до юбилея
38 дней
 
Эксперты: решение о разделении Минобрнауки давно назрело

Эксперты: решение о разделении Минобрнауки давно назрело

В стране и миреВ стране
Эксперты считают, что решение Путина о разделении Минобрнауки на два ведомства — Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования – является целесообразным и давно назревшим.

Соответствующий приказ президент России подписал 15 мая 2018 года. 

Министерство просвещения будет заниматься государственной политикой в сфере образования – общего и среднего. Министерство науки и высшего образования, соответственно, займется наукой и инновациями, передает РИА Новости. Также в подчинение правительству перейдут Росмолодежь и Рособрнадзор. 

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ, считает, что решение о разделении министерства назрело, так как круг задач, стоящий перед современной педагогикой, значительно расширился. Кроме того, по мнению эксперта, отдельного регулирования требует все, что связано с высшим образованием, технологиями и наукой. 

Лев Любимов, заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ, надеется, что после разделения министерства школьное и дошкольное образование получат больше внимания. 

Виктор Болотов — экс-замглавы Минобрнауки и бывший руководитель Рособрнадзора – отметил в свою очередь, что эффективность принятого решения зависит от назначений, которые, как ожидается, произойдут в ближайшее время. Эксперт привел в пример ситуацию девяностых годов, когда после выхода из СССР в России также было два министерства — просвещения и госкомитет по науке и высшей школе. Эффективность работы таких ведомств напрямую зависит от тех, кто будет ими руководить.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 756 / сегодня: 1

Комментарии /24

11:5816-05-2018
1
7
Дежавю
Смотришь, и к советской школе вернёмся. Возникает вопрос - зачем её нужно было ломать и подменять болонским кентавром?...

12:4516-05-2018
 
2
ЧитательДежавю
Смотришь, и к советской школе вернёмся. Возникает вопрос - зачем её нужно было ломать и подменять болонским кентавром?...

Ну, дык в европу же собирались, а там как оказалось совсем и не ждали.

14:3716-05-2018
5
2
ЧитательДежавю
Смотришь, и к советской школе вернёмся. Возникает вопрос - зачем её нужно было ломать и подменять болонским кентавром?...

это миф! качество образования было не на высшем уровне - уравниловка и натягивание оценок неуспевающим.

18:2016-05-2018
3
5
ДежавюЧитатель
это миф! качество образования было не на высшем уровне - уравниловка и натягивание оценок неуспевающим.

Качество советского образования было достойным. Его, по качеству выпускников, можно было сравнить с выпускниками лучших мировых школ. Слепив в ходе образовательной реформы из остатков разрушенного советского образования, с добавлением комбинаций болонской образовательной системы, получили кентавра. Базовыми основами которого оказались уравниловка и натягивание оценок, вопреки качеству получаемых знаний обучающимися. Это не миф, а горькая реальность. Теперь необходимо выходить из этой западни.

19:3816-05-2018
5
2
ЧитательДежавю
Качество советского образования было достойным. Его, по качеству выпускников, можно было сравнить с выпускниками лучших мировых школ. Слепив в ходе образовательной реформы из остатков разрушенного советского образования, с добавлением комбинаций болонской образовательной системы, получили кентавра. Базовыми основами которого оказались уравниловка и натягивание оценок, вопреки качеству получаемых знаний обучающимися. Это не миф, а горькая реальность. Теперь необходимо выходить из этой западни.

а почему тогда передовые разработки были на западе, а у нас постоянно всё копировали?

20:0216-05-2018
2
5
ДежавюЧитатель
а почему тогда передовые разработки были на западе, а у нас постоянно всё копировали?

Нужно говорить конкретно, а не общими словами...

21:4016-05-2018
 
1
ученый
В СССР не всё делалось по наитию. Но по развитию. Был ГКНТ, я как раз колотился об него за инвестициями. Но рухнул в одночасье в 91 году.И ГКНТ , и я.

22:1016-05-2018
5
2
ЧитательДежавю
Нужно говорить конкретно, а не общими словами...

чипы копировали вплоть до надписи бренда - смешная байка даже есть, как на какой то выставке иностранный специалист подошёл к советскому компьютеру, зашёл в скрытый раздел и выдал на экран контактные данные производителя процессора - он оказался американским. электронику копировали (тв, радио), игрушки, автомобили, сюжеты фильмов - вплоть до характеров героев (знаменитые самогонщики) - всё это есть в сети, стоит лишь загуглить "Советские копии западных товаров"

08:0617-05-2018
2
4
ДежавюЧитатель
чипы копировали вплоть до надписи бренда - смешная байка даже есть, как на какой то выставке иностранный специалист подошёл к советскому компьютеру, зашёл в скрытый раздел и выдал на экран контактные данные производителя процессора - он оказался американским. электронику копировали (тв, радио), игрушки, автомобили, сюжеты фильмов - вплоть до характеров героев (знаменитые самогонщики) - всё это есть в сети, стоит лишь загуглить "Советские копии западных товаров"

Чипы, игрушки, видео сюжеты и т.д. - это ещё не технологии развития науки и техники. Это рыночный ширпотреб этих технологий. Производителей такого ширпотреба искать бесполезно, как и выяснять "кто украл шапку". Уровень развития науки и техники, в ходе которых создаются новые технологии, определяется политическими и экономическими целями и задачами государственного развития. СССР - одно из первых в мире государств создавших термоядерную технологию и её применение как в военных, так и в мирных целях. СССР является создателем супер современного вооружения, разработчиком и создателем комических кораблей и первопроходцем в освоении космоса. В СССР в 1968 г., за восемь лет до компании APPLE в США, был создан первый в мире компьютер. Правда, первый телевизионный приёмник был разработан в 1929 г. в США компанией "Вижетт". Поэтому, кто и у кого крадёт - вопрос довольно забавный.

09:0317-05-2018
3
2
ЧитательДежавю
Чипы, игрушки, видео сюжеты и т.д. - это ещё не технологии развития науки и техники. Это рыночный ширпотреб этих технологий. Производителей такого ширпотреба искать бесполезно, как и выяснять "кто украл шапку". Уровень развития науки и техники, в ходе которых создаются новые технологии, определяется политическими и экономическими целями и задачами государственного развития. СССР - одно из первых в мире государств создавших термоядерную технологию и её применение как в военных, так и в мирных целях. СССР является создателем супер современного вооружения, разработчиком и создателем комических кораблей и первопроходцем в освоении космоса. В СССР в 1968 г., за восемь лет до компании APPLE в США, был создан первый в мире компьютер. Правда, первый телевизионный приёмник был разработан в 1929 г. в США компанией "Вижетт". Поэтому, кто и у кого крадёт - вопрос довольно забавный.

чипы - это самая что ни на есть наука и прогресс - используются абсолютно во всех сферах деятельности. про супер современное вооружение заливать не надо - что то лучше, что то хуже. абсолютного перевеса не было (Операция «Медведка 19»). так же и в космосе. хотя и достижения в этих отраслях не оспоримы, но это был продукт гонки вооружений. все ресурсы на это уходили, а на ширпотреб не оставалось - так и жили: строили ракеты без штанов.
"кто и у кого крадёт" - легко проверяется по датам выпуска оригинала и копии

09:2117-05-2018
2
4
ДежавюЧитатель
чипы - это самая что ни на есть наука и прогресс - используются абсолютно во всех сферах деятельности. про супер современное вооружение заливать не надо - что то лучше, что то хуже. абсолютного перевеса не было (Операция «Медведка 19»). так же и в космосе. хотя и достижения в этих отраслях не оспоримы, но это был продукт гонки вооружений. все ресурсы на это уходили, а на ширпотреб не оставалось - так и жили: строили ракеты без штанов.
"кто и у кого крадёт" - легко проверяется по датам выпуска оригинала и копии

Первоклассными создателями технической "бижутерии"- копий, реплик, и т.д. являются производители Юго-Восточной Азии. Всё это производится в коммерческих целях, в расчёте на покупателя - туриста. При этом сохраняется достойный вид изделия, но фирменное качество самого изделия размывается. Часы Ролекс были и останутся швейцарским брендом. Копия космической ракеты, как бы ни была похожа на его неказистого подлинника, все равно, не полетит. Всё это - коммерческий фейк! Что же, касаемо "штанов", то и создавали первоклассную технику ни ради джинсового фейка для исподнего прикрытия содержимого, а для защиты государства.

09:4217-05-2018
2
3
ДежавюЧитатель
чипы - это самая что ни на есть наука и прогресс - используются абсолютно во всех сферах деятельности. про супер современное вооружение заливать не надо - что то лучше, что то хуже. абсолютного перевеса не было (Операция «Медведка 19»). так же и в космосе. хотя и достижения в этих отраслях не оспоримы, но это был продукт гонки вооружений. все ресурсы на это уходили, а на ширпотреб не оставалось - так и жили: строили ракеты без штанов.
"кто и у кого крадёт" - легко проверяется по датам выпуска оригинала и копии

Чип - это не наука прогресса, а использование микроэлектронных технологических разработок для практических нужд. А вопросами микроэлектроники занимались специалисты различных стран мира, не говоря о их национальной принадлежности. В т.ч. и СССР

10:0917-05-2018
3
2
ЧитательДежавю
Первоклассными создателями технической "бижутерии"- копий, реплик, и т.д. являются производители Юго-Восточной Азии. Всё это производится в коммерческих целях, в расчёте на покупателя - туриста. При этом сохраняется достойный вид изделия, но фирменное качество самого изделия размывается. Часы Ролекс были и останутся швейцарским брендом. Копия космической ракеты, как бы ни была похожа на его неказистого подлинника, все равно, не полетит. Всё это - коммерческий фейк! Что же, касаемо "штанов", то и создавали первоклассную технику ни ради джинсового фейка для исподнего прикрытия содержимого, а для защиты государства.

ты как машина времени - прыгаешь туда сюда: обсуждали советское время. копировали автомотовелофототелерадио(монтёр ) технику - это факт.
про не летающие копии ракет китайцам расскажи - готовятся копию мира построить, не знаю зачем.
"а для защиты государства" - я и говорю с дубиной, но без штанов и в проголодь. ютились в безликих бетонных коробках, ездили толпясь в общественном транспорте - постоянные очереди и дефицит. стоило это защищать!

10:1617-05-2018
4
2
ЧитательДежавю
Чип - это не наука прогресса, а использование микроэлектронных технологических разработок для практических нужд. А вопросами микроэлектроники занимались специалисты различных стран мира, не говоря о их национальной принадлежности. В т.ч. и СССР

чип это самая настоящая прикладная наука, нанотехнологии, двигатель прогресса. повышение скорости обработки сигнала (тактовой частоты) даёт огромный скачок в обработке информации. современные компьютеры ведут расчёты, о которых раньше не мечтали, либо тратили ресурсы тысяч считоводов. при этом для создания нового поколения необходимо изобретать новые технологии и материалы. это наука и прогресс в чистом виде.
единственно ты прав в национальной принадлежности - в кремниевой долине трудятся специалисты со всего мира. а вот собрать их в одном месте - заслуга сша.

10:3717-05-2018
1
4
ДежавюЧитатель
ты как машина времени - прыгаешь туда сюда: обсуждали советское время. копировали автомотовелофототелерадио(монтёр ) технику - это факт.
про не летающие копии ракет китайцам расскажи - готовятся копию мира построить, не знаю зачем.
"а для защиты государства" - я и говорю с дубиной, но без штанов и в проголодь. ютились в безликих бетонных коробках, ездили толпясь в общественном транспорте - постоянные очереди и дефицит. стоило это защищать!

Я с тобой речь вёл о специалистах советской школы. О их качественной значимости и востребованности. И ты, фактически, с этим согласен. Но твоё занудство заносит тебя, либо на "штаны с дубиной и впроголодь", либо на ширпотреб, которого не было в СССР. Думаю, что ты не без штанов. Определись с логикой. Эта женщина учит мыслить последовательно и предостерегает от неспособности непонимания.

10:5217-05-2018
1
4
ДежавюЧитатель
чип это самая настоящая прикладная наука, нанотехнологии, двигатель прогресса. повышение скорости обработки сигнала (тактовой частоты) даёт огромный скачок в обработке информации. современные компьютеры ведут расчёты, о которых раньше не мечтали, либо тратили ресурсы тысяч считоводов. при этом для создания нового поколения необходимо изобретать новые технологии и материалы. это наука и прогресс в чистом виде.
единственно ты прав в национальной принадлежности - в кремниевой долине трудятся специалисты со всего мира. а вот собрать их в одном месте - заслуга сша.

Мне не понятно одно. Если ты находишься в кремниевой долине, среди тех "умов" из СССР, которых прикормили США - Радуйся качеством своего советского образования! Если ты, случайно, оказался невостребованным для кремниевой долины и без штанов негодуешь в России - Печально, что ты плохо учился !

12:0017-05-2018
4
 
ЧитательДежавю
Мне не понятно одно. Если ты находишься в кремниевой долине, среди тех "умов" из СССР, которых прикормили США - Радуйся качеством своего советского образования! Если ты, случайно, оказался невостребованным для кремниевой долины и без штанов негодуешь в России - Печально, что ты плохо учился !

те "умы" из СССР уже давно на пенсии, и оказались они в таком месте не благодаря а вопреки - просто сами по себе люди башковитые оказались. вклад свой они, конечно, внесли, но не глобально - без них обошлись бы, но с ними бесспорно лучше. на личности переходить - очень дурной тон и первый показатель тролля

12:0517-05-2018
4
 
ЧитательДежавю
Я с тобой речь вёл о специалистах советской школы. О их качественной значимости и востребованности. И ты, фактически, с этим согласен. Но твоё занудство заносит тебя, либо на "штаны с дубиной и впроголодь", либо на ширпотреб, которого не было в СССР. Думаю, что ты не без штанов. Определись с логикой. Эта женщина учит мыслить последовательно и предостерегает от неспособности непонимания.

не ври - не согласен я, о чём первым своим сообщением и указал. школа очень важный промежуток в воспитании учёного - именно там закладывается тяга к науке. поэтому без хорошей школы невозможен качественный ечёный корпус.

12:3717-05-2018
1
4
ДежавюЧитатель
те "умы" из СССР уже давно на пенсии, и оказались они в таком месте не благодаря а вопреки - просто сами по себе люди башковитые оказались. вклад свой они, конечно, внесли, но не глобально - без них обошлись бы, но с ними бесспорно лучше. на личности переходить - очень дурной тон и первый показатель тролля

Ты, уважаемый, сам себе противоречишь. Соглашаясь с качеством востребованности выпускников советских школ"благодаря и вопреки"прикормленным в США, ты, одновременно, уничижаешь их базовое советское образование. Так не бывает. Критиковать можно от души за то, что в СССР не было джинсов, а поганить - можно за бабло, которого не хватало не хватало на джинсы.

16:5617-05-2018
 
4
ДежавюЧитатель
это миф! качество образования было не на высшем уровне - уравниловка и натягивание оценок неуспевающим.

Вот и получается из анализа совместных суждений. 1. Качество образования советской школы соответствовало лучшим показателям качества мировой образовательной системы. 2. Выпускники советских образовательных учреждений были востребованы как специалисты - профессионалы не только в СССР, странах СНГ, но и в странах дальнего зарубежья, включая кремниевую долину. 3.Где бы они ни работали, всегда находились на передовых рубежах развития науки, техники и производства.

19:0517-05-2018
4
 
ЧитательДежавю
Вот и получается из анализа совместных суждений. 1. Качество образования советской школы соответствовало лучшим показателям качества мировой образовательной системы. 2. Выпускники советских образовательных учреждений были востребованы как специалисты - профессионалы не только в СССР, странах СНГ, но и в странах дальнего зарубежья, включая кремниевую долину. 3.Где бы они ни работали, всегда находились на передовых рубежах развития науки, техники и производства.

выпускников школ/вузов ссср по умолчанию никто не брал и не берёт - в рейтинге они очень низко. брали/берут готовых специалистов после подтверждения квалификации, т.е. валом одного из тысячи в лучшем случае. а до ответственных должностей придётся ещё лет 5-10 поработать и никто не будет смотреть на учёную степень - разве что с мировым именем. тут более важны собственные качества человека - такой в любых условиях стал бы учёным на одних лишь книгах. всё таки это вопреки!

19:2917-05-2018
 
4
ДежавюЧитатель
выпускников школ/вузов ссср по умолчанию никто не брал и не берёт - в рейтинге они очень низко. брали/берут готовых специалистов после подтверждения квалификации, т.е. валом одного из тысячи в лучшем случае. а до ответственных должностей придётся ещё лет 5-10 поработать и никто не будет смотреть на учёную степень - разве что с мировым именем. тут более важны собственные качества человека - такой в любых условиях стал бы учёным на одних лишь книгах. всё таки это вопреки!

Все выпускники вузов и сузов в СССР получали государственное распределение. После отработки по распределению, уже определялись самостоятельно. Поэтому не умничай и не пори горячку. Особенно, если ты не компетентен в вопросах подготовки и распределения кадров. Думаю, на этом следует завершить беседу. Иначе, как говорил Страшила, тот, кто много разговаривает - у того мало мозгов.

21:1517-05-2018
 
1
Читатель
Помнится был такой министр образования который занимался реформой школьного образования и внедрение болонской системы Фурсенко , так вот он сформулировал реформу образования коротко, но предельно ясно - "главный порок советской школы заключался в том, что она стремилась воспитать человека-творца, задачей же школы РФ является подготовка квалифицированного потребителя способного пользоваться тем, что создано другими. По моему этим всё сказано насчет качества образования.

08:0718-05-2018
 
1
ГражданинЧитатель
Помнится был такой министр образования который занимался реформой школьного образования и внедрение болонской системы Фурсенко , так вот он сформулировал реформу образования коротко, но предельно ясно - "главный порок советской школы заключался в том, что она стремилась воспитать человека-творца, задачей же школы РФ является подготовка квалифицированного потребителя способного пользоваться тем, что создано другими. По моему этим всё сказано насчет качества образования.

Да, было дело. В результате общество потеряло не только "человека - творца", но и не получило "квалифицированного потребителя". Да и сам говоривший затерялся в административных кабинетах.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире