Как в Новокузнецке делают асфальт для проекта «Безопасные и качественные дороги» (ФОТО)

Как в Новокузнецке делают асфальт для проекта «Безопасные и качественные дороги» (ФОТО)

Местные новостиГородское хозяйство
Асфальтобетон: производство и контроль. В Новокузнецке провели экскурсию для журналистов на асфальтобетонный завод, где производят продукцию для ремонта дорог по приоритетному федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Полторы тысячи тонн асфальтобетонной смеси в день – такова производительность асфальтобетонного завода, принадлежащего ОАО «Новокузнецкое ДРСУ». Это предприятие в нынешнем году выполняет в Новокузнецке большой объем работ по приоритетному федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Но и это не предел, завод при необходимости может увеличить выпуск продукции до двух тысяч тонн, что позволяет покрыть площадь дорожного полотна в 17 тысяч квадратных метров.

Об этом и других интересных фактах узнали сегодня СМИ города во время экскурсии на асфальтобетонный завод, расположенный в поселке Тальжино.

Установленное здесь современное оборудование «Бениннгхофен» адаптировано под российские условия и позволяет изготавливать до 160 тонн в час асфальтобетонной смеси высокого качества для строительства, реконструкции и ремонта дорожного покрытия. Процесс управления полностью компьютеризирован, но при необходимости может осуществляться и в ручном режиме.

Есть на заводе передвижная дробильно-сортировочная установка, которая позволяет осуществлять поточную технологию получения необходимых фракций щебня, песка и готовых смесей. А также имеется целый комплекс оборудования, предназначенного для переработки горной массы, добытой на собственном карьере «Сосновский» и её подготовки к использованию на дорожно-строительных объектах. На заводе всегда есть необходимый запас исходных материалов (7-10 тысяч тонн), рассчитанный примерно на десять дней вперед.

Главный технолог предприятия Светлана Алексеевна Муковозчикова рассказала, что в состав её отдела входит дорожно-строительная лаборатория, которая осуществляет не только контроль качества в строительстве и содержании автомобильных дорог, но и производит лабораторные испытания по определению физико-механических показателей дорожно-строительных материалов.

Представители СМИ подробно изучили весь процесс создания асфальтобетонной смеси: от момента загрузки фронтальным погрузчиком в специальные контейнера инертных материалов в необходимой пропорции до отгрузки горячего асфальтобетона в машину. Отметим, что его температура должна быть не ниже 150 градусов, щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) – 150-160 градусов, литого асфальтобетона – 220. Соблюдение этих параметров строго контролируется.

Специалисты завода подчеркнули, что после отгрузки в самосвал 10-12 тонн готовой асфальтобетонной смеси проводится обязательный контрольный замер её температуры, а также берутся образцы для контрольных проб, которые формуются прессом под большим давлением, установленным ГОСТом, и только после этого выдается паспорт качества и машина везёт асфальтобетонную смесь к месту работы на дорожном полотне.

Физико-химические испытания проходят не только образцы, сформированные из только что отгруженной асфальтобетонной смеси, но и вырубки (керны) из асфальта, уже уложенного на дорожное полотно. По ГОСТу на 7000 квадратных метров дорожного полотна должно быть вырезано не меньше трех кернов. Только после полученных положительных результатов подписывается акт о приёмке дороги.

Напомним, что в Новокузнецке идет масштабная работа по реализации проекта Министерства транспорта «Безопасные и качественные дороги».

Работы по приоритетному проекту выполняют пять подрядчиков: ОАО «НДРСУ», ООО «Трест ВГСС», ООО «Лель», ООО «ЮКС», ООО «Горсвет».

Всего на 2017 год в Новокузнецке запланирован ремонт 85,791 км автомобильных дорог, общей площадью 1 032 356 кв. м, в том числе покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) – 405 250 кв. м, из мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси (асфальт типа Б) – 627 106 кв.м.

В настоящий момент работы в Новокузнецке сосредоточены на 41 дорожных объектах из 44, что составляет 93% от запланированного на этот год объёма, - сообщили в пресс-службе администрации Новокузнецка.


Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото предоставлены УДККХ и Б г. Новокузнецка

Комментарии /30

19:3817-08-2017
4
28
Читатель
да да да, как делают мы все видим на дорогах, что и сезона не лежит - рассыпается...

19:5017-08-2017
3
11
Читатель
металлургов передумали делать??

19:5217-08-2017
 
14
Читатель
дороги делают но не до конца мелкие улицы по 100метров так и остаются в ямах

19:5417-08-2017
 
18
Читатель
через рельсы трамвайные когда сделают нормальный проезд а то вся эта плитка провалилась давно уже

19:5717-08-2017
 
14
Читатель
понятно что теперь только на 800 лет городу будет новый асфальт -так что

19:5817-08-2017
 
28
Читатель
пробы эти берут ни где вздумалось,а где пальцем покажут. почему после изъятия пробы отверстия не заделывают? ждут когда раздолбят?

20:0017-08-2017
 
12
Читатель
расписать то у нас умеют,как должно быть,а вот чтоб асфальт простоял лет десять-это фантастика

20:1917-08-2017
6
12
ЧитательЧитатель
через рельсы трамвайные когда сделают нормальный проезд а то вся эта плитка провалилась давно уже

Проще и дешевле рельсы убрать.

20:2117-08-2017
10
4
ЧитательЧитатель
да да да, как делают мы все видим на дорогах, что и сезона не лежит - рассыпается...

То, что покрывали кейпсилом, хорошо стояло. Все сначала его обругали, все сразу навесили на него ярлык, что он плохой. А что оказывается с ним дороги дольше стоят, как-то обсуждать не стали. Как половина посетителей новостных сайтов читает только заголовки, так и тут: кейпсил объявили плохим, а какой на самом деле он - никто не стал разбираться.

20:2217-08-2017
1
6
ЧитательЧитатель
металлургов передумали делать??

Сейчас делают дороги на деньги из Дорожного фонда и от системы Платон. Металлургов будут делать в следующем году на деньги из другого источника: они поступят на празднование юбилея города.

20:3517-08-2017
1
6
ЧитательЧитатель
То, что покрывали кейпсилом, хорошо стояло. Все сначала его обругали, все сразу навесили на него ярлык, что он плохой. А что оказывается с ним дороги дольше стоят, как-то обсуждать не стали. Как половина посетителей новостных сайтов читает только заголовки, так и тут: кейпсил объявили плохим, а какой на самом деле он - никто не стал разбираться.

у него назначение другое, ни чего хорошего про него вспомнить не могу. так что туфта этот сил

20:3617-08-2017
 
10
Читатель
Столько времени уже возятся на ул Вокзальной, а всё сводит на ноль раздолбаная дорога под ЖД путепроводом на Невского!
Этот двадцатиметровый участок годится только как полоса препятствий на танкодроме!

20:4517-08-2017
3
5
ЧитательЧитатель
у него назначение другое, ни чего хорошего про него вспомнить не могу. так что туфта этот сил

Но дороги с ним реально меньше разрушаются. Если не согласен, опровергни с указанием фактов.

20:5317-08-2017
1
5
ЧитательЧитатель
Проще и дешевле рельсы убрать.

любой выход подойдет,лишь бы ровно было

20:5717-08-2017
 
5
ЧитательЧитатель
Но дороги с ним реально меньше разрушаются. Если не согласен, опровергни с указанием фактов.

сперва хотелось бы фактов от кепсила

21:0417-08-2017
7
4
ЧитательЧитатель
сперва хотелось бы фактов от кепсила

В каком сейчас состоянии Кирова и Павловского например? Их кейпсилили. Давно ли их ремонтировали после кейпсила. В плохом ли они состоянии. Насколько помню, не ремонтировали их вообще последнее время после кейпсила. И состояние у них приемлемое.

21:1617-08-2017
3
4
Написано через Android пенсионер
заделайте ямы по дороге в карлык они все больше и глубже

21:4717-08-2017
 
4
с Ильинки
Бызовщину возле моста через р Томь расчищают и расширяют обочину от кустов и деревьев это всё хорошо и радует , но когда залатают дыры на самом мосту то !?

21:5517-08-2017
4
6
ЧитательЧитатель
В каком сейчас состоянии Кирова и Павловского например? Их кейпсилили. Давно ли их ремонтировали после кейпсила. В плохом ли они состоянии. Насколько помню, не ремонтировали их вообще последнее время после кейпсила. И состояние у них приемлемое.

Кейпсил твой, это тот же асфальт, только толщиной в один палец, да ещё за каким-то лешим на тонкой гравийной подушке! Теперь на кейпсил новосибирцы матерятся, трассу .... не успели сделать и уже колея
Про Кирова вспомни как при Мартине сделали и сколько лет простояла с неубиваемой разметкой!

22:1017-08-2017
5
7
ЧитательЧитатель
Кейпсил твой, это тот же асфальт, только толщиной в один палец, да ещё за каким-то лешим на тонкой гравийной подушке! Теперь на кейпсил новосибирцы матерятся, трассу .... не успели сделать и уже колея
Про Кирова вспомни как при Мартине сделали и сколько лет простояла с неубиваемой разметкой!

Кейпсил не мой. Я вообще к дорогам отношения не имею, только езжу. Его придумали не в Кузне, и даже ты сам признаешь что им пользуются и в других регионах. Никто и не говорит, что он может заменить асфальт. С самого начала говорили, что кейпсил продлевает срок службы имеющегося асфальта. То есть для эффективности кейпсила, сначала должны положить хороший асфальт. И то, что кейпсил продлил срок службы Кирова или Павловского - отрицать глупо. Отказаться от кейпсила ради "ржаки", ради того, что он вызывает негативные комменты - значит угробить свои дороги. А Мартина можно уже не вспоминать. Столько дорог, сколько сейчас, не ремонтировали ни при одном правителе города. Когда по каким-либо причинам нынешний мэр перейдет на другую работу, тролли будут троллить следующего мэра: Вот этот был хозяин! Как при нем делали дороги! Потому что троллям главное потроллить, неважно кем или чем.

22:1617-08-2017
1
6
ЧитательЧитатель
Кейпсил твой, это тот же асфальт, только толщиной в один палец, да ещё за каким-то лешим на тонкой гравийной подушке! Теперь на кейпсил новосибирцы матерятся, трассу .... не успели сделать и уже колея
Про Кирова вспомни как при Мартине сделали и сколько лет простояла с неубиваемой разметкой!

Бугагашенька. Ты хоть понимаешь что такое кейпсил? Как он может от колейности защитить? От ям - да, но не от колеи же. Это же не волшебное средство.

09:4018-08-2017
1
3
ЧитательЧитатель
То, что покрывали кейпсилом, хорошо стояло. Все сначала его обругали, все сразу навесили на него ярлык, что он плохой. А что оказывается с ним дороги дольше стоят, как-то обсуждать не стали. Как половина посетителей новостных сайтов читает только заголовки, так и тут: кейпсил объявили плохим, а какой на самом деле он - никто не стал разбираться.

мне машину за счёт администрации от гудрона отмоют?

09:4018-08-2017
 
2
ЧитательЧитатель
Но дороги с ним реально меньше разрушаются. Если не согласен, опровергни с указанием фактов.

тормозной путь длиньше раза в два, управляемость авто на скорости теряется

09:4418-08-2017
 
2
ЧитательЧитатель
Но дороги с ним реально меньше разрушаются. Если не согласен, опровергни с указанием фактов.

ул. Куйбышева сколько лет стоит без ремонта и без кейпсила тоже но там нет ни одной ямы не колеи так как сделали нормальной техникой и машин там ездит не меньше чем по кирова

09:4518-08-2017
2
2
ЧитательЧитатель
Кейпсил не мой. Я вообще к дорогам отношения не имею, только езжу. Его придумали не в Кузне, и даже ты сам признаешь что им пользуются и в других регионах. Никто и не говорит, что он может заменить асфальт. С самого начала говорили, что кейпсил продлевает срок службы имеющегося асфальта. То есть для эффективности кейпсила, сначала должны положить хороший асфальт. И то, что кейпсил продлил срок службы Кирова или Павловского - отрицать глупо. Отказаться от кейпсила ради "ржаки", ради того, что он вызывает негативные комменты - значит угробить свои дороги. А Мартина можно уже не вспоминать. Столько дорог, сколько сейчас, не ремонтировали ни при одном правителе города. Когда по каким-либо причинам нынешний мэр перейдет на другую работу, тролли будут троллить следующего мэра: Вот этот был хозяин! Как при нем делали дороги! Потому что троллям главное потроллить, неважно кем или чем.

ну что же ты кемеровский дружок или подружка не упомянула, что не построено ни одной новой развязки дороги, при Мартине это строилось, дорогу в Карлык он сделал, так вот после него ни один упырь её не ремонтировал, 20 лет простояла и начала разваливаться, но никто её делать из твоих нынешних не будет, как не будет создавать новые дороги и развязки.

10:1418-08-2017
4
 
Читатель
Как уже задрали с этим Мартиным!

20:5119-08-2017
 
2
Мессия во плоти
Бетон вместо асфальта дороже на 40 %, служит 40 лет, орете "кейпсил,кейпсил".

21:0819-08-2017
 
2
ЧитательМессия во плоти
Бетон вместо асфальта дороже на 40 %, служит 40 лет, орете "кейпсил,кейпсил".

Точняк одни плюсы прочностью, долговечностью, неприхотливостью к нагрузке и перевесу. В штатах по бетонным шоссе индексируемые как I и US легко могут гонять танки, хотя в принципе для этих целей мобильности войск их изначально и строили и пролеты минимум 5 метров для ракетного комплекса. У нас я понял дороги плохие что бы враги не проехали

11:0825-08-2017
 
 
автолюбитель
молодцы ДРСУ, так держать...респект вам и уважуха....молодые перспективные и решают глобальные проблемы...технологи класс..

22:4327-08-2017
 
 
Читатель
Кому доводилось ездить по кейпсилу помнят как лихо летят камни по стеклам и гудрон липнет. Технология стара как мир, тяжёлое наследие перестройки и внедрежа всякой чепухи. Полить гудроном и сверху засыпать камнями-дешево и сердито, перемешивать не надо и каток не нужен, машины и так раскатают все, так 25 лет назад дорогу до недорезово делали. Кто ездил по бетону тоже знает что это не подарок, он ломается на куски и получаются стыки с острыми краями по 5-10 см высотой, подвеске и резине хана, быстрей 20 кмч не поедешь. Самый лучший мелкий асфальт на трамбованом гравии, а у нас сыпят шлак который разлагается от воды.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: