Сегодня это не редкость. Даже в самых серьёзных авиакомпаниях случаются сбои, что приводят к задержке вылета. Пассажирам ничего не остаётся, как смириться с ситуацией. Однако не стоит забывать о собственных правах. В определённых случаях можно получить компенсацию за задержку рейса.
Основные причины отложенного вылета
Они различаются на стихийные, то есть, такие, которые не зависят от компании, и ситуации, когда вина перевозчика явно имеется. К первым можно отнеси:
То есть, повлиять или предупредить их проявление невозможно. В таких ситуациях остаётся только ждать объявления вылета.
К причинам задержки по вине авиаперевозчика можно отнести: неготовность экипажа или судна к рейсу. Это выражается по-разному. Например, в недостаточном количестве топлива в баках, в технических проблемах, не устранённых вовремя и пр. Конечно, рисковать и отправлять в рейс неготовый самолёт компания не станет. Но на устранение причин, которые можно было не допустить, правильно распланировав работу, потребуется несколько часов. Что, в свою очередь, влечёт задержку вылета, недовольство пассажиров срывом планов. И в этом случае они имеют право на компенсацию.
Обязательства перед пассажирами
Они есть у каждой авиакомпании. В первую очередь, перевозчик должен позаботиться о комфорте и безопасности клиентов, поэтому не вправе выпускать в рейс неготовое судно. Во-вторых, обеспечить пассажиров всем необходимым на время ожидания. В это понятие входят напитки, обед, ночлег (если период задержки рейса затянулся). Компания должна организовать трансфер в ближайший отель, где будут размещены пассажиры. В случае если точная длительность задержки вылета неизвестна, а кому-то требуется срочно уехать, то авиаперевозчик обязан устроить переправу другим рейсом или самолётом.
Однако бывает, что подобной заботы компания не проявляет, клиенты сами обеспечивают свой досуг и комфорт на время ожидания. В таких ситуациях нужно собирать все чеки, подтверждающие траты на проживание, питание и связь, после чего предоставлять их вместе с заявлением о компенсации.
Нюансы процедуры
Они заключаются в первую очередь в том, что нужно сделать на билете соответствующую отметку. Когда объявляют о задержании вылета, следует обратиться к сотрудникам кассы или регистрационной зоны, чтобы они поставили печать. Этот талон вместе с чеками нужно будет прикрепить к заявлению. Его посылают на адрес компании с просьбой о компенсации. Размер выплаты рассчитывают в индивидуальном порядке, в зависимости от времени ожидания, дальности полёта, наличия альтернативного рейса и пр. Максимальная сумма выплаты может достигать 700 долларов. Однако не все авиакомпании готовы сразу удовлетворить заявление пассажира. Иногда дело доходит до суда. Поэтому многие пострадавшие, учитывая предстоящие хлопоты, предпочитают отступить или и вовсе не обращаться за выплатой. Но сегодня можно поручить это занятие посреднику.
Компания AirAdvisor создана специально для помощи тем, кто сталкивается с нарушением своих прав при перелётах. Сотрудники фирмы возьмут на себя решение бюрократических вопросов, связанных с получением компенсации за опоздание вылета. В случае если авиаперевозчик не соглашается на выплату мирным путём, от имени клиента подаётся иск в суд. Сотрудники AirAdvisor обеспечат сопровождение этой процедуры, будут представлять интересы заказчика. Стоит знать, что вероятность положительного исхода очень высока. Более того, получить компенсацию можно, если с момента задержки вылета прошло 1, 2 или даже 3 года. Что требуется для сотрудничества, каковы шансы получить выплату – об этом можно узнать на сайте компании AirAdvisor.
Материал на правах рекламы
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: