Напомним, что с 15 июля 2017 года частные перевозчики поднимут стоимость проезда в маршрутных автобусах до 25 рублей. Такой шаг они обосновали тем, что дорожает ГСМ, обслуживание транспорта, подвижной состав и много другое (смотрите видео 1). Никакие доводы администрации Новокузнецка о том, что нельзя повышать цену за билет сразу на 7 рублей, перевозчиками приняты не были.
Но в администрации Новокузнецка не перестают искать пути решения по недопущению резкого скачка цены. Создан экспертный совет при главе города по развитию транспорта. В его состав вошли экономисты, статистики, представители УДКХ и Б, предприятий, в том числе, и частных перевозчиков, Совет старейшин, общественники и СМИ. В городе идет сбор подписей против роста стоимости проезда.
Первым вопросом на сегодняшнем заседании стал сравнительный анализ цен в разных городах.
Начальник Управления по транспорту и связи Новокузнецка Александр Николаевич Адамовский привел данные о том, сколько составляет стоимость билета за проезд как в коммерческом, так и муниципальном транспорте в других городах России. В расчет брались города-полумиллионники:
Барнаул — с 1 декабря 2016 года: муниципальный — 20 рублей, коммерческий — от 17 до 25 рублей в зависимости от дальности поездки, горэлектротранспорт — 19 рублей. По транспортной карте проезд дешевле на 1 рубль.
Томск — с 1 января 2017 года: проезд на автотранспорте 18 рублей (пенсионерам 15 рублей), горэлектротранспорт — 16 рублей (пенсионерам 12 рублей). Частные перевозчики возят людей по той же цене, что и муниципальные — 18 рублей. Используются ПАЗы.
Тюмень — муниципальный автотранспорт — 22 рубля. Используются ПАЗы.
Владивосток — муниципальный автотранспорт — 21 рубль, горэлектротранспорт — 14 рублей. Используются, в основном, автобусы японского производства.
Хабаровск — муниципальный транспорт — 22 рубля, частные перевозчики — от 20 до 22 рублей.
Новосибирск — весь муниципальный транспорт (авто- и электротранспорт) — проезд стоит 19 рублей, коммерческий транспорт от 25 до 50 рублей, в зависимости от расстояния. Но при этом пассажиров возят в комфортабельных микроавтобусах Мерседес, Форд, Рено, в которых нет стоячих мест. В метро стоимость для льготной категории 10 рублей, обычная стоимость — 20 рублей.
Москва - муниципальный транспорт (метро, трамвай, троллейбус, автобус) — 50 рублей, коммерческий — 35.
Экономисты в администрации Новокузнецка также проанализировали то экономическое обоснование, которое предоставили частные перевозчики, и сделали вывод, что оно не совсем корректно: расчеты сделаны по датам, которые использовать было уже нельзя, инфляция была учтена не за тот период времени, не учтены коэффициенты и много различных специфических данных. В общем, цифры у перевозчиков оказались завышены.
Заметили также, что с учетом Федерального Закона, согласно которому перевозчики имеют право самостоятельно устанавливать цену, администрация Новокузнецка не имеет права вмешиваться в этот процесс, но и в стороне остаться она тоже не может.
В пику расчетам частников были озвучены цифры, из которых складывается себестоимость цены проезда в муниципальном транспорте. В них входят: зарплата, ГСМ, ремонт, шины, аренда имущества, общехозяйственные расходы (спецодежда, коммунальные услуги, здания, оплата по больничным листам, страхование пассажиров, и многое другое).
С учетом того, что расчеты никак не «бьются», Сергей Кузнецов попросил владельцев частного транспорта предоставить в администрацию оригиналы документов и договоров, по которым они работают (цены на ГСМ, расходные материалы и т. д.).
Помимо этого глава города дал приказ сделать официальные запросы во все соответствующие инстанции по работе частников: виды налогов и выплат, социальные отчисления, проверить уровень зарплат сотрудников, время работы транспорта, сроки лизинга и выплаты, возраст подвижного состава, наличия в компаниях инфраструктуры, о которой заявляют владельцы (медпункты, боксы, ремонтные мастерские, техобслуживание, лицензии и др.)
При этом Сергей Кузнецов пообещал сделать ответы на запросы достоянием общественности.
Но главным запросом станет обращение в антимонопольную службу на предмет выявления возможного сговора перевозчиков. Ведь в свое время во время проведения конкурса на пассажирские перевозки они не пустили в город прокопчан, которые собирались возить людей по 14 рублей, питерцев, которые тоже предлагали меньшую цену. А также частники обещали не поднимать стоимость проезда, если им дадут право заниматься пассажироперевозками в Новокузнецке. В администрации поддержали местных предпринимателей. И что из этого вышло на деле...
На следующем заседании экспертного совета будут приведены данные анализа всех собранных данных.
Смотрите заседание экспертного совета на видео 2.
Комментарии /171
хоть кто-то с мозгами. но тут еще другая тема - сначала муниципалитет отдает маршруты частникам, а потом начинает качать права! в цивилизованном государстве, если нет нарушения договора, то ждут его окончания или подают в суд!
2. Сделайте расчет за проезд зарплатами банковскими картами: Сбербанка, ВТБ, как альтернатива оплаты за наличный расчёт.
3. Наш сосед владелец частных ПАЗиков (маршрут не буду называть), через год купил на площадке вторую квартиру, поменял автомобиль на ДЖИП и при этом поделился информацией сколько денег заносит в администрацию города.
4. Из п.3 следует, что не только частные перевозчики взвинчивают цены, ибо их на это толкают.
хоть кто-то с мозгами. но тут еще другая тема - сначала муниципалитет отдает маршруты частникам, а потом начинает качать права! в цивилизованном государстве, если нет нарушения договора, то ждут его окончания или подают в суд!
P.S. Я до сих пор в восторге как поздно вечером открывали слова Маяковского на вокзале. Но почему ни одно сми не обмолвилось новостью что открытие будет таким впечатляющим, а не просто разрежут ленточку как это обычно бывает. Знала бы, низачто бы не пропустила :(((
Ааааа!!! Верните кто-нибудь Женю Бедарева нам обратно главой в Орджон. район
Где, экономическое обоснование...?
Мне наверное одному и ещё сотням пассажирам кажется, что все маршрутные ПАЗики работают на газе.
В расчет брались города-полумиллионники: ...
Москва - муниципальный транспорт (метро, трамвай, троллейбус, автобус) — 50 рублей, коммерческий — 35.
В расчет брались города-полумиллионники: ...
Москва - муниципальный транспорт (метро, трамвай, троллейбус, автобус) — 50 рублей, коммерческий — 35.
Москва - полумиллионник???
В расчет брались города-полумиллионники: ...
Москва - муниципальный транспорт (метро, трамвай, троллейбус, автобус) — 50 рублей, коммерческий — 35.
Москва - полумиллионник???
Сами вы идиоты.
Сами вы идиоты.
Похоже, что впарили высосанную из пальца на бумагах туфту прикрываясь законом,чтобы подтвердить свои хотешки.
Бензин-запчасти-бла-бла-бла....Ну не нра работать за 18, ставьте свои ржавые корыта на прикол.
Не мы эту систему устанавливали.
Вы там это, держитесь и здоровья-удачи вам.
И продолжайте катать горожан за 18, а о найдутся те, кто и за 15 покатает.
никаких проверок не будет, это очередное шоу для стада. а потом вслед за частниками поднимут ценники и муниципалы, перед этим оттянув на себя часть пассажиропотока. деньги там крутятся огромные. пусть кузнецов расскажет сколько из бюджета проедает адамовский!??? и почему до сих пор нет карточной системы, которая покажет куда и сколько уходит бюджетных денег!!!
В расчет брались города-полумиллионники: ...
Москва - муниципальный транспорт (метро, трамвай, троллейбус, автобус) — 50 рублей, коммерческий — 35.
Москва - полумиллионник???
гибдд и оформляется протокол
никаких проверок не будет, это очередное шоу для стада. а потом вслед за частниками поднимут ценники и муниципалы, перед этим оттянув на себя часть пассажиропотока. деньги там крутятся огромные. пусть кузнецов расскажет сколько из бюджета проедает адамовский!??? и почему до сих пор нет карточной системы, которая покажет куда и сколько уходит бюджетных денег!!!
официальная цифирь была опубликована в Кузнецком рабочем- 720 млн.
Столько вот и проедает.
Вот и тратит ворованные деньги в Америке, ибо с Америки доллары всё равно бы Османов не вывез.
Не будет повышения цен на 7 рублей.
Может быть 2 или 3 рубля накинут.
2. Сделайте расчет за проезд зарплатами банковскими картами: Сбербанка, ВТБ, как альтернатива оплаты за наличный расчёт.
3. Наш сосед владелец частных ПАЗиков (маршрут не буду называть), через год купил на площадке вторую квартиру, поменял автомобиль на ДЖИП и при этом поделился информацией сколько денег заносит в администрацию города.
4. Из п.3 следует, что не только частные перевозчики взвинчивают цены, ибо их на это толкают.
Ты че тупой, тебе же сказали, что введут транспортную карту. Но на это тоже расходы нужны. Турникеты, терминалы и прочее. кондукторов сокращать опять-таки. Это только жадюки-маршрутчики жахнули повышением не глядя ни на кого. Езди хоть за сто и будь на стороне маршрутчиков, только не воняй и других не учи.
Не будет повышения цен на 7 рублей.
Может быть 2 или 3 рубля накинут.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: