Общественный совет при департаменте транспорта администрации Кемеровской области разработает предложения по повышению тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте Кузбасса. С этой инициативой выступили на заседании совета руководители транспортных предприятий, ссылаясь на просьбы самих пассажиров. Эксперты называют экономически обоснованным тариф в размере 22–25 руб. при действующем 16 руб. за одну поездку.
Вчера общественный совет при кемеровском областном департаменте транспорта обсудил итоги работы с обращениями граждан по улучшению качества обслуживания пассажиров. Председатель кемеровского отделения Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Николай Шевгенин предложил повысить плату за проезд в городском общественном транспорте в регионе, потому что низкие действующие тарифы отрицательно влияют на качество транспортных услуг.
«Я пользуюсь практически регулярно общественным транспортом как житель, как пассажир. Я слышу, что народ, пассажиры готовы платить больше, лишь бы качество услуг было»,— рассказал господин Шевгенин. Его предложение было занесено в протокол, общественники рекомендовали департаменту транспорта рассмотреть вопрос о повышении стоимости проезда.
Автопарк предприятий пассажирского транспорта Кузбасса изношен на 70%, стоимость горюче-смазочных материалов растет, рассказал заместитель начальника департамента Юрий Стоцкий. Он возлагает надежды на подпрограмму «Транспорт», входящую в программу социально-экономического развития региона до 2035 года. По его словам, она также предполагает повышение транспортных тарифов. «Мы рассматриваем несколько вариантов увеличения стоимости проезда. Действующий тариф не покрывает всех расходов, областной бюджет тоже не резиновый. Мы посчитали, что в среднем по Кузбассу себестоимость перевозки одного пассажира — 22 рубля. Написали все свои „хотелки“, но подпрограмма еще не утверждена»,— уточнил господин Стоцкий.
Стоимость поездки в общественном транспорте Кузбасса сегодня — самая низкая в Сибири: 16 руб., пенсионеры платят 4 руб.
Последний раз стоимость проезда повышали в 2015 году. В Новокузнецке в прошлом году частники подняли стоимость поездки на некоторых маршрутах до 20–22 руб., в Кемерове в маршрутном такси тариф составляет 18 руб.
Частный перевозчик из Новокузнецка, директор ООО «Группа компаний „Профи“» Лев Кафьян полагает, что экономически обоснованный тариф сегодня — 22–25 руб. Он уверен, что пассажиры к такой цене готовы. «Возможно, пассажиропоток немного уменьшится, но люди все равно будут ездить на маршрутках. Если мы предоставим пассажирам новый автобус, нормальные условия и четкое расписание, они будут ездить за 25 рублей»,— сказал господин Кафьян.
Источник „Ъ“ среди топ-менеджеров одной из транспортных компаний уверен, что повышение стоимости проезда не решит проблем в сфере общественного транспорта.
«Как показывает опыт предыдущих повышений, это вначале приводит к уменьшению количества поездок и, соответственно, к снижению собираемости наличной выручки. Сбор выручки в лучшем случае восстанавливается за год. Но даже если представить, что количество поездок сохранится, повышение стоимости проезда не способно обеспечить транспортным предприятиям средства, достаточные для решения накопившихся экономических проблем»,— полагает собеседник „Ъ“.
Он считает экономически необоснованной стоимость муниципальных контрактов на перевозку льготников. По его словам, с 2013 года оплата муниципалитетами услуг по перевозке населения уменьшается, и это происходит на фоне неуклонного роста стоимости запасных частей, ГСМ, тяговой электроэнергии. «Было бы неправильно усиливать финансовую нагрузку на пассажиров, которые оплачивают проезд в полном объеме, и не распространять эту нагрузку на те категории, которые пользуются различными льготами. В частности, транспортные предприятия не получают компенсации за проезд пенсионеров, потому что формально, в соответствии с законом Кемеровской области о льготных категориях населения, пенсионеры льготниками не считаются, соответственно, у бюджета нет обязанности осуществлять доплаты за их перевозку»,— сказал источник „Ъ“. По его мнению, повышение стоимости проезда без сопутствующего улучшения качества транспортных услуг ничего кроме негатива у пассажиров не вызовет.
Комментарии /118
Только вот человек за зарплатой ездит в среднем 42 раза (на работу и обратно) и тратит на каждую поездку от 20 до 22 рублей.
Пенсионеру же нет нужды каждый день ездить на работу и обратно, поэтому проезд в 4 рубля сегодня для пенсионеров это нонсес.
Только вот человек за зарплатой ездит в среднем 42 раза (на работу и обратно) и тратит на каждую поездку от 20 до 22 рублей.
Пенсионеру же нет нужды каждый день ездить на работу и обратно, поэтому проезд в 4 рубля сегодня для пенсионеров это нонсес.
Только вот человек за зарплатой ездит в среднем 42 раза (на работу и обратно) и тратит на каждую поездку от 20 до 22 рублей.
Пенсионеру же нет нужды каждый день ездить на работу и обратно, поэтому проезд в 4 рубля сегодня для пенсионеров это нонсес.
2017 года - булка хлеба 18 руб, бензин - 40 руб, зарплата - 20 000 руб, автобус - 16 руб.
Какие еще могут быть комментарии?
Только вот человек за зарплатой ездит в среднем 42 раза (на работу и обратно) и тратит на каждую поездку от 20 до 22 рублей.
Пенсионеру же нет нужды каждый день ездить на работу и обратно, поэтому проезд в 4 рубля сегодня для пенсионеров это нонсес.
Только вот человек за зарплатой ездит в среднем 42 раза (на работу и обратно) и тратит на каждую поездку от 20 до 22 рублей.
Пенсионеру же нет нужды каждый день ездить на работу и обратно, поэтому проезд в 4 рубля сегодня для пенсионеров это нонсес.
..я уже молчу - голосовать за социальноориентированных политиков, а не продаваться по дешёвке олигархам!
уже 18 лет, как Стабильность (с), Скрепы (с), Великая Держава (с) - всё для народа и им поддерживается и оплачивается!! выборы - недавно вот были - народ выбрал!
ТАК ЧЁ СКУЛИМ ТО?!
Только вот человек за зарплатой ездит в среднем 42 раза (на работу и обратно) и тратит на каждую поездку от 20 до 22 рублей.
Пенсионеру же нет нужды каждый день ездить на работу и обратно, поэтому проезд в 4 рубля сегодня для пенсионеров это нонсес.
не смеши мои китайские кроссовки....Пенсионеры ездят куда чаще- внучат привезти-увезти,в огород съездит,чтоб семью детей прокормить. ведь вашему благородию- некогда и неохота....
Ключевое слово - "качество". Вот повысят плату и качество ка-а-к выпрыгнет из ниоткуда!
Только вот человек за зарплатой ездит в среднем 42 раза (на работу и обратно) и тратит на каждую поездку от 20 до 22 рублей.
Пенсионеру же нет нужды каждый день ездить на работу и обратно, поэтому проезд в 4 рубля сегодня для пенсионеров это нонсес.
не смеши мои китайские кроссовки....Пенсионеры ездят куда чаще- внучат привезти-увезти,в огород съездит,чтоб семью детей прокормить. ведь вашему благородию- некогда и неохота....
Автозаправочные станции:
Водители сами просят повысить стоимость бензина.
Вообще жители Кузбасса ищут всё больше новых способов выпорать себя как можно сильнее.
2017 года - булка хлеба 18 руб, бензин - 40 руб, зарплата - 20 000 руб, автобус - 16 руб.
Какие еще могут быть комментарии?
Пожалуйста: это руководители администрации, хозяева частники, водители и прочий штат, чья зарплата зависит от цен на билеты. Тем более, что все руководство на общественном пассажирском транспорте не ездит.
,
Вполне реальная идея.
..я уже молчу - голосовать за социальноориентированных политиков, а не продаваться по дешёвке олигархам!
2017 года - булка хлеба 18 руб, бензин - 40 руб, зарплата - 20 000 руб, автобус - 16 руб.
Какие еще могут быть комментарии?по этой логике проезд 6 руб
2. Кто сказал тебе, Лев Кафьян, что экономически обоснованный тариф на одну поездку в муниципальном транспорте 22-25 рублей ? Так всё-таки 22 или 25, а может 74 ? Меня приводят в бешенство такое вяканье персон с мущчинскими именами , а по факту хабальными базарными бабами, у которых отсутствуют убедительные аргументы по публично озвученным предложениям.
А. Я не верю в убыточность муниципального транспорта. Пример тому, Красноярск, Нижний Новгород. Про Москву – молчу. Бесконечные стенания об убыточности муниципального транспорта - мифилогичны. Для того, чтобы их устранить, надлежит сменить нынешних руководителей всех муниципальных транспортных предприятий города, а может и области, как неспособных обеспечить решение стоящих перед ними задач.
Б. Назначить адекватных руководителей , лишённых комплекса «маниловщины» ,способных в комплексе решать вопросы развития городского транспорта, которые назрели и назрели очень давно.
В. Выдавить, через жёсткое прессование , маршрутчиков с наиболее «хлебных» маршрутов ( 52, 62,15). Ну оставить два-три маршрута . чтобы они не загнулись окончательно. Надо власти показать, кто всё-таки хозяин на городских улицах. Или муниципалитет или барыги с пазов.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: