Как «обувают» автомобилистов при помощи камер фиксации нарушений

Как «обувают» автомобилистов при помощи камер фиксации нарушений

В стране и миреАвто
Московских водителей захлестнула волна штрафов с камер фиксации нарушений. В штрафниках все, включая тех, кто не мог превысить скорость по определению. В чем причина? Есть ли шансы добиться правды?

В последнее время автомобилисты меня буквально завалили вопросами относительно возросшего числа штрафов, приходящих с камер фиксации, в то время как сами водители утверждают, что скорости не превышали, ссылаясь на данные собственных спидометров и GPS-навигаторов. Более того, многие из них специально, во избежание нарушения, выставляли на своих машинах штатные ограничители скорости и круиз-контроли на заведомо разрешенном значении.

Самоконтроль? А смысл?

Когда водители сами пытаются контролировать скорость своих авто при помощи современных технических средств — это выше всяких похвал. И неважно, что в данном случае подвигло их на эти действия — нежелание платить штрафы или внезапно проснувшаяся сознательность. И то, что в ответ на них ворохом посыпались «письма счастья» с нарушениями, которые якобы зафиксировали камеры, явно не добавляет автомобилистам веры в справедливость. Тем более что доказать ГИБДД, что определенная камерой скорость, мягко говоря, не соответствует действительности, практически невозможно. 

Жертвы урагана

Вал штрафов с камер, мимо которых ранее люди проезжали без особых проблем, посыпался где-то с начала лета. Эксперты-метрологи объясняют это последствиями накрывших Московский регион ураганов. Невиданные ранее порывы ветра привели к смещению центровки камер и изменению углов их установки, что привело к сбоям их показаний. Это открыто признают метрологи и напрочь отрицают те, в чьи обязанности входят поверка и контроль за работой камер. 

Понять последних вполне можно, так как в случае признания этой версии им предстоит внепланово перепроверить сотни камер во всей зоне действия урагана и выявить агрегаты со «сбившимся прицелом». Дело это хлопотное и совершенно неблагодарное. Более того, если все это будет проделано и такие камеры найдутся (а они найдутся), возникает вопрос: что делать с уже выписанными и уже оплаченными автомобилистами штрафами?

Вы готовы поверить, что кто-то решится признать ошибку и вернуть деньги незаконно оштрафованным водителям? Я — нет.

Без вины оштрафованные

Ну а как во всей этой ситуации быть всем нам — автомобилистам? Первое и самое главное заключается в том, что доказать свою невиновность в случае ошибки измерения скорости камеры фотовидеофиксации невозможно. Это самый главный вывод.

Многие из вас присылали мне данные GPS-трекеров, видеорегистраторов с GPS, данные спутниковых сигнализаций. Все это замечательно, но беда в том, что ГИБДД не считает это за доказательства. Вообще! В ответ они говорят, что «китайским поделкам» не верим ни разу, тогда как вот у нас поверенные поверенными специалистами камеры.

Но то, что поверка осуществляется раз в год и никак не доказывает то, что в момент фиксации конкретного правонарушения камера не сломалась или не дала сбой, гаишники скромно умалчивают. В результате что происходит: штрафы, которые рассылаются десятками миллионов по всей стране, не содержат доказательств вашей вины. Вообще! Они содержат только данные, полученные из черного ящика под названием «камера фиксации», которой в ГИБДД поклоняются как божеству, ибо камера, как и Бог, никогда не ошибается.

Как этот черный ящик провел измерения, не произошла ли ошибка, сбой, перегрев и т. п., гаишников не волнует. Более того, эти данные просто не запрашиваются с камер, в конечном счете они пропадают, затираясь новыми логами.

Фундаментальная ошибка

Я уверен, что фундаментальная ошибка в том, что в деле об административном правонарушении, которое было зафиксировано цифровым прибором, не фигурирует ни одного цифрового доказательства!

Если вы завтра получите 100 постановлений о превышении скорости, на которых поверенным фотоаппаратом будет заснят ваш автомобиль, вы никогда ничего не сможете доказать! Потому что дело в отношении вас основывается на аксиоме: камера никогда не ошибается, если она поверена!

Несмотря на очевиднейшее нарушение логики в этом утверждении, все делают круглые глаза и говорят, что так и должно быть.

Не понимаю, давно ли в нашем государстве нарушились законы логики или просто все забыли этот предмет, но доказывать очевидные вещи даже как-то странно. Любая техника ломается, абсолютно любая.

Камера не Бог, так что ошибки тоже случаются. Поэтому людям надо присылать не простую бумажку с фотографией автомобиля, а полный комплект цифровых доказательств нарушения. Логи, данные телеметрии, видеозаписи и так далее. Чтобы в случае чего можно было бы реконструировать произошедшее и, если произошла ошибка, выявить ее и восстановить свое доброе имя.

Адреса камер, на которые мне пожаловались автомобилисты, я в ГИБДД обязательно перешлю. Может быть, их даже проверят. Но штрафы никто не отменит, и не надейтесь.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Петр Шкуматов
ridus.ru
Фото Александр Улановский / Коллаж / Ridus

Комментарии /4

08:3910-08-2017
2
Читатель
А на что строить мост и помогать братьям оттуда???

09:0410-08-2017
 
ЧитательЧитатель
А на что строить мост и помогать братьям оттуда???

Оттуда - это с кооператива "Озеро"?

10:3210-08-2017
 
*
Что, собственно, хотел сказать автор?

Что "все плохо"?
Так это мы и сами знаем.

10:4810-08-2017
 
Илья
Все зарабатывают как могут

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире