Эх, дороги: как в Новокузнецке кладут асфальт (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Эх, дороги: как в Новокузнецке кладут асфальт (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Местные новостиГородское хозяйство
Корреспондент из Новокузнецка Анна Заварыко провела свой рабочий день в дорожной бригаде.

Новокузнецк второй год подряд участвует в федеральном приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». Кемеровская область — один из 36 регионов, которым посчастливилось получить серьёзную сумму из госбюджета на решение «вечной» проблемы. В 2018-ом в городе планируют заменить почти 100 км асфальта. Корреспондента Новокузнецк.ru Анну Заварыко на день взяли в дорожную бригаду, где ей удалось не только поработать лопатой, но и узнать о новых технологиях и цене гладких дорог.

О производстве

7.30 на часах. Именно это время можно считать началом рабочей смены. На рапорте бригада получает задание и инвентарь – лопаты и метёлки. Как и полагается, меня снарядили ещё жилетом и даже каску дали.

«Знаю предполагаемый план работы. Цель сегодня – уложить 500 тонн асфальта выравнивающего слоя. Сейчас 16 человек. Некоторые подготавливают на завтрашний день основание, кто-то готовит ливнёвки», — объясняет заместитель директора по капитальному строительству Максим Тупицин.

Ошибочно считать, что за качество ремонта проезжей части отвечают только дорожники. Есть бойцы невидимого фронта — в процессе участвуют служба заказчика, которая всё просчитывает, планирует, выдаёт задание; исполнители — крупные организации, имеющая в арсенале спецтехнику, собственные асфальтобетонные заводы и лаборатории; перевозчики, поставляющие материал, а также управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства и ГИБДД, обеспечивающие организацию безопасности дорожного движения.

Технология, или Как спасает фреза

Нам достался участок в Новоильинском районе на проспекте Запсибовцев. Здесь уже успели провести фрезерование, проще говоря, сняли старый слой асфальта – кочки и другие неровности. Машина способна убирать до 37 см ненужного полотна. Раньше всё делали куда проще – клали асфальт на уже существующие слои.

«Слои дорожной одежды нарастали, и бордюры полностью закатывались. Сейчас появились мощные машины, удаётся их сохранить. Ещё лет 10-15 назад, там, где закатаны, приходилось выкапывать, ставить новые бордюры, потом укладывать асфальт», — вспоминает главный инженер подрядной организации Александр Васильев.

И хотя процесс в основном механизированный, без ручного труда здесь не обойтись. Дорожники после фрезерования обязаны убрать весь мусор и грязь с территории, иначе разлить качественно битум не получится. Гудронатор расплёскивает чёрную жидкость в несколько заходов, чтобы на дороге не осталось пустого места. В это время асфальт томится и ожидает выхода. Температура смеси должна быть не менее 140 градусов. Оценку делают специалисты ещё на асфальтобетонном заводе, коих в городе более 5. Асфальт раскатывают спецтехникой, но редко участки нужно выравнивать лопатой. И, поверьте, труд этот титанический. Точно неженский. Всё получается! Едем на предприятие. Вот склад щебня и песка различных марок и фракции.

Смесь в необходимых пропорциях подают в бункера. В итоге машины грузят тонны материала, смешанного с битумом и минеральными добавками. За смену отгружается порядка 800 тонн материала.

«Асфальт себя очень хорошо зарекомендовал. Нет колейности на дороге. За счёт правильного подбора состава асфальтобетона. Всё-таки должен быть гранулометрический состав. Щебень стал более качественный, дроблённой формы, что требуется по ГОСТу. Добавка меняется, которая не дает стекать битуму. Это добавка для ЩМА – щебёночно-мастичная», — разъяснила начальник лаборатории асфальтобетонного завода Ирина Соболева.

ЩМА – один из материалов нового поколения. Он превосходит традиционный асфальтобетон большим уровнем сопротивляемости к деформации и истиранию. А ещё материал более долговечный и издаёт меньше шума при эксплуатации. Чтобы добиться максимального эффекта, мы уложили выравнивающий, а затем появится второй — верхний слой асфальта.

Проект «Безопасные и качественные дороги»

В 2018 году ремонт дорог, как и в прошлом, проходит по федеральному приоритетному проекту. Это новая эпоха ремонтной кампании. Новокузнецк выполнил все условия программы и сумел добиться серьёзного финансирования правительства. Повышена ответственность и предъявляются более жёсткие требования к подрядчикам, а самое главное – учитывается мнение и критика людей.

«Мы проводили голосование на сайте электронных референдумов наш.новокузнецк.рф. Интересовались, какие бы дороги горожане хотели отремонтировать. Сравнивали лидеров голосования с теми, что в критичном состоянии, и смотрели, входит ли участок в план ремонта», — рассказала представитель УДКХ и Б Мария Абдуллина.

Если в 2017 году в приоритете были дороги объездные, то в этом внимание приковано к внутригородским и въездам – северному и южному. Планы фантастические — 95 км. Это пятая часть всех заасфальтированных дорог Новокузнецка. Вложения почти 1,5 млрд рублей. Удалось привлечь дополнительные кадры, увеличить производство предприятий, повысить безопасность дорожного движения.

Контроль

Контроль за качеством работы многоступенчатый. Эту миссию в период укладки асфальта берут на себя специалисты УДКХ и Б, представители городской и областной администраций, «Сибуправтодора». Еженедельно составляют протоколы, нарушения устраняются оперативно, а если нет – компании штрафуют. Еженедельно дорожники отчитываются перед главой города о выполненных или невыполненных задачах.

Уже при приёмке объектов даётся разносторонняя оценка. Первая – визуальная. Эксперты смотрят дефекты, трещины, нарушение технологии видно невооружённым взглядом. Вторая – инструментальная. Здесь комиссия измеряет ширину и толщину слоя асфальта. Третья — лабораторная. Делаются вырубки, после тестирование материала самим подрядчиками на хрупкость и влияние внешних факторов, экспертизу представляет Кузбасский центр исследований.

«Максимальный срок гарантии — 5 лет. Зависит от типа покрытия. После зимы совершаем контрольный объезд всех объектов, например, весной в конце апреля по дорогам 2017 года был. Все выявленные дефекты после зимы устраняются за счёт подрядчика», — акцентировала Мария Абдуллина.

По гарантийным обязательствам с прошлого года выявлено менее 5% дефектов. Как поясняют подрядчики, предугадать поведение дороги можно не всегда, даже несмотря на жёсткий контроль.

«Где-то климатические условия влияют. Есть дороги с бетонным покрытием, у них уже технологией заложены швы сжатия и швы расширения. Когда грунты гуляют, эти швы предусмотрены, чтобы не разрушалось бетонное покрытие. Дорога будет трескаться, но определёнными квадратами. Их потом заменяют. Где-то просто производственный брак, поэтому и даётся гарантия», — добавляет Александр Васильев.

По сути, подрядчикам невыгодно проявлять скупость. Чем выше качество, тем меньше головной боли в будущем. Помогает властям и подрядным организациям «народный контроль». В социальных сетях создана группа, где горожане высказывают своё мнение по ходу ремонтной кампании, отслеживают графики, выкладывают фото с претензиями и так далее. Надо отдать должное, наконец-то бюджет стал прозрачным. Известны имена исполнителей, сроки ремонта и другая полезная информация.

Уже сейчас завершён ремонт улиц Кирова и Обнорского, проспекта Бардина. Бригады кладут асфальт на 37 объектах. 45% объёма, несмотря на проливные июньские дожди, выполнено. Проект «Безопасные и качественные дороги» стал спасательным кругом для южной столицы Кузбасса. Власти уверяют, что будет забыта русская пословица про одни направления в России, а появятся дороги, которым позавидуют регионы, пока оставшиеся за бортом федеральной программы.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Анна Заварыко
novokuznetsk.ru
Фото Владимира Попова

всего: 4138 / сегодня: 3

Комментарии /39

10:4111-07-2018
1
37
Читатель
чего кирзачи-то не выдали в розовых тапочках по битуму

10:4411-07-2018
1
37
Читатель
а потом эти квадратики которые берут на экспертизу надо заделывать или пусть так будет?

10:4511-07-2018
4
24
Нет колеи на Курако, на Ильинку. На кузнецкой горе. Вообще
Дороги супер по мнению Заварыко. А у неё машина и права есть? Дальше центра ездит?

10:5611-07-2018
 
14
Новокузнечанин
Если будут делать качественный асфальт то не останется работы для асфальто заводов
Не верю!
Пчелы против мёда?!

10:5811-07-2018
 
14
Читатель
Кладут так , что через год другой ямы появляются .

11:0011-07-2018
1
27
Читатель
Сегодня проехал по новому асфальту по пр. Дружбы, это полный капец. Как будто колеса квадратные.

11:0011-07-2018
2
8
Читатель
А кто такая Заварыко ? Авторитетный журналист что ли ?

11:0311-07-2018
6
5
ЧитательНет колеи на Курако, на Ильинку. На кузнецкой горе. Вообще
Дороги супер по мнению Заварыко. А у неё машина и права есть? Дальше центра ездит?

Ты упомянул несколько дорог. Я там давно не был, судить по ним не стану. Но в целом и общем дороги отличные. Вот когда выезжаю за пределы города и еду на дачу, вот сразу в Новокузнецком районе дороги ужас. Как раньше у нас были. А наши ругать грех.

11:0411-07-2018
 
8
ХХХ
Интересно, а участок ул.Ленина от ДК до 30го Квартала сделают когда-нибудь? Или дождутся когда он как Бызовское шоссе станет...

11:0511-07-2018
 
9
Читатель
а дырки после выемки для экспертизы когда заделывать должны по нормам?

11:0911-07-2018
 
13
Горожанин
На участке от черно-красной стеллы Новокузнецк до своротка на бунгур проедьте - покрытие вроде новое, и визуально вроде ровно, но машину потряхивает (скептикам сразу - колеса не квадратные), езжу каждый день и сравнить с тем что было до этого могу. Так что поверхность нового асфальта там по факту не ровная!

11:1011-07-2018
6
4
ЧитательЧитатель
Сегодня проехал по новому асфальту по пр. Дружбы, это полный капец. Как будто колеса квадратные.

Купи круглые колеса,на них лучше ездить по нашим дорогам.

11:1411-07-2018
 
4
Кортик
Кузнецкий район,Ленина 40 в 2017клали асфальт в доль дома,весна 2018 уже провалы и никто неиправляет,много ходит стариков,а если кто травмируется?тротуары вообще ужас,Как в Сирии после бомбежки

11:2011-07-2018
 
2
Читатель
СУВОРОВА СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА,одна из самых коротких улиц с большой пропускной способностью и находиться в таком состоянии!Колодцы скоро проявляться, волны и заплатки повсюду .

11:2711-07-2018
 
17
123
Статья написана для "обеления" работы наших подрядчиков. Практически каждую весну происходит ремонт на дорогах, на которых в прошлом году клали асфальт. Про какие 5% брака этот корреспондент здесь пишет! Полный бред.

11:2911-07-2018
 
4
Читатель
Почитаешь, все супер. Ровно, языком все выровняли. Едешь по Курако, Нижнепролетарской и другим улицам, сделанным недавно и понимаешь, врут

11:3611-07-2018
2
1
ХХХКортик
Кузнецкий район,Ленина 40 в 2017клали асфальт в доль дома,весна 2018 уже провалы и никто неиправляет,много ходит стариков,а если кто травмируется?тротуары вообще ужас,Как в Сирии после бомбежки

Провалы там, потому что грузовики "Ярче" на тротуар заезжают, хотя у бывшего "Альбиона" есть выход во двор и пандус и места там достаточно.

11:5211-07-2018
 
 
Читатель
Скрепно. Заживем теперь.

12:0011-07-2018
1
7
Clubheade
Анна, Вас так не хватает, когда асфальт укладывают в снег и лужи. Сделайте, пжлста, репортаж об этой ультрасовременной технологии укладки асфальта.

12:0911-07-2018
 
 
Автолюбитель из городаХХХ
Провалы там, потому что грузовики "Ярче" на тротуар заезжают, хотя у бывшего "Альбиона" есть выход во двор и пандус и места там достаточно.

Это точно они, грузовики с молоком, шоколадками и колбасой дорогу портят. они же тяжелей чем тонары с породой или с углем. может все таки эти провалы из за того, что сделан ремонт по принципу - "и так сойдет"

12:1711-07-2018
 
2
ЧитательЧитатель
Сегодня проехал по новому асфальту по пр. Дружбы, это полный капец. Как будто колеса квадратные.

ну как ты хотел,там укладывали не давно,ям нет,НО все равно все сняли и уложили новый,да такой новый,что через год еще раз новый,это бизнес,и им не выгодно качественно делать

12:2311-07-2018
 
1
ну
по кутузова-дружбе едешь будто по стиральной доске...

12:3011-07-2018
 
3
Читатель
ну да,если постоянно селфиться то с лопатой то еще,понятно почему у нас такие дороги

12:3311-07-2018
 
1
Читатель
Интересно, а на пр. Запсибовцев пешеходные дорожки и ступени будут ремонтировать? Особенно дорожку ниже магазина Бриз, где просто накиданы куски старого асфальта?

13:0011-07-2018
 
3
Читатель
ЮКС дорогу делает? Потом опять будут сдирать эту стиральную доску и переделывать?) Как в том году на объездной.

13:3111-07-2018
 
 
ЧитательКортик
Кузнецкий район,Ленина 40 в 2017клали асфальт в доль дома,весна 2018 уже провалы и никто неиправляет,много ходит стариков,а если кто травмируется?тротуары вообще ужас,Как в Сирии после бомбежки

Вы говорить правильно...

14:0211-07-2018
 
 
Санек
Улицу Ленина кто нибудь будет делать?

14:2311-07-2018
 
 
Читатель
А нижне-пролетарскую когда сделают????

14:2611-07-2018
 
 
Читатель
Кузнецкий район,Ленина это деньги нет, праздником деньги....

15:2211-07-2018
1
4
Читатель
Как бесит эта Заварыко. Еще бы на лопату села

15:3211-07-2018
 
3
Читатель
Она бы лучше ночь провела бы в дорожной бригаде

15:3511-07-2018
6
 
Читатель
классная телочка

17:0111-07-2018
3
2
Читатель
Дороги кладут "замечательно" могут в 4-30 утра начать работать отбойным молотком, ну или просто всю ночь сначала отборником, потом шипят выдувают часа два, потом приезжает какая то хрень с вечно включённым сигнальном, и все это ночью!!! И ладно бы дороги нормальные делали, так нет же все неровное кривое, бордюры вообще нигде не меняют, а там где их нет встык с землёй кладут осенью вся грязища потечёт на дороги! Вощем вроде делают, но как обычно через одно место

18:0711-07-2018
 
3
Читатель
Анне, срочно выйти замуж!

18:4011-07-2018
 
1
читатель
Интересно, а дорожки пешеходные , на той же Дружбе, Кузнецова и Циалковского, планируют делать? Все для автомобилистов.. Когда просто для людей!?Ходить нельзя, одни камни торчат!

18:5011-07-2018
 
2
Читатель
Судя по всему Анну в бригаду "бомжей" или 15-суточников определили, бедолагам даже спецовку не выдали, что само по себе является грубейшим нарушением ТБ и влекет наложение нехилых штрафов. Тогда возникает вопрос, если экономят даже на спецовке для работяг, то о каком качестве асфальта и работ, может идти речь.

08:1712-07-2018
 
 
Написано через Android пенсионер
Интересно учат ли , как надо укладывать асфальт, может и не учат , но это пол беды.Когда уложат асфальт, то вроде и неплохо получается, но почему он не держится, хотя я не эксперт, но думаю, что на нем стоит после осадков вода, так как обочина дороги выше самой дороги и вода на дороге стоит, как на грядке.Получается, что обочина сухая, а мы на машинах плывем , как на коробле.

09:0612-07-2018
 
 
Alex
Ха 37см снимают а ложат то 5см вот она новая технология

10:0313-07-2018
 
 
Читатель
А вот на ул.Сеченова еще в Мае сняли верхний слой асфальта, который был в отличном состоянии, а новый до сих пор не положили!!! Наверно кому-то на дачку понадобился переработанный асфальтик!!! Ха-ха-ха. ЭХ, ДОРОГИ - пыль да туман!!!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости