Житель Пензы взыскал с "АвтоВАЗа" тройную стоимость машины

Житель Пензы взыскал с "АвтоВАЗа" тройную стоимость машины

В стране и миреВ стране
Пензенский областной суд подтвердил решение райсуда о взыскании с "АвтоВАЗа" в пользу местного автовладельца свыше 900 тысяч рублей за автомобиль "Лада-Гранта", проржавевший в период гарантийного срока.

Об этом сообщила в пятницу пресс-служба Октябрьского районного Пензы. 

Согласно материалам дела, истец в местном автосалоне в 2014 году купил новую "Ладу-Гранту", на которую завод установил гарантийный срок в 36 месяцев или 100 тысяч километров пробега. В июле 2016 года на пороге автомобиля стала отслаиваться краска, этот дефект официальный дилер признал гарантийным и устранил его, но уже в апреле 2017 года в том же месте не только отошла краска, но и проявилась ржавчина. После этого автовладелец потребовал от завода вернуть ему деньги за автомобиль, получил отказ и обратился в суд. 

Районный суд, исследовав материалы по делу и многочисленные экспертизы, удовлетворил иск и взыскал с завода общую сумму в размере 927,6 тысячи рублей, поскольку в ходе процесса подтвердилось наличие в автомобиле истца производственных дефектов лакокрасочного покрытия, которые неоднократно проявлялись в период гарантии и являются существенными. 

"Таким образом, общая сумма удовлетворенных требований втрое превысила стоимость приобретенного пензенцем автомобиля. Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, которая судебной коллегией по гражданским делам Пензенского областного суда оставлена без удовлетворения, а решение – без изменения, в связи с чем оно вступило в законную силу", — говорится в сообщении. 

По данным пресс-службы, представитель завода в суде возражал против иска, считая себя ненадлежащим ответчиком. Также ответчик счел, что потребитель пропустил срок для замены товара, а недостаток назвал несущественным. Кроме того, представитель "АвтоВАЗа" указывал на недобросовестность потребителя, обратившегося с претензиями незадолго до истечения гарантийного срока без приложения всех необходимых документов. 

Суд отверг доводы ответчика, взыскав в пользу истца с завода-изготовителя стоимость машины в размере 274,4 тысячи рублей, разницу с нынешней ценой такого же нового автомобиля, а также неустойку, штраф и судебные расходы. 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото РИА Новости / Игорь Агеенко

всего: 2640 / сегодня: 1

Комментарии /12

08:2307-07-2018
1
Читатель
а нормальный автопроизводитель сам отзывает некачественные автомобили - почувствуйте разницу!

11:3107-07-2018
2
Читатель
А в рекламах низ из оцинковки ...

11:3807-07-2018
2
Сергей
Это же автоваз. Каждый должен понимать что это машины специфического класса и качества.

12:5907-07-2018
1
ЧитательСергей
Это же автоваз. Каждый должен понимать что это машины специфического класса и качества.

Разве класс "В" к которому относится гранта кокой-то специфический? В этом классе выпускают свои авто и тойота и рено, и оппель, и мазда, и нисан и ещё много кто. Речь все же не о классе, а о качестве наверно.

13:1307-07-2018
1
Читатель
теперь тойоту купит.

20:4407-07-2018
2
ЧитательЧитатель
Разве класс "В" к которому относится гранта кокой-то специфический? В этом классе выпускают свои авто и тойота и рено, и оппель, и мазда, и нисан и ещё много кто. Речь все же не о классе, а о качестве наверно.

"В" не класс а категория прав. а оппонент ваш имел в виду целевую аудиторию потребителей этого производителя. всё же даже в нашей стране большинство водителей предпочтут другую марку или просто вынужденны ездить на этом . на классы, кстати автомобили тоже делятся: эконом, бизнес, представительский.

21:0007-07-2018
 
"категория прав"Читатель
"В" не класс а категория прав. а оппонент ваш имел в виду целевую аудиторию потребителей этого производителя. всё же даже в нашей стране большинство водителей предпочтут другую марку или просто вынужденны ездить на этом . на классы, кстати автомобили тоже делятся: эконом, бизнес, представительский.

Людей не смеши. Погугли что ли, разберись с классификацией легковых автомобилей, потом уж голос подавай.

23:0907-07-2018
2
Читатель"категория прав"
Людей не смеши. Погугли что ли, разберись с классификацией легковых автомобилей, потом уж голос подавай.

да по моему твоя шутейка смешнее - записать автотаз в автомобили я, так то, о тех же классах и говорил. только вот мировые автопроизводители не делают такое уг, ну может лет 30-40 назад - тогда стандарты качества другие были

09:3908-07-2018
 
Написано через Android Читатель
Что-то часто стали суды удовлетворять требования к производителям авто... Странно как-то... Ещё бы за дорожников взялись. Да, по суду возместят, но приходится время терять.

09:4708-07-2018
1
ЧитательЧитатель
"В" не класс а категория прав. а оппонент ваш имел в виду целевую аудиторию потребителей этого производителя. всё же даже в нашей стране большинство водителей предпочтут другую марку или просто вынужденны ездить на этом . на классы, кстати автомобили тоже делятся: эконом, бизнес, представительский.

скоро многи предпочтут отказаться от авто, так как авто это основная категория доения, Бенз по 100, свободные тарифы по осаго, наверняка запретят свободное хранение, либо гараж а это налог на недвижимость либо платная парковка , Вообщем варантов обобрать уйма

21:4708-07-2018
 
Читатель
Что-то часто стали суды удовлетворять требования к производителям авто... Странно как-то... Ещё бы за дорожников взялись. Да, по суду возместят, но приходится время терять.

суды в этом вопросе боле-менее беспристрастны - судьи тоже потребители. всё зависит от адекватности претензии и экспертиз. а то что часто, так это чаще стали обращаться - у нас же у продаванов жёсткая поза на отказ в возврате средств пока грамотной бумагой в рыло не тыкнешь. а народ и рад руками разводить - мол, не удалось. а надо массово судиться, что бы впредь сразу возврат делали без разговоров. на производстве всегда есть брак, тем более на автовазе (небось, до сих пор болты молотком забивают ), и нет ничего страшного если небольшой процент будут возвращать - не обеднеют.

21:5608-07-2018
 
ЧитательЧитатель
скоро многи предпочтут отказаться от авто, так как авто это основная категория доения, Бенз по 100, свободные тарифы по осаго, наверняка запретят свободное хранение, либо гараж а это налог на недвижимость либо платная парковка , Вообщем варантов обобрать уйма

гаражи точно не смогут всем навязать - шибко борзо! могут пойти по европейским стандартам благоустройства городов с ограничением транспорта и платные дороги. бенз тоже не смогут слишком дорогой сделать - если будет дороже чем в странах без нефти очень трудно будет обосновать такое повышение. да и для экономики это будет не хорошо - в основном всё возят машинами. повышение осаги уже привело к негативным последствиям - многие ездят без полиса или с липовым, соответственно, много стало покидающих место дтп (тем более без свидетелей - шоркнул и уехал). страховщики ноют зря - они и со старыми тарифами получали сверхприбыль.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире