Новокузнецкому трамваю – один год до юбилея

Новокузнецкому трамваю – один год до юбилея

Местные новостиГородское хозяйство
Трамвайному сообщению в Новокузнецке исполнилось 84 года.

К строительству трамвайной системы в нашем городе приступили летом 1933 года, а 30 ноября 1933 года она уже была пущена в эксплуатацию. В этот день, в 16.00, первый сибирский трамвай при большом скоплении народа, торжественно стартовал от площади Побед по однопутной линии с четырьмя разъездами маршрута №1 «ДОЗ – Вокзал». Перед разъездом напротив ДКиТ КМК трамвайная линия сворачивала налево и проходила между домами (сейчас здесь сквер Бардина), шла до несуществующего тогда проспекта Курако и уходила в депо (сегодняшнее Депо №1). Этот участок путей был только служебным и использовался для заезда-выезда вагонов. Для пуска трамвая из Мытищинского машиностроительного завода прибыли 8 моторных вагонов серии Х и 10 прицепных вагонов серии М.

Это была первая трамвайная линия Западной Сибири, первая на огромной территории от Дальнего Востока до Урала, построенная в годы Советской власти.

30 ноября 1969 года, в день рождения новокузнецкого трамвая, было сдано в эксплуатацию депо №2 и открыто движение трамваев по маршруту «Заводской район – Западно-Сибирский металлургический завод». В 1972 году вводится в эксплуатацию трамвайное депо №3 в Кузнецком районе.

Как рассказали в пресс-службе Управления по транспорту и связи г. Новокузнецка, в настоящее время новокузнецкий трамвай имеет протяженную и разветвленную путевую сеть, обслуживающую почти все районы города, кроме Новоильинского. Родоначальником трамвайной системы Новокузнецка и настоящим именинником считается Депо №1, с которого и начиналась история городского трамвая. Сегодня Депо-1 обслуживает маршруты №2, 5, 5а, 6, 8 и 9, обеспечивая потребности населения в перевозках городским электрическим транспортом и соединяя Центральный, Кузнецкий и Куйбышевский районы.

С 2010 года на вагонах устанавливаются электронные табло с бегущей строкой, что позволяет пассажирам ориентироваться в условиях плохой видимости, а в салонах – автоматические информаторы остановок, что, несомненно, способствует улучшению культуры обслуживания пассажиров трамвая.

На сегодняшний день во всем мире трамвай по таким показателям как экономичность (низкая себестоимость перевозок, малое потреблении энергии), экологическая чистота, скорость сообщения, провозная способность, комфортность поездки и надежность, – признан одним из перспективных видов городского пассажирского транспорта.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /17

06:4301-12-2017
3
Читатель
экономичность..
рельсы кривые-горбатые почему не перекладываете, экономичные вы наши?
а проезд, несмотря на экономичность, почему как в автобусах, а не дешевле в два раза, как в советское время?

07:4101-12-2017
2
Читатель
Советское время закончилось,настало время воров и жуликов.

07:4401-12-2017
2
Читатель
Раньше чиновники о людях думали, а сегодня о своих карманах, которые набивают за счет людей.

08:2601-12-2017
1
Написано через Android пенсионеор
правильно дорогой читатель эти чиновники думают о своих карманах

08:3101-12-2017
1
Читатель
В городе,где производят рельсы международного класса,разбитые пути трамваев!Сапожник,без сапог!!!

09:1901-12-2017
2
пенсионер. Граждане - товарищи, отделяйте тараканов от котлетЧитатель
В городе,где производят рельсы международного класса,разбитые пути трамваев!Сапожник,без сапог!!!

Замена рельсов может производиться только за счет городского бюджета. А это далеко не маленькая сумма. Дак еще рельсы надо купить в частной лавочке у Ивраза, который дешево не продаст. А где в городском бюджете деньги? Мож кто просветит меня старого? Бюджетные деньги уходят в Маскву, а те что остаются, пилятся не подецки. А я помню, катался на таком трамвае, как на фотке

09:4701-12-2017
 
Читатель
RIP

09:5701-12-2017
 
Перспектива
Когда город превратится в рабочий посёлок вахтового типа, тогда и транспортная проблема отомрёт или будет полностью решена за счёт хозяев. К разрешению этой проблемы мы приближаемся.

10:2601-12-2017
 
как щас помнюпенсионер. Граждане - товарищи, отделяйте тараканов от котлет
Замена рельсов может производиться только за счет городского бюджета. А это далеко не маленькая сумма. Дак еще рельсы надо купить в частной лавочке у Ивраза, который дешево не продаст. А где в городском бюджете деньги? Мож кто просветит меня старого? Бюджетные деньги уходят в Маскву, а те что остаются, пилятся не подецки. А я помню, катался на таком трамвае, как на фотке

Такой трамвай, набитый лыжниками, ходил от лыжной базы в Сосновый бор. Давно...

11:0701-12-2017
2
ЧитательЧитатель
Раньше чиновники о людях думали, а сегодня о своих карманах, которые набивают за счет людей.

Вот это глупость. С чего бы это чиновник стал думать о людях? Вы жили при СССР? Вы читали фельетоны тех лет про коррупцию среди чиновников? Сатириков слышали типа Жванецкого? Это были единственные возможности рассказать о прогнившей советской системе. Коррупция в СССР зашкаливала, так же как и хищения гос. собственности - это общепризнанный учеными всего мира факт. Знаменитые сатирические миниатюры про "а где у вас справка что вы не верблюд?" очень точно отражают что в действительности было при СССР: махровые расцвет бюрократии, отношение к человеку как к мусору. Теневая экономика с СССР была одной из крупнейших в мире: море продукции делали налево. Даже простой продавец из продуктового был по сути чиновником, смотрел на всех свысока и посылал на 3 буквы. С какой целью вы фальсифицируете историю?

11:0901-12-2017
1
Читательпенсионер. Граждане - товарищи, отделяйте тараканов от котлет
Замена рельсов может производиться только за счет городского бюджета. А это далеко не маленькая сумма. Дак еще рельсы надо купить в частной лавочке у Ивраза, который дешево не продаст. А где в городском бюджете деньги? Мож кто просветит меня старого? Бюджетные деньги уходят в Маскву, а те что остаются, пилятся не подецки. А я помню, катался на таком трамвае, как на фотке

Из Москвы давным-давно приходит на многие десятки миллиардов больше, чем забирается. Давно пора нам новокузнечанам поуменьшить гонор и амбиции. Мы даже себя не можем прокормить, не то что Москву.

11:4901-12-2017
2
а ты посчитай шахты, разрезы, рудники, заводы и т.д. в областиЧитатель
Из Москвы давным-давно приходит на многие десятки миллиардов больше, чем забирается. Давно пора нам новокузнечанам поуменьшить гонор и амбиции. Мы даже себя не можем прокормить, не то что Москву.

и поинтересуйся, где зарегистрированы фирмы и куда идут налоги. В Маскву, уважаемый, в Маскву. В ней и оседают, как ты посчитал, десятки миллиардов. Ну, бывает, с барского стола в область падает обгрызенная кость, но не больше.

13:0001-12-2017
2
Читательа ты посчитай шахты, разрезы, рудники, заводы и т.д. в области
и поинтересуйся, где зарегистрированы фирмы и куда идут налоги. В Маскву, уважаемый, в Маскву. В ней и оседают, как ты посчитал, десятки миллиардов. Ну, бывает, с барского стола в область падает обгрызенная кость, но не больше.


хотел ответить этому наивному или несведущему, но вы меня опередили. мне кажется он москвич которому всё мало

19:4201-12-2017
 
Читатель
Два последних комментатора или реально сами "наивны и несведущи", стали жертвой пропаганды, либо политические тролли, которые эту пропаганду и ведут. Следует различать город Москва со своим городским бюджетом, и федеральный бюджет, который по-простому называют Москва. Естественно в бюджет Москвы ничего от нас не поступает, рядовым москвичам ничего не перепадает. В федеральный же бюджет мы отдаем гораздо меньше, чем получаем. Речь идет о многих десятках миллиардов рублей. Пора нам уже сбросить спесь и признать что без дотаций мы уже просто прожить не можем. Политические тролли создают образ врага - Москва - типа что проблему решить легко, достаточно им денег не давать. Ан нет. Проблема куда системнее.

08:5902-12-2017
 
Читателькак щас помню
Такой трамвай, набитый лыжниками, ходил от лыжной базы в Сосновый бор. Давно...

Это откуда и куда маршрут проходил?

11:5102-12-2017
 
как щас помню!Читатель
Это откуда и куда маршрут проходил?

От конечной 4-го маршрута "лыжная база" - через горку мимо бывшего поста ГАИ . Разворот на кольце напротив нынешней "Таверны". Маршрут №9. Ходили два трамвая со звездой на лбу навстречу друг другу.

21:5202-12-2017
1
ЧитательЧитатель
Из Москвы давным-давно приходит на многие десятки миллиардов больше, чем забирается. Давно пора нам новокузнечанам поуменьшить гонор и амбиции. Мы даже себя не можем прокормить, не то что Москву.

Бедняга...Кто ж тебя так?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости