Речь идёт об участке автомобильной дороги Новокузнецк – Березово — Костенково. Существующая дорога построена 40 лет назад, в 1978 году и в настоящее время не удовлетворяет современным нагрузкам. Угольщики планируют создать новый путь, отвечающий требованиям перспективной интенсивности движения по нормативам IV категории.
Согласно проекту, общее увеличение протяженности проектируемого участка дороги составит 960 м, однако планируется, что время проезда по нему сократится почти на треть (10 минут вместо 14 минут по существующей дороге).
В планах увеличить прочность дорожной одежды проектируемого участка до современных нагрузок — 11,5 тонн на ось, (соответствующий показатель существующей дороги — до 10 тонн на ось). Таким образом, расчетная скорость движения автомобилей увеличится с 60 км/ч до 80 км/ч.
Александр Фёдоров, начальник отдела строительства и капитального ремонта ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса»:
«Мы проект проверили и согласовали проект участка. Дорога будет с лучшими техническими показателями – это радиус, подъемы и спуски будут более плавные. И, естественно, уберется светофор, где машины стоят и ждут, пока им загорится зеленый свет.
Из чего она будет сделана. Земляное полотно будет отсыпано из скального грунта, что повысит ее устойчивость. Дорожная одежда рассчитана на большие нагрузки, то есть в ее конструкции будут усиленные слои. Новая технология: в земляном полотне будет устраиваться геосинтетический материал, георешетки – это повысит качество самой дороги. Самый главный аспект – аварийность будет сведена к минимуму потому, что пересечение с транспортом, который работает на разрезе «Березовском», будет осуществляться в двух уровнях. Где сейчас светофор, там будет построен путепровод металлический длиной порядка 80 метров».
Также при разработке проекта учтена высокая паводковая опасность на территории Новокузнецкого района, поэтому система водоотведения максимально усилена: на трассе длиной до 10 км будет установлено сразу 5 искусственных сооружений – в виде водопропускных железобетонных труб и тоннелей.
Дорогу планируют сделать более безопасной путём установки барьерного ограждения из оцинкованного волнообразного профиля. Существующая дорога ограждена конструкциями из шахтной крепи. При строительстве планируется уйти от пересечения с технологической дорогой в одном уровне. Спроектирована двухуровневая развязка, исключающая пересечение и столкновение машин. Для этого планируется построить путепровод с пролетом длиной 70 м. По словам проектировщиков, подмостовой габарит 11,52 м обеспечит проезд расчетного карьерного самосвала с поднятым кузовом с запасом более 1,0 м.
Автобусную остановку у с. Березово на новой дороге оборудуют заездными карманами, посадочной площадкой, павильонами и асфальтированным тротуаром. Также задумано сделать все остановки на новой дороге освещаемыми.
Также на новой дороге установят информационные электронные табло с данными о состоянии погодных условий, времени и прочей информацией, которая будет передаваться в диспетчерский пункт «Дирекции автомобильных дорог Кузбасса».
В дальнейшем разрез передаст объект Кемеровской области, дорога станет областной собственностью. Содержать и обслуживать её будет «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса».
Добавим, что общая стоимость строительства составит 920 млн руб, в том числе стоимость путепровода — 265 млн руб. Металлические конструкции путепровода уже изготовлены и доставлены к месту строительства в полном объеме. Так что появление новой дороги не за горами.
Комментарии /49
Но как эту тему подвели то!!!!
Снова с заботой о людях.
Старая-дряхлая, мы вам новую подарим. Хорошо, но сделайте тогда бетонку, а уж потом асфальт . А то для отписок можно что угодно построить, а весной она растает и взятки гладки.
"Категории дорог без асфальтового покрытия
К четвертой и пятой категории относят дороги без специализированного покрытия. Категория IV – это покрытие гравием, то есть, гравийная насыпь. Ну а дорога категории V может быть только грунтовой (непригодной для проезда осенью и весной)."
Плюс цена в ярд
Или она будет гравийно технологическая!??
Если на нормальный русский перевести: Кто конкретно не удовлетворён тем, как он (они) нагружает(ют) эту дорогу?
Вы лучше на эти 920 миллионов не доройте угля под домами российских мирных жителей, у Господа вам зачтётся.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: