В МВД рассказали о сложностях в наказании пешеходов-нарушителей

В МВД рассказали о сложностях в наказании пешеходов-нарушителей

В стране и миреВ стране
Привлечение нарушившего правила дорожного движения пешехода к ответственности проблематично из-за большого количества связанных с этим мероприятий, сообщил начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России, полковник полиции Юрий Шакиров.

"Действительно, есть проблема: для того чтобы привлечь к ответственности пешеходов, надо пройти целый комплекс мероприятий. Надо установить его личность… обратиться в органы внутренних дел, где в течение трех часов устанавливают его личность, потом составляют материал", — сказал Шакиров на круглом столе в МИА "Россия сегодня".

По его словам, за это время на участке обслуживания инспектора, где нарушил ПДД пешеход, происходит много серьезных "событий, которые он должен предупреждать".

Как считает Шакиров, у пешеходов должна быть культура поведения на дороге, которая воспитывается с детства. По его мнению, здесь немаловажную роль играют детские сады, школы, общественные организации.

"Поэтому проблема действительно есть, но мы работаем, мы выявляем нарушителей-пешеходов. И нельзя сказать, что эта работа пущена на самотек, но мы считаем, что прежде всего надо заниматься воспитанием этих участников дорожного движения", — заключил Шакиров.

Круглый стол посвящен нововведению в правилах дорожного движения, обязывающему водителей в случае вынужденной остановки машины вне населенных пунктов при покидании автомобиля надевать светоотражающие куртку или жилет.

Соответствующее постановление кабмина вступает в силу 18 марта 2018 года. По статистике, за шесть месяцев 2017 года на российских дорогах в темное время суток были зарегистрированы более 7,5 тысячи наездов на пешеходов. Это на 10,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В результате погибли 1 тысяча 321 человек, еще 6 тысяч 537 человек пострадали.

Также возросло количество наездов транспорта на водителей, в отношение которых не была установлена обязанность использовать светоотражающие жилеты. За шесть месяцев 2017 года произошли 66 таких ДТП, что на 4,8% больше по сравнению с предыдущим годом.

Наличие у водителей защитных жилетов обязательно во многих европейских странах. 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото РИА Новости / Алексей Куденко

всего: 2340 / сегодня: 1

Комментарии /8

18:4615-03-2018
7
Читатель
Да и правильно. Проще же наказать водителя, документы-то есть всегда. А пешехода проще "не заметить", что и делают "продавцы полосатых палочек". Они всегда действуют так, как ИМ проще: то штрафуют за грязные номера (про "устранить причину на месте" они не знают, это сложно для их понимания) в слякоть, то машины свои прячут (про внутренние приказы и регламенты они не слышали, как инспектора на дороге), чтобы их водители заранее не видели. Гениальные люди там РАБОТАЮТ, не служат, как должны.

21:1015-03-2018
1
Читатель
в чем сложность? авто накажет!

21:4915-03-2018
 
ЖительЧитатель
в чем сложность? авто накажет!

Когда авто накажет, позняк метатся со штрафами. Да и наказание слишком суровое, кому то жизни стоить будет...

06:5316-03-2018
 
Заяц
Культура, воспитание - это слова.
Боязнь серьёзного наказания эффективнее.
Сложности с идентификацией личности?
требовать документ (паспорт, пропуск, пенсионное - всё, что угодно. Если нет - везти в участок. Мало кому из нарушителей это понравится.

09:0216-03-2018
 
Читатель
Другими словами и короче:
Пока мы будем разбираться с пешеходом, столько лафы мимо проедет, жуть!

10:1216-03-2018
 
Умный - типа
Ещё несколько лет назад гаишники пешеходами-нарушителями не интересовались вообще. Я сейчас эта тема доведена до абсурда. Стоят и тупо ловят тех, которые переходят пустынную улицу в ТИПА неположенном месте. Почти каждый попадал в такую ситуацию. Скажите, зачем мне идти до пешпера 80м, если дорога свободна от ТС и колдобасить 150м, никак нет смысла.

14:3416-03-2018
 
пенсионерУмный - типа
Ещё несколько лет назад гаишники пешеходами-нарушителями не интересовались вообще. Я сейчас эта тема доведена до абсурда. Стоят и тупо ловят тех, которые переходят пустынную улицу в ТИПА неположенном месте. Почти каждый попадал в такую ситуацию. Скажите, зачем мне идти до пешпера 80м, если дорога свободна от ТС и колдобасить 150м, никак нет смысла.

Денех все меньше.

17:3218-03-2018
 
Читательпенсионер
Денех все меньше.

Не факт. Но зато пешеходов и авто всё больше и больше. Плотность движения возрастает и , как следствие , возрастает опасность, как для авто, так и для пешиков. Поэтому строгие меры конечно необходимы, но они должны быть адекватными ( если дорога пуста и пешеход её переходит там, где нет знака пешпера, то штрафовать его не надо ).

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире