Безналичный расчёт делает нашу жизнь лучше

Безналичный расчёт делает нашу жизнь лучше

Местные новостиДеньги
Сегодня мы поговорим о преимуществах безналичного способа совершения платежей и переводов. О том, почему стоит выбирать «безналичный» мир, рассказала Елена Авдонькина, заместитель управляющего Кемеровского отделения ПАО Сбербанка.

- Елена Анатольевна, есть мнение, что в ближайшем будущем наличные деньги станут не нужны – все можно будет оплатить банковской картой. Как вы считаете, готовы ли люди к этому?

- Переход к безналичной модели расчетов — это неизбежность, никуда мы от этого не денемся. Сегодня такие платежи приобретают все большую популярность. Мы наблюдаем общемировой тренд развития финансовых систем и технологий, и Россия не должна отставать от этого важнейшего процесса.

Необходимо сказать, что безналичные расчеты — это самые безопасные расчеты, потому они всегда «оставляют след». Каждый может зайти в свой «Личный кабинет» и посмотреть все платежи. А вот если мы с вами рассчитались наличными и, например, потеряли чек или квитанцию, то очень сложно вспомнить, когда ты это сделал, или в какой именно организации происходил платеж. Восстановить платежный документ тоже бывает трудно. Поэтому безналичный расчет — это удобно и, если говорить в глобальном масштабе, то это мировое правило. Постепенный переход в безналичный мир — это не просто какое-то разовое действие, какая-то маловразумительная инициатива. Это новый уклад жизни, новая технологическая революция, если хотите, серьезные перемены в нашем сознании. И клиенты Сбербанка все чаще выбирают такой способ — безналичные платежи стабильны, удобны, надежны.

-Если говорить об экономии времени, уместно ли утверждение о том, что безналичный расчёт – это самый быстрый способ оплаты?

- На сегодняшний день безналичный расчет вышел на уровень, который на порядок выше того, что был несколько лет назад, когда на кассе в магазине собиралась очередь из-за покупателя, который решил расплатиться по карте. Ещё несколько лет назад владельцы карт зачастую не имели навыков пользования терминалами, поэтому на совершение операций уходило много времени. Сегодня безналичные операции можно совершить дома, сидя на диване. Владелец карты Сбербанка, придя домой после работы и отдыхая, достает любой гаджет — смартфон, планшет, ноутбук - входит в личный кабинет интернет-банка «Сбербанк Онлайн» и совершает в спокойной, комфортной обстановке необходимые платежи и переводы. Это другой уровень экономии времени. Кстати, сегодня платежи через банкомат становятся непопулярными — гораздо удобнее сделать все через «Сбербанк Онлайн» или оформив «Автоплатеж»*.

- Сегодня по карте можно оплатить абсолютно все. И, как Вы уже сказали, совершить эти оплаты можно, не вставая со своего дивана. А как оплачивать услуги ЖКХ, если у тебя нет квитанций от обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций?

- Отсутствие квитанций никак не ограничивает владельца карты Сбербанка в совершении платежа в его личном кабинете. Квитанция служит дополнительным способом контроля по оказанным услугам ЖКХ. Согласно закону, в квитанции должны быть указаны исполнители услуг с полными банковскими реквизитами, объем оказанных услуг, а также их стоимость. Стоимость и объем оказанных коммунальных услуг рассчитывается на основе переданных показаний приборов учета, стоимость жилищных услуг является постоянной и зависит только от площади, то есть квитанция содержит расчетную сумму по услугам к оплате.

Сбербанк предлагает другой сервис: заходя в свой личный кабинет интернет-банка «Сбербанк Онлайн»**, человек видит такие же начисления, как и в квитанциях, ведь все данные банку предоставляет тот самый поставщик услуг ЖКХ. Поэтому, если у вас по какой-то причине нет квитанции — оплатить за ЖКХ можно, не выходя из дома. Если же подключить услугу «Автоплатеж», то посредством СМС вас будут оповещать о том, какие начисления сделал поставщик. Если все устраивает — банк проведет оплату автоматически со счета вашей карты, если же возникли вопросы — отменяете «Автоплатеж» и выясняете причины некорректной, на ваш взгляд, суммы.

Замечу, что услуга «Автоплатеж» все больше и больше набирает популярность. Уже 28% плательщиков Новокузнецкого отделения оплачивают ЖКХ именно с ее помощью.

- Существует ли комиссия за совершение платежей и переводов при использовании мобильного приложения, если да, то какая и в каких случаях?

- Комиссия при осуществлении платежей с помощью дистанционных каналов зависит от условий договора с поставщиком услуг, она может быть от 0 до 1%. Обращаю особое внимание на то, что все операции по безналичному расчету всегда были дешевле, чем за наличные средства. Это политика не только банка, но и государства в целом.

- Все мы знаем, что в России появилась своя платежная система МИР. Елена Анатольевна, скажите, как изменилась доля операций в удаленных каналах обслуживания населения с момента начала выпуска карт МИР?

- Доля операций в удаленных каналах растет с каждым днем. Переход на карты МИР только усилил данную тенденцию. Карта МИР становится все популярнее, активно внедряется, и на территории юга Кузбасса на сегодняшний день выпущено уже более 100 тысяч карт. Получателями становятся, как правило, сотрудники бюджетных организаций. Карта МИР по функционалу точно такая же, как и международные банковские карты. Хочется отметить, что наше программное обеспечение полностью настроено на работу с картами МИР.

- Есть ли возможность подключить к карте МИР услугу «Автоплатеж»?

- Как уже говорилось, МИР – это российская платежная система с таким же функционалом, что и международные. Вы легко можете подключить «Автоплатеж» к этой карте.

- А вообще безопасна ли услуга «Автоплатеж»?

- Услуга «Автоплатеж» абсолютно безопасна. Любая операция контролируется вами. Параметры, сроки, суммы автоматического платежа определяются самостоятельно при подключении. Что касается «неожиданных» платных услуг, то тут тоже все просто. Можно параметрами «Автоплатежа» ограничить сумму перевода и количество переводов в день.

- Насколько сегодня востребована услуга «Автоплатеж»?

- Популярность «Автоплатежа» развивается очень быстро. Услуга довольно «молодая». Но есть интересная статистика: 35 % всех людей, которые оплачивают сотовую связь, пополняют счёт мобильного через «Автоплатеж». То есть, третья часть наших клиентов уже не думает о том, что у них баланс мобильного уйдет «в минус». Также треть клиентов (28%) пользуется «Автоплатежом» при оплате услуг ЖКХ. Еще год назад эта цифра составляла 7-8%. Ритм жизни людей становится все интенсивнее, а «Автоплатеж» решает проблему нехватки времени.

ПАО Сбербанк

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015.

Телефон горячей линии – 8-800-555-5550 (Звонки по России – бесплатно)

Официальный сайт Банка – www.sberbank.ru.

*Услуга «Автоплатеж» доступна клиентам Сбербанка – держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». Перечень компаний, в пользу которых могут совершаться платежи в рамках услуги «Автоплатеж», а также дополнительную информацию об услуге уточняйте на сайте www.sberbank.ru, по телефону 8 800 555 55 50, или в отделениях Сбербанка.

**Интернет-банк «Сбербанк Онлайн» доступен клиентам – держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением карт Сбербанк-Maestro и Сбербанк-Maestro «Социальная» Поволжского и Северо-Западного банков Сбербанка, выпущенных до 01.10.2013 г.). Для использования «Сбербанк Онлайн» необходим доступ в сеть Интернет. В отношении информационной продукции – без ограничения по возрасту. Условия действительны на 01.09.2014. Изменение условий производится Банком в одностороннем порядке.

Материал на правах рекламы

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.



Местные новости