Проект "Российских железных дорог" по восстановлению и модернизации железнодорожной инфраструктуры на Кубе чрезвычайно важен для экономики карибской страны. Об этом заявил в понедельник министр внешней торговли и иностранных инвестиций островного государства Родриго Мальмиерка.
"Это очень амбициозный проект - как по объему ресурсов, которые предстоит задействовать, так и по тому огромному значению, которое он будет иметь для инфраструктуры и экономики нашей страны", - сказал Мальмиерка, осматривая стенд ОАО "РЖД" на открывшейся в Гаване 35-й Международной многоотраслевой выставке-ярмарке FIHAV-2017.
В беседе с корреспондентом ТАСС министр отметил, что одним из приоритетных направлений сотрудничества Кубы и России является транспорт, в первую очередь железнодорожный. "В последние годы мы смогли добиться прогресса в реализации целого ряда важных проектов в этой области с разными российскими компаниями", - указал Мальмиерка.
В сентябре "РЖД Интернешнл" (дочерняя компания ОАО "РЖД") и Союз железных дорог Кубы подписали контрактное соглашение по проекту восстановления и модернизации инфраструктуры железных дорог на острове. Документ закрепляет базовые условия будущего контракта, который планируется подписать до конца 2017 года. Стоимость контракта составляет €1,9 млрд.
Ранее заместитель генерального директора "РЖД Интернешнл" Олег Николаев оценивал объем работ на Кубе в 1,1 тыс. км железнодорожного пути на трех основных линиях. По его словам, предполагается также создать в Гаване единый диспетчерский центр по управлению перевозками, откуда специалисты смогут контролировать и управлять всеми линиями железных дорог Кубы.
Железные дороги на Кубе
Куба располагает развитой железнодорожной системой - важной составляющей не только транспорта страны, но и в целом национальной экономики. Протяженность кубинских железных дорог превышает 12 тыс. км. В отрасли занято 25 тыс. работников. Кубинские железные дороги перевозят около 11 млн т грузов в год и более 13 млн пассажиров, в то время как потребности государства как минимум в два раза выше.
Куба была первой страной Латинской Америки, которая в 1837 году провела железную дорогу с целью развития сахарного производства. В то же время в последние десятилетия отрасль пришла в упадок из-за чрезмерной эксплуатации оборудования и недостатка инвестиций.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: