В 2017 году собираемость платежей с потребителей СГК за тепловую энергию составила в Новокузнецке 98%, что на три процента превышает показатель 2016 года (без учёта долгов по компенсации выпадающих доходов со стороны бюджета). Для сравнения, средняя собираемость коммунальных платежей по стране составляет на уровне 89-90%. Новокузнечане, по оценке энергетиков Сибирской генерирующей компании, с каждым годом всё более дисциплинированно относятся к оплате коммунальных услуг. Даёт результаты и постоянная работа СГК с управляющими компаниями и крупными предприятиями по нормализации платёжной дисциплины.
«По итогам 2017 года собираемость платежей в Новокузнецке заметно улучшилась и это позитивный импульс на рынке тепла, – говорит директор Новокузнецкого филиала Сибирской теплосбытовой компании (входит в СГК) Александр Кондратов. – Большую роль в улучшении показателей играет массовый переход потребителей в контуре нашей Кузнецкой ТЭЦ на прямые платежи, исключающие посредников в проведении денежных средств. Новокузнецк в этом отношении – феномен, в остальных регионах страны сейчас только начинают вводить такую систему».
Ещё один фактор, который способствует росту платёжной дисциплины, – работа теплоэнергетиков с должниками. При задолженности более чем за полгода на недобросовестного потребителя подают в суд, далее за дело берутся судебные приставы, у которых есть свои рычаги воздействия на неплательщиков. Крайняя мера – отключение коммунальных услуг. Но, как правило, до крайних мер дело не доходит, и потребитель старается восполнить долги за поставленные ему энергоресурсы.
Комментарии /16
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: