное – на дороге они не одни, и если не вы станете виновником ДТП, то очень легко, с чьего-то хамского, самоуверенного поведения окажетесь участником дорожно-транспортного происшествия. И хорошо, если восстанавливать придется только автомобиль, а не здоровье. А ведь есть то, что восстановить и вернуть невозможно – человеческую жизнь! Но осознание этого приходит, когда трагедия уже случилась.
Мы разучились быть культурными водителями на дорогах, разучились осознавать личную ответственность за каждый поворот руля, за лишний километр на спидометре, за опасный маневр.
Приоритетная задача Госавтоинспекции – это профилактика дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому все больше и чаще на дороге несут службу дополнительные экипажи ДПС, проходят массовые проверки водителей на управление транспортным средством в состоянии опьянения, на соблюдение требований правил перевозки детей, работают группы нарядов. Но именно за это сотрудников почему-то ругают – «какое вы имеете право, зачем вы останавливаете всех подряд, просите подышать и спрашиваете, как мое самочувствие». Ответ один – затем, чтобы предотвратить беду! Чтобы убрать с дороги нетрезвого водителя, чтобы рублем (к сожалению, только так сегодня можно научить родителей) наказать за то, что пренебрегли безопасностью своего малыша во время пути. Чтобы объяснить пешеходу, который перебегает через дорогу в неположенном месте, что в другой раз его жизнь может оборваться на середине проезжей части.
Если не Вы, то с Вами, по чьей-то вине может случиться беда. И какая разница, кто будет виноват – вы или водитель другого автомобиля, если ребенок погибнет на дороге?
С начала года инспекторы отдельного батальона ДПС ГИБДД г. Новокузнецка убрали с дороги больше 1000 пьяных водителей. К административной ответственности привлекли почти 2500 водителей-родителей, которым безразличен их ребенок, которые забывают, как нужно перевозить детей в салоне автомобиля. Серьезные цифры, за которыми, возможно, спасенные жизни…
Поэтому обеспечение безопасности на дорогах города – это не только ежедневная задача, которую ставят перед сотрудниками ГИБДД. Каждый водитель, сев за руль, должен в первую очередь спросить с себя – что он готов сделать, чтобы трагедии не произошло. И не стоит ругать инспектора, который остановил Вас для проверки документов. Если не Вы, то следующий за Вами может оказаться преступником, который забыл, что правила дорожного движения написаны кровью тех, кого уже не вернуть, кто ехал по своим делам, соблюдая знаки и скорость, но вдруг рядом появился тот самый самоуверенный друг-брат-сосед, но от которого на этот раз «авось» отвернулась… И человека уже не вернешь…
Между тем, в течение всего лета, с 15 мая по 31 августа на территории города Новокузнецка проводится областное оперативно-профилактическое мероприятие «Юный пассажир», с 21 июня по 23 июня – областная акция «Юный водитель», в рамках которой инспекторы ГИБДД особое внимание уделяют несовершеннолетним участникам дорожного движения, в первую очередь – велосипедистам.
С начала велосезона произошло уже 4 ДТП с участием юных водителей велосипедов, причем три из них произошли по вине самих ребят. В одном случае несовершеннолетний пересекал проезжую часть по пешеходному переходу, не спешившись с велосипеда; в другом переезжал дорогу в неположенном месте перед близко едущим автомобилем; в третьем – выехал с прилегающей дороги на главную, не предоставив преимущество в движении другому транспортному средству.
Чтобы предотвратить подобные ДТП, экипажи ГИБДД несут службу в местах, приближенных к тем, где катается много велосипедистов, следить за тем, как дети пересекают проезжую часть. Только за три недели июня было вывялено 53 юных велосипедиста, которые нарушили Правила дорожного движения.
Информация по каждому ребенку-нарушителю передается в органы образования, школу, которую посещает несовершеннолетний и в инспекцию по делам несовершеннолетних для дальнейшей профилактической работы уже с родителями.
Кроме того, инспекторы ДПС будут проверять возраст тех, кто находится за рулем мопеда, и есть ли у них водительское удостоверение соответствующей категории, которое дает право управления такой техникой.
Заместитель начальника ОГИБДД
Управления МВД России по г. Новокузнецку
майор полиции А.Б. Андреев
Комментарии /22
2. Ваши слова: Приоритетная задача Госавтоинспекции – это профилактика дорожно-транспортных происшествий- а по факту Вы карательные органы. Пример: любой пешеходный переход-Вы стоите за ним и на камеру снимаете как нарушают водители и потом наказываете. Это называется профилактика? Стойте перед переходом и указывайте водителям что впереди переход. Вот это профилактика. А если не понял-протокол.
3. Вы говорите что очень много пьяных задержали-видео (Вы всегда снимаете данные и не только административные нарушения)можете на СитиН предоставлять, чтобы город знал своих героев!
5. На сайте очень много выкладывают видео нарушений-ответ ГИБДД-наказали..столько-то столько-то. Где сканы протоколов? Словам трудно верить-нужна бумага.
6. Резонансные ДТП-не молчите о них, держите читателей в курсе.
И в завершении: оборотней и в Вашей структуре хватает, но большинство из Вас честно и добросовестно несут службу, порой с риском для жизни. Спасибо Вам за Ваш труд!
Но никто ни разу не прокомментировал своё хамское поведение на дороге (за исключением "умников", которые подзуживают и хвалятся своими бравадами скорости, либо хамства инспекторам при остановке авто ДПС).
Сталинские меры нужны!!! Вот будет порядок!!!
Но никто ни разу не прокомментировал своё хамское поведение на дороге (за исключением "умников", которые подзуживают и хвалятся своими бравадами скорости, либо хамства инспекторам при остановке авто ДПС).
Сталинские меры нужны!!! Вот будет порядок!!!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: