«Настоящие» иномарки подорожают с нового года

«Настоящие» иномарки подорожают с нового года

В стране и миреАвто
С нового года ввозить иномарки в Россию станет на 15% дороже. Автолюбителям пора всерьез реализовывать лозунг «Покупай российское!», даже если это — российские «иномарки».

Иномарки в России могут подорожать с нового года из-за того, что Минфин решил проиндексировать утилизационный сбор на такие автомобили на 15%.

Таким образом правительство хочет пополнить федеральный бюджет в 2018 году более чем на 28 миллиардов рублей. Общие поступления утилизационного сбора в федеральный бюджет в 2019 году составят 259,8 миллиарда рублей, а в 2020-м — 267,9 миллиарда рублей.

Автомобилей, в том числе и иностранных марок, производимых на территории России, это повышение не коснется. Считается, что это поможет отечественному автопрому, так как снизит конкуренцию со стороны ввозимых зарубежных авто.

Протекционистский эффект от предлагаемого повышения утилизационного сбора будет минимальным, если вообще не отрицательным, анализирует шеф-редактор журнала «Автомир» Иван Владимиров.

«На российском авторынке сейчас установилось равновесие, но оно очень неустойчивое. И любые резкие шаги, наподобие упомянутого, могут сместить чашу весов. В Минфине, конечно, полагают, что эта чаша наклонится в сторону, благоприятную для федерального бюджета и отечественного автопрома. Но это совсем не очевидно», — сказал он «Ридусу».

Очевидно же то, что повышение утилизационного сбора на «настоящие» иномарки автоматически приведет к сокращению их ввоза в Россию. Но производители, чьи заводы уже локализованы в России, от этого выиграют совсем мало.

«Посмотрите: почти все массовые модели — „Форд“, „Ниссан“, „Тойота“, „Рено“, „Мазда“ (во Владивостоке) — уже производятся в России. Из „европейцев“ не пришел пока сюда только „Мерседес“, но и эта компания уже строит местный завод. Количество ввозимых из-за рубежа легковых автомобилей в Россию падает каждый год», — говорит Владимиров.

Может получиться, что, вопреки калькуляциям Минфина, прибавка от 15-процентного роста сбора за утилизацию перекроется физическим падением импорта автомобилей на еще большую цифру. И тогда вместо прибавки к бюджету государство получит убыток.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото Александр Улановский / Коллаж / Ridus

всего: 2141 / сегодня: 1

Комментарии /6

21:4421-09-2017
 
Читатель
Как вы достали...

21:5221-09-2017
 
Читака
Миллиардами воруют, а народ за это платит.

17:3423-09-2017
 
Читатель
А что дешевеет? Для людей все дорожает!

12:2624-09-2017
 
Кукуй, владелец нового ТЛК-200
С нового года ввозить иномарки в Россию станет на 15% дороже ...
Ура-а-а-а ...

12:3024-09-2017
 
Артур Вениаминович
Ну, что ж, на 15%, так на 15%.
Урежу фонд заработной платы на на 16%, но иномарку себе в очередной раз обновлю ...
Думаю рабочие уменьшение фонда заработной платы на 16% сильно не почувствуют ...

13:5724-09-2017
 
Витя

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире